Лента новостей
Умер бывший футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд 16:15, Статья Киргизия заменила борт № 1 с Ту-154М на Airbus A320 16:12, Статья «Яндекс» представил третье поколение нейросетей YandexGPT 16:11, Новость Второй фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 16:11, Статья От лекарств до беспилотников: как выглядят инновационные кластеры Москвы 16:09 Детокс — это бессмыслица. Но какие 8 научных способов помогут иммунитету 15:59, Статья В «Синаре» предсказали выплату в апреле-августе дивидендов на ₽3,5 трлн 15:55, Статья С 15 по 18 апреля пройдет международная выставка «Нефтегаз-2024» 15:53 Пашинян исключил признание правительства Нагорного Карабаха в изгнании 15:51, Статья В Германии назвали экс-тренера «Спартака» кандидатом на пост в «Баварии» 15:49, Статья Хинштейн предложил обязать ЧОПы обеспечивать вооруженную охрану объектов 15:45, Статья Getmobit новый стандарт управляемого доступа к цифровому рабочему месту 15:45 Как правильно планировать — 9 советов от экспертов 15:38 В Турции заявили о причастности зарубежной разведки к теракту в «Крокусе» 15:36, Новость Для спокойных сборов по утрам: подборка квартир с двумя санузлами 15:33 МИД Швеции не увидел нарушений закона в участии граждан в боях на Украине 15:29, Статья ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе» 15:25, Статья Метавселенные уже проникли в образование. Что они могут 15:23, Статья
Газета
Все дело в хвосте
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Все дело в хвосте

Начало лонг-теста седана Opel Astra
Фото: OPEL
Фото: OPEL

Автомобили — это больше чем просто транспортные средства. Каждый владелец старается что-то продемонстрировать окружающим при помощи своей машины. Ощущаем всю полноту жизни с седаном Opel Astra.

Еще с начала прошлого века седаны пользовались у нас почетом и уважением. Члены правительства ездили на огромных дредноутах, в то время как самые дешевые, тесные и неудобные в эксплуатации «народные» машинки были именно хэтчбеками. Ну кто не смеялся над первым «Москвичом» и не восторгался ЗИМом? Когда же в народ шагнули «Волги» с «Жигулями», то они тут же стали мечтой поколений.

ШУМНЫЙ ОБДУВ

Седаны в нашей стране любят. Неудивительно, что модельная линейка того или иного семейства автомобилей кажется неполной, если в ней нет седана с большим багажником. Такой автомобиль — демонстрация достатка и социального статуса. Автомобиль может быть чопорным, но если это седан, то создается впечатление, что житейский «рюкзак» у его владельца заполнен всякой всячиной под самую завязку.

Седан Opel Astra производит как раз такое впечатление. В отличие от хэтчбека он массивен и излучает удовлетворение от жизни. На нем уже не хочется шалить на дороге, пускать пыль в глаза. На этом Astra хочется степенно ездить, поглядывая на мельтешащие пятидверки.

Шумоизоляция у машины изумительная, отчего ощущение изолированности от мира усиливается. В салон прорывается лишь слабое эхо от проносящихся мимо грузовиков и легковушек.

Только вот вентиляторы климатической системы работают громковато. Если выставить температуру на 20 градусов при внешней температуре воздуха в 30, в салоне может стоять такой шум, что хочется сделать музыку магнитолы погромче. Передняя панель шумит вся целиком, а салон охлаждается медленно. Такое шипение вентиляторов может стоять и час, и два, пока не зайдет палящее солнце. Конечно, можно вмешаться в работу климатической установки и снизить скорость вращения вентиляторов. Однако через минуту-другую в салоне становится жарковато, и вновь переключаешься в режим Auto. В Astra приходится мириться с тем, что исправить невозможно.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ ИЗЫСКИ

Магнитола в Opel Astra — настоящее произведение искусства. Столь изящной панели еще поискать у конкурентов. Расположение всех кнопочек и ручек тщательно выверено и расставлено с особым эстетическим мастерством. Видно, что дизайнеры долго корпели над центральной консолью. И их работа удалась на славу. Все ее элементы гармонируют друг с другом и к тому же сохраняют свою функциональную простоту. Кнопки легко читаются, а управление системами автомобиля угадывается интуитивно.

Об интерьере Astra написано уже очень много. Отчасти по своей стилистике он напоминает интерьер Jaguar XJ, в особенности по наличию «яхтенной» линии на центральной панели. Между тем по уровню исполнения Opel Astra, конечно же, не столь утонченный. По бокам панели, в местах соединения с дверьми, усилием дизайнерской мысли нарисованы наплывы из жестких пластиков. Эти художественные конструкции смотрятся аляповато и быстро надоедают. Хотя, наверное, это придирки, ведь на вкус и цвет товарищей нет.

За что действительно можно пожурить Astra — это за ядовито-красный цвет шрифта бортового компьютера. Он достаточно яркий и сразу бросается в глаза своей кровавой насыщенностью.

Самое же интересное в седане Astra — это багажник. Не скажу, что он слишком большой — всего 460 л. Зато он до чертиков удобен. «Потолок» достаточно высок, есть прорезиненная сеточка для удержания небольших сумок, крепления для бутылок или термосов. А это значит, что хозяевам не придется ломать голову над тем, как довести горячий чай в термосе до дачи. Кроме того, до задней стенки багажника можно дотянуться, не залезая внутрь. Да и войлочная обивка багажника производит приятное впечатление.

Такого автомобиля в семействе Opel не хватало уже пару лет. Большой и статусный, удобный и красивый, практичный и одновременно не столь сараистый, как универсал. Все это вместе — ключ к пониманию философии седана Astra.