Лента новостей
В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной 08:08, Новость Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию 08:01, Статья Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента 07:54, Новость Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки 07:31, Новость МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике 07:30, Статья Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla 07:00, Статья Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах 07:00, Статья Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева 07:00, Статья Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме 06:41, Новость В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком 06:25, Новость ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи 06:12, Статья Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» 06:00, Статья Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских 05:41, Статья В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных 05:26, Новость Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями 05:10, Новость В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы 04:56, Новость
Газета
Сейчас телевидение богаче, чем кино, в финансовом смысле
Газета № 139 (1672) (0508) Общество,
0

Сейчас телевидение богаче, чем кино, в финансовом смысле

Гендиректор «Арт Пикчерс Студии» о работе сценаристов и Фонде кино
Фото: Арт Пикчерс Студия
Фото: Арт Пикчерс Студия

Из 45 заявок, представленных в Фонд кино для получения субсидий на 1,5 млрд руб., экспертный совет отобрал 28, которые продолжат борьбу в ходе очной защиты. Успешнее всего первый этап преодолела «Арт Пикчерс Студия»: пять проектов из 28 принад­лежат именно ей. Возросло ли качество сценариев и какая судьба ждет кинематограф, в интервью корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ рассказал член экспертного совета Фонда кино и продюсер «Арт Пикчерс Студии» ДМИТРИЙ РУДОВСКИЙ.

— За последний год Россию со своими курсами посетили несколько сценарных гуру из Голливуда. Вы изучили 45 заявок, можно ли сказать, что хороших стало больше?

— Вменяемых заявок, конечно, стало больше, профессионализм растет. Среди рассмотренных проектов были самые разные жанры. Комедий больше, фантастиче­ских фильмов, триллеров и боевиков меньше. Присутствовали исторические фильмы, драмы, анимационные проекты. Были даже заявки на фильмы-катастрофы.

— У ваших ближайших конкурентов на получение субсидий — компаний «Таббак» и СТВ — прошло по четыре проекта. У Enjoy Movies — три, а у вас целых пять. С чем связана такая продуктивность?

— Некоторые наши сценарии в работе довольно давно, мы их тщательно доработали. Обсуждалась ведь не только готовность сценария, но и проект в целом: результаты кастинга, выбор режиссера и т.д. Из восьми заявленных нами проектов пять прошли первый этап. Это очень неплохой результат, как я считаю.

— Расскажите подробнее об этих проектах.

— «Баба-яга» — это анимационная лента, сюжет которой строится на русских народных сказках. Это международный проект, мы работаем с французами, они финансируют основную часть ленты, мы вкладываем только 20% своих средств. Суммарный бюджет — 90 млн руб. «Дауншифтер» — продолжение темы о нашем современнике, затронутой в фильме «ДухLess». «Бармен» — комедия с Алексеем Чумаковым в главной роли. «Рейтинг» — семейная комедия. А «Вычислитель» — это фантастика, экранизация повести Александра Громова. Конечно, сценарий мы адаптировали под современность. Главную роль в фильме сыграет Евгений Миронов, также в картине задействован любимый актер Гая Ричи — Винни Джонс («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш». — РБК daily).

— Недавно Джордж Лукас и Стивен Спилберг предрекли крах кинопроизводства в глобальном смысле. Кроме того, сейчас аудитория подсела на сериалы, тем более бюджеты некоторых эпизодов сопоставимы с затратами на полнометражное кино. Например, «Игра престолов», «Рим». А вы как думаете, сериал убьет полный метр?

— Очевидно, что сейчас телевидение богаче, чем кино, в финансовом смысле. Сегодня кинематограф — это некая площадка, где куются кадры для сериального производства. Появляются имена, режиссеры, которые тренируются на больших форматах — кино. Тем более телевизионное производ­ство может позволить себе не зависеть от кассовых сборов.