Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Gillette стала ближе к телу
Лента новостей 11:09 МСК
Из-за взрывов на военном складе на Украине эвакуировали 20 тыс. человек Общество, 10:50 От Парижа до Лондона: волна терактов в Европе Политика, 10:46 ФСБ заявила о поимке контрабандистов оружия из США Общество, 10:44 СК обвинил одного из лидеров «Правого сектора» в похищении журналистов Политика, 10:03 Начни бизнес: анонс свежего номера журнала РБК Бизнес, 10:00 Дутерте разрешил российским кораблям свободно заходить в порты Филиппин Политика, 09:47 СМИ сообщили о семи задержанных по делу о теракте в Лондоне Общество, 09:37 СМИ узнали о задержании двух менеджеров Сбербанка при покупке Ferrari Общество, 09:17 Россия стала второй после США по числу утечек конфиденциальных данных Технологии и медиа, 09:08 СМИ узнали о цели ТВ-3 привлечь онлайн-кинотеатры к производству сериалов Технологии и медиа, 08:52 РБК по решению суда опубликовал опровержение статьи про «Роснефть» Общество, 08:47 Прокурор назвал причиной пожара на военном складе на Украине диверсию Общество, 08:28 В австралийском Даббо экстренную посадку совершил самолет Rex Airlines Общество, 08:03 Осужденный экс-лидер «России молодой» остался на армейской службе Политика, 08:02 На крупнейшем военном складе Украины начали взрываться снаряды Общество, 07:41 Гендиректора «дочки» АЛРОСА отправили в отставку Бизнес, 07:35 Запуск грузовика Cygnus для МКС отложили на неопределенный срок Технологии и медиа, 07:18 Нефтяные компании России добились ликвидации своих британских «клонов» Бизнес, 06:52 СМИ узнали о работе помощника президента Ушакова сверх срока Политика, 06:45 Станцию метро в Лондоне закрыли из-за сообщения о подозрительном пакете Политика, 06:13 WSJ рассказала о подозрении КНДР в краже $81 млн со счета ЦБ Бангладеш Политика, 05:42 СМИ сообщили о потере ExxonMobil электронных писем Тиллерсона Бизнес, 05:34 Четыре человека погибли в результате стрельбы в Висконсине Общество, 05:08 Конгрессмен США заявил о слежке за Трампом и его командой Политика, 04:52 CNN узнал данные ФБР о контактах команды Трампа с Россией Политика, 04:29 Генсек НАТО заявил о важности диалога с Россией в период напряженности Политика, 04:14 Кудрин заявил о находящемся в «надежных женских руках» Центробанке Политика, 03:33 Геннадий Тимченко займется ресторанным бизнесом Бизнес, 03:25
Газета № 135 (1668) (3007) 30 июл 2013, 00:04
Глеб Костарев
Gillette стала ближе к телу
Компания меняет маркетинговую политику из-за моды на щетину
Фото: ЕРА

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.