Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Gillette стала ближе к телу
Лента новостей 1:24 МСК
Минфин предложил повышать акцизы на табак ежегодно на 10% Экономика, Вчера, 23:07 СМИ узнали о возможном учете у психиатра напавшего на синагогу мужчины Общество, Вчера, 22:01 Силуанов исключил существенное изменение цен на водку Бизнес, Вчера, 21:57 Лавров и Керри обсудили ситуацию вокруг Алеппо Политика, Вчера, 21:23 СМИ сообщили о призыве Кадырова «расстреливать нарушителей покоя» Политика, Вчера, 21:23 Захарова пошутила в ответ на слова о «самом мощном оружии» против России Политика, Вчера, 21:00 Двое рабочих погибли на металлургическом комбинате в Липецке Общество, Вчера, 20:11 В Москве совершено нападение на синагогу Общество, Вчера, 20:08 Силуанов рассказал о стабильно пройденных «шоковых» для бюджета годах Экономика, Вчера, 19:50 МИД предрек «страшные сдвиги» при применении США силы против войск Асада Политика, Вчера, 19:36 Парламент Турции разрешил армии еще год вести операции в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 19:19 Полиция остановила Шварценеггера за езду на велосипеде на вокзале Мюнхена Общество, Вчера, 19:11 В Москве задержан открывший стрельбу холостыми патронами пьяный мужчина Общество, Вчера, 18:50 Минздрав отказался поддерживать введение «налога на тунеядцев» Общество, Вчера, 17:55 Выставка комиксов Comic Con в Москве. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 17:44 Кудрин предложил продать «Роснефть» и «Башнефть» с интервалом в полгода Экономика, Вчера, 17:26 Медведев отверг идею допечатать деньги для восполнения дефицита бюджета Экономика, Вчера, 17:03 Трех экс-полицейских арестовали по делу о содержании притона с детьми Общество, Вчера, 16:51 Крымские власти назвали Госдепартамент США создателем меджлиса татар Политика, Вчера, 16:12 В Германии произошла массовая драка между иностранцами и немцами Общество, Вчера, 15:38 Дворкович исключил предоставление скидки на газ для Белоруссии Политика, Вчера, 15:12 У Домрачевой и Бьорндалена родилась дочка Общество, Вчера, 15:03 В Южной Корее возобновили продажи Samsung Galaxy Note 7 после скандала Технологии и медиа, Вчера, 14:46 Минобороны скорректировало правила воинского призыва Политика, Вчера, 14:40 Volkswagen выплатит $1,2 млрд компенсаций дилерам в США за «дизельгейт» Бизнес, Вчера, 14:17 Голодец рассказала об устойчивом росте бедности в России с 2014 года Политика, Вчера, 14:10 Главу Киргизии выписали из московской клиники после проблем с сердцем Политика, Вчера, 13:54
Газета № 135 (1668) (3007) 30 июл 2013, 00:04
Глеб Костарев
Gillette стала ближе к телу
Компания меняет маркетинговую политику из-за моды на щетину
Фото: ЕРА

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.