Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Gillette стала ближе к телу
Лента новостей 14:07 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 56,79 Продажа 56,77 EUR НАЛ. 63,70 63,75 В фонде Навального извинились за ошибки в ролике о Ковальчуке Политика, 13:53 Путин продлил срок полномочий бизнес-омбудсмена Титова Общество, 13:43 «Диссернет» не пустили на заседание президиума ВАК Общество, 13:39 Полиция пришла с обысками к координатору «Открытой России» в Казани Политика, 13:34 HRW узнала о роли главы парламента Чечни в издевательствах над геями Общество, 13:33 Давнее дело: откуда появилось обвинение Усманова в изнасиловании Политика, 13:27 Песков ответил на заявления о дистанцировании Кремля от реновации Политика, 13:25 «Дождь» рассказал о недвижимости родни и окружения Кадырова в Москве Политика, 13:24 Курс евро на завтра  13:16 EUR ЦБ 63.6689 +0.6573 Курс доллара на завтра  13:16 USD ЦБ 56.756 +0.6859 Кремль заявил об отсутствии «четкой позиции» по административной амнистии Политика, 13:15 В Кремле рассказали о позиции Путина по Украине на встрече с Макроном Политика, 13:04 Россиян предупредили о «критическом» уровне угрозы терактов в Британии Политика, 13:02 Профсоюзы попросили проверить положение рабочих из КНДР на «Зенит Арене» Политика, 13:02 Кремль отказался считать проверку компании Учителя «методом давления» Политика, 12:59 Теннисист Марат Сафин станет советником Вячеслава Володина Политика, 12:53 На юге Москвы частично обрушилась крыша административного здания Общество, 12:52 В России появится новый тип визы для иностранцев Политика, 12:51 МИД назвал кризис отношений с НАТО глубочайшим со времен холодной войны Политика, 12:38 Госдума приняла закон Яровой о «группах смерти» Общество, 12:31 В «Единой России» назвали проверки чиновников из-за родных неправомерными Политика, 12:21 Суд отказался признать бездействие Заксобрания Петербурга по Исаакию Политика, 12:20 «Система» отдаст производство вакцины от гепатита структуре «Ростеха» Бизнес, 12:19 Поклониться мощам Николая Чудотворца захотели 72% россиян Общество, 12:08 Поклонская объяснила обращениями граждан проверки фильма и студии Учителя Политика, 12:03 Аваков заявил о «технической ошибке» в деле об убийстве Шеремета Политика, 11:45 МВД назвало причину возгорания 30 машин на автостоянке в Новой Москве Общество, 11:31
Газета № 135 (1668) (3007) 30 июл 2013, 00:04
Глеб Костарев
Gillette стала ближе к телу
Компания меняет маркетинговую политику из-за моды на щетину
Фото: ЕРА

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.