Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Gillette стала ближе к телу
Лента новостей 0:36 МСК
Xiaomi заявила о цели войти в топ - 5 продавцов смартфонов в России Технологии и медиа, 00:01 Alibaba запустит в России собственный платежный сервис Бизнес, 00:01 РПЦ решила сделать Исаакиевский собор патриаршим храмом Политика, 00:01 Банкиры заметили активизацию воровства денег со счетов юрлиц через суды Финансы, 00:00 «Система» переделает старые московские АТС в апарт-отели Бизнес, 00:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 57,09 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 62,15 62,20 Генпрокуратура пояснила внесение «Открытой России» в список нежелательных Политика, Вчера, 23:48 Суд ЮАР заблокировал соглашение с Росатомом на стройку АЭС на $76 млрд Бизнес, Вчера, 23:48 ФСБ задержала в Калининграде 12 вербовщиков террористической организации Общество, Вчера, 23:17 Кипр выдал России обвиняемого в хищении имущества у дочки ЮКОСа Общество, Вчера, 23:02 На северо-востоке Москвы застрелили адвоката Общество, Вчера, 22:57 Стали известны покупатели крупнейшего миноритарного пакета «Транснефти» Бизнес, Вчера, 22:27 В Стамбуле в результате взрыва в автобусе пострадали пять человек Общество, Вчера, 22:21 Греф приобрел «народные» облигации Финансы, Вчера, 22:21 Глава ФИФА заявил о введении видеоповторов для судей на ЧМ-2018 в России Общество, Вчера, 21:36 Парламент ЕС начал процедуру лишения депутатского иммунитета Ле Пен Политика, Вчера, 21:23 Россияне смогут открывать счета в банках через интернет Финансы, Вчера, 21:14 Атака на курдов: остановит ли Турцию недовольство России и США Политика, Вчера, 21:12 В Турции во время строительных работ нашли могилу «русского генерала» Общество, Вчера, 20:54 Генштаб заявил о создании США «скрытого» компонента для возможного удара Политика, Вчера, 20:43 СМИ опубликовали видео запуска баллистической ракеты США Minuteman III Политика, Вчера, 20:37 Человек-бренд: как Б.Ю. Александров построил империю на сырках Свое дело, Вчера, 20:30 У банка «Югра» возникли трудности с проведением операций из-за сбоя Финансы, Вчера, 20:26 Против «Победы» возбудили дело после отказа от перевозки ребенка с ДЦП Общество, Вчера, 20:14 США заявили об отсутствии планов поставить Ким Чен Ына на колени Политика, Вчера, 20:08 США провели учебный пуск баллистической ракеты Minuteman III Политика, Вчера, 20:05 Путин дал российское гражданство бежавшему с Украины социологу Политика, Вчера, 19:50 СБУ провела обыски в продававших российские шпионские программы компаниях Политика, Вчера, 19:36
Газета № 135 (1668) (3007) 30 июл 2013, 00:04
Глеб Костарев
Gillette стала ближе к телу
Компания меняет маркетинговую политику из-за моды на щетину
Фото: ЕРА

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.