Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Volkswagen снова обогнал АвтоВАЗ
Лента новостей 5:34 МСК
Маккейн секретно посетил сирийских курдов перед визитом к Эрдогану Политика, 04:27 «Православные активисты» пригрозили сообществу «Лентач» проверкой СК Общество, 03:51 СМИ сообщили о выставленной на продажу вилле Горбачева Общество, 02:44 Скончался актер Алексей Петренко Общество, 02:38 Генпрокуратура попросила отменить приговор воспитательнице Чудновец Политика, 01:38 Мутко предложил продать название стадиона в Петербурге после ЧМ-2018 Политика, 01:35 На Камчатке при столкновении автобуса и грузовика пострадали 20 человек Общество, 00:35 Генсек ООН объявил о нехватке $4,4 млрд для спасения 20 млн человек Политика, 00:28 В Нигерии похитили двух археологов из ФРГ Политика, 00:09 В Нью-Йорке простились с Виталием Чуркиным Политика, Вчера, 23:53 В Москве обнаружили тело подростка с огнестрельным ранением Общество, Вчера, 23:11 Новая штаб-квартира Apple начнет работу в апреле Бизнес, Вчера, 22:33 ГосТрампСтат: чем новая система макростатистики грозит экономике США Экономика, Вчера, 22:11 Дешево и спортивно: как Москву готовят к фитнес-революции Свое дело, Вчера, 22:04 Медведев назначил на пост замглавы Минсельхоза Евгения Непоклонова Политика, Вчера, 22:03 СМИ сообщили об отмене Трампом предписаний для учеников-трансгендеров Политика, Вчера, 21:57 «Ренессанс Капитал» снизил оценку бумаг «Роснефти» из-за роста долга Бизнес, Вчера, 21:49 NASA обнаружило три пригодные для жизни планеты Технологии и медиа, Вчера, 21:35 Минобороны Турции назвало «наиболее вероятной» закупку С-400 Политика, Вчера, 21:18 Правительство выдвинуло Сердюкова в совет директоров ОАК Экономика, Вчера, 21:06 Госдума одобрила ограничения на денежные переводы на Украину Финансы, Вчера, 21:05 Пентагон предупредил об ожесточенных боях в Мосуле Политика, Вчера, 20:40 Автора плана по «аренде Крыма» вызвали на допрос в прокуратуру Политика, Вчера, 20:37 Кандидат на выборах президента Франции снялся в пользу Макрона Политика, Вчера, 20:22 Дума узаконит ликвидацию поселений регионами Политика, Вчера, 20:20 Путин повысил в звании отвечавших за операцию в Сирии генералов Политика, Вчера, 20:15 Похищенные ворота с надписью Arbeit macht frei вернули в Дахау Общество, Вчера, 20:08 Освободителей «гольяновских рабов» задержали за незаконную миграцию Общество, Вчера, 20:03
Газета № 131 (1664) (2407) 24 июл 2013, 00:05
Алексей Захаров
Volkswagen снова обогнал АвтоВАЗ
Компания второй год подряд лидирует по выручке среди автозаводов России
Фото: РИА Новости

Гендиректор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович второй год подряд выводит компанию Volkswagen в ли­деры по выручке среди рос­сий­ских авто­производителей. Рост показателей работы он связывает с успешностью стратегии по локализации производства машин в Калуге.

Вчера СПАРК опубликовал данные о выручке автопроизводителей, имеющих производ­ство в России. Лидером отрасли по финансовым показателям стало российское подразделение германского концерна Volkswagen, которое в 2012 году увеличило выручку почти на 34,7%, более чем до 258 млрд руб. «Наш секрет заключается в правильной стратегии и продукте. Россияне оценили автомобили концерна Volkswagen, широкий модельный ряд позволяет каждому найти именно тот авто­мобиль, от семейного до автомобиля премиум-класса», — говорит РБК daily Маркус Озегович.

По его словам, около 60% продаваемых в России автомобилей выпускается на заводе в Калуге мощностью 225 тыс. автомобилей в год и на площадках группы ГАЗ в Нижнем Новгороде мощностью 132 тыс. штук. В 2012 году концерн нарастил производство на треть, более чем до 180 тыс. штук, при росте продаж почти в 1,4 раза, до 316 тыс. штук.

В прогнозах на 2013 год Маркус Озегович осторожен. «Нашей целью на 2013 год стал рост, опережающий темпы роста рынка», — говорит он. Глава представительства рассчитывает, что в 2015 году в Калуге будет запущено производство двигателей. «Конечно, присутствует фактор неуверенности потребителей в благоприятном развитии экономической ситуации. Но мы уверены, что в долгосрочной перспективе Россия — растущий рынок с большим потенциалом», — резюмирует он.

Концерн продает в России автомобили под марками Volkswagen, Skoda, Seat, Audi, Bentley, Lamborghini. Сам Маркус Озегович до работы в России руководил глобальным подразделением по поставкам запасных частей в Volkswagen Group. В 2010 году он переехал в Россию, возглавив здесь подразделение «Фольксваген Груп Рус».

Второе место по выручке оказалось у подразделения Toyota Motor (рост на 26%, до 227,67 млрд руб.).

Крупнейший российский производитель автомобилей Авто­ВАЗ заработал в 2012 году на 4,8% больше, чем годом ранее (183,2 млрд руб.), и оказался на третьем месте. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков объясняет замедление темпов роста выручки предприятия завершением программы утилизации, обновлением модельного ряда и модернизацией производства. «Продажи Lada Granta, спрос на Lada Largus (авто­мобиль вошел в Топ-10 самых продаваемых в России) и интерес к новой Lada Kalina дают основания полагать, что в ближайшее время вырастут продажи и, соответственно, производство автомобилей Lada, но все будет зависеть в первую очередь от экономической ситуации и покупательной способности», — говорит г-н Буренков.

Согласно анализу СПАРК, хуже всего прошлый год закончило совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi. Компания сократила выручку на 7,3%, до 24,4 млрд руб. Официальный представитель Peugeot Citroen Дмитрий Портанский поясняет падение переходом завода с крупноузловой сборки на производство полного цикла и постепенным запуском новых моделей.

Ранее в интервью Deutsche Welle Маркус Озегович отмечал, что четыре года назад компания занимала 6% российского рынка. Сейчас продажи Volkswagen составляют 11%. «Наша цель — 15%. До 2018 года мы хотим ежегодно продавать в России более полумиллиона автомобилей», — говорил он.