Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Volkswagen снова обогнал АвтоВАЗ
Лента новостей 4:13 МСК
СМИ узнали о плане Трампа по борьбе с политическим кризисом Политика, 03:28 Омбудсмен призвала не спекулировать на теме задержания ребенка в Москве Общество, 03:24 В Белграде произошел мощный взрыв Общество, 02:26 В США погибла мать основателя Uber Общество, 02:05 Полиция опубликовала фото устроившего теракт в Манчестере смертника Общество, 02:02 СМИ узнали об отправке третьего авианосца США к берегам Северной Кореи Политика, 01:37 AP узнало детали предложения США создать секретный канал связи с Россией Политика, 01:02 Число жертв взрыва на нефтебазе в Ленинградской области возросло до трех Общество, 00:45 Макрон заявил о намерении вести «требовательный диалог» с Россией Политика, 00:18 Глава British Airways назвал причину масштабного компьютерного сбоя Общество, 00:04 В США скончался основатель группы The Allman Brothers Band Грегг Оллман Общество, Вчера, 23:58 Полиция применила слезоточивый газ против протестующих на саммите G7 Общество, Вчера, 23:32 Во Франции вандалы осквернили могилу Шарля де Голля Общество, Вчера, 23:17 Дональд Трамп завершил первую зарубежную поездку в статусе президента Политика, Вчера, 23:02 Зюганова переизбрали председателем КПРФ Политика, Вчера, 22:11 В Австрии оползень заблокировал 17 человек в ущелье Общество, Вчера, 21:30 Российский режиссер получил награду на кинофестивале в Каннах Общество, Вчера, 20:57 ВВС Британии подняли истребители по тревоге из-за российских самолетов Политика, Вчера, 20:53 Умерла старейшая актриса России Общество, Вчера, 20:31 В Севастополе состоялся митинг против проекта генплана города Общество, Вчера, 20:12 British Airways отменила все рейсы в аэропортах Хитроу и Гатвик Общество, Вчера, 20:06 Китайские инвесторы заинтересовались строительством тоннеля в Крым Финансы, Вчера, 19:47 Успех изгнанника: как Збигнев Бжезинский создавал облик современного мира Максим Артемьев историк, журналист Мнение, Вчера, 19:23 Google предупредил Дурова о попытках взлома «правительственными» хакерами Технологии и медиа, Вчера, 19:20 Театр в центре Лондона эвакуировали из-за угрозы взрыва Общество, Вчера, 19:16 Слуцкий назвал «дребеденью» сообщения СМИ о связях Кушнера с Кисляком Политика, Вчера, 18:51 Прокуратура заявила о трех погибших при крушении самолета в Подмосковье Общество, Вчера, 18:33 Вопрос «связей с Россией» на встречах Трампа на саммите G7 не поднимался Политика, Вчера, 18:26
Газета № 131 (1664) (2407) 24 июл 2013, 00:05
Алексей Захаров
Volkswagen снова обогнал АвтоВАЗ
Компания второй год подряд лидирует по выручке среди автозаводов России
Фото: РИА Новости

Гендиректор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович второй год подряд выводит компанию Volkswagen в ли­деры по выручке среди рос­сий­ских авто­производителей. Рост показателей работы он связывает с успешностью стратегии по локализации производства машин в Калуге.

Вчера СПАРК опубликовал данные о выручке автопроизводителей, имеющих производ­ство в России. Лидером отрасли по финансовым показателям стало российское подразделение германского концерна Volkswagen, которое в 2012 году увеличило выручку почти на 34,7%, более чем до 258 млрд руб. «Наш секрет заключается в правильной стратегии и продукте. Россияне оценили автомобили концерна Volkswagen, широкий модельный ряд позволяет каждому найти именно тот авто­мобиль, от семейного до автомобиля премиум-класса», — говорит РБК daily Маркус Озегович.

По его словам, около 60% продаваемых в России автомобилей выпускается на заводе в Калуге мощностью 225 тыс. автомобилей в год и на площадках группы ГАЗ в Нижнем Новгороде мощностью 132 тыс. штук. В 2012 году концерн нарастил производство на треть, более чем до 180 тыс. штук, при росте продаж почти в 1,4 раза, до 316 тыс. штук.

В прогнозах на 2013 год Маркус Озегович осторожен. «Нашей целью на 2013 год стал рост, опережающий темпы роста рынка», — говорит он. Глава представительства рассчитывает, что в 2015 году в Калуге будет запущено производство двигателей. «Конечно, присутствует фактор неуверенности потребителей в благоприятном развитии экономической ситуации. Но мы уверены, что в долгосрочной перспективе Россия — растущий рынок с большим потенциалом», — резюмирует он.

Концерн продает в России автомобили под марками Volkswagen, Skoda, Seat, Audi, Bentley, Lamborghini. Сам Маркус Озегович до работы в России руководил глобальным подразделением по поставкам запасных частей в Volkswagen Group. В 2010 году он переехал в Россию, возглавив здесь подразделение «Фольксваген Груп Рус».

Второе место по выручке оказалось у подразделения Toyota Motor (рост на 26%, до 227,67 млрд руб.).

Крупнейший российский производитель автомобилей Авто­ВАЗ заработал в 2012 году на 4,8% больше, чем годом ранее (183,2 млрд руб.), и оказался на третьем месте. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков объясняет замедление темпов роста выручки предприятия завершением программы утилизации, обновлением модельного ряда и модернизацией производства. «Продажи Lada Granta, спрос на Lada Largus (авто­мобиль вошел в Топ-10 самых продаваемых в России) и интерес к новой Lada Kalina дают основания полагать, что в ближайшее время вырастут продажи и, соответственно, производство автомобилей Lada, но все будет зависеть в первую очередь от экономической ситуации и покупательной способности», — говорит г-н Буренков.

Согласно анализу СПАРК, хуже всего прошлый год закончило совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi. Компания сократила выручку на 7,3%, до 24,4 млрд руб. Официальный представитель Peugeot Citroen Дмитрий Портанский поясняет падение переходом завода с крупноузловой сборки на производство полного цикла и постепенным запуском новых моделей.

Ранее в интервью Deutsche Welle Маркус Озегович отмечал, что четыре года назад компания занимала 6% российского рынка. Сейчас продажи Volkswagen составляют 11%. «Наша цель — 15%. До 2018 года мы хотим ежегодно продавать в России более полумиллиона автомобилей», — говорил он.