Лента новостей
Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц 06:00, Статья Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву 05:43, Новость Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови 05:17, Новость В промзоне Липецка упал беспилотник 05:14, Новость Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА 05:07, Новость Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга 05:07 Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками 05:00, Статья «Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД 04:55, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 04:38, Новость Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд 04:29, Статья В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк 04:04, Статья В пригороде Воронежа сбили беспилотник 03:53, Новость Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки 03:26, Статья Делегация Северной Кореи отправилась в Иран 03:25, Новость Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым 03:00, Новость Антонов объяснил стремлением доминировать антироссийские санкции США 02:57, Новость Авиакомпаниям предписали высаживать людей при духоте в самолетах 02:50, Статья
Газета
Королева автопрома
Газета № 128 (1661) (1907) Общество,
0

Королева автопрома

К 2020 году России прочат место одной из мировых автодержав
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Несмотря на шаткое положение отечественного автопрома, Стефан Мауэрер видит в нем огромный потенциал и прочит России будущее автомобильной державы. Вместе со своими коллегами по The Boston Consulting Group (BCG) он провел исследование, по результатам которого пришел к выводу: «К 2020 году внутренний объем продаж авто достигнет 4,4 млн единиц в год, что позволит России стать крупнейшей в Европе страной по объемам авторынка и пятой — в мире».

Стефан Мауэрер хорошо знаком с проблемами российского автопрома. Будучи главой BCG, он тесно сотрудничает со многими автоконцернами и часто исследует этот рынок. Последняя их работа дает повод для оптимизма. Аналитики прогнозируют ежегодный рост продаж на внутреннем рынке России в среднем на 6%, что позволит к 2020 году довести годовой объем продаж до 4,4 млн авто. Таким образом, Россия превратится в крупнейший автомобильный рынок Европы (обогнав Германию) и займет пятое место в мире (после Китая, США, Индии и Бразилии). Сейчас Россия занимает седьмую строчку в этом рейтинге.

Выводы авторов исследования основаны на успехе прошлого года, когда России удалось восстановить докризисные объемы продаж (в 2012 году было продано 2,9 млн машин, тогда как в 2009 году — 1,5 млн) и получить инвестиции в обновление производственных мощностей — 10 млрд долл. Изменения в лучшую сторону налицо, считает Стефан Мауэрер, приводя в пример слова одного знакомого гендиректора местного автоконцерна: «У нас в 95% случаев ремонт автомашины производится сразу, а в 98% случаев поставки зап­частей занимают не более одного дня — наши международные конкуренты могут только мечтать об этом».

Учитывая планы международных и отечественных автопроизводителей по строительству и расширению существующих мощностей, уже к 2016 году объем производства авто в России достигнет примерно 3,3 млн единиц в год (в 2012 году — 2,3 млн), причем 50% из них будет выпущено на новых заводах, следует из отчета BCG. «К 2020 году Россия все еще останется чистым импортером автомобилей, но продемон­стрирует при этом значительный рост экспорта за счет мировых автоконцернов», — считают аналитики. Но они же признаются, что их прогнозы могут не оправдаться из-за высокого уровня волатильности автопромышленности и огромных затрат на логистические услуги и энергоресуры.

На АвтоВАЗе допускают, что России удастся достигнуть к 2020 году прогнозируемого BCG объема продаж. «Уровень автомобилизации в России пока еще низок: на тысячу человек приходится 300 автомобилей, тогда как в Европе — 500, а в США — 800», — констатирует директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков. Автомобильный рынок России растет, однако его дальнейший успех будет зависеть от экономической ситуации и покупательной способности населения, отмечает он.

Прогнозы о том, что Россия обгонит Германию по объемам продаж, звучали и ранее, и они были вполне реалистичны до начала замедления темпов роста отечественного авторынка во втором полугодии 2012 года, сообщили РБК daily в Peugeot Citroen. Но негативная динамика в 2013 году заставила пересмотреть эти прогнозы, и теперь все зависит от того, насколько быстро будет преодолен сегодняшний спад.