Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Королева автопрома
Лента новостей 15:59 МСК
Глава BP спрогнозировал цену на нефть от $55 до $60 за барр. Финансы, 15:52 Киев оценил потери от ограничений транзита через Россию в $1 млрд Экономика, 15:45 На месте крушения Boeing под Бишкеком нашли второй «черный ящик» Общество, 15:33 Минздрав прокомментировал предложение разрешить скорым таранить машины Политика, 15:22 Биржевой курс доллара впервые за полтора года опустился ниже 59 руб. Финансы, 15:17 Как изменил жизнь сирот «закон Димы Яковлева». Расследование РБК Расследование, 15:07 СМИ опубликовали видео с места ДТП с участием пьяного священника Общество, 15:03 Си Цзиньпин призвал «не запираться в темной комнате протекционизма» Экономика, 15:00 Генпрокуратура начала проверку покупки «Почтой России» самолетов Ту-204 Бизнес, 14:57 Россия обжалует решение ЕСПЧ по «закону Димы Яковлева» Политика, 14:47 Снова в горы: что стало с курортным проектом на Северном Кавказе Константин Казенин старший научный сотрудник РАНХиГС и Института Гайдара Мнение, 14:38 Артемий Лебедев назвал жалобы ФБК на свою студию «доносами» Общество, 14:33 СКР объяснил следственные действия в управлении МВД Екатеринбурга Общество, 14:22 В Amnesty борьбу ЕС с терроризмом сочли возможной угрозой правам человека Политика, 14:11 Кадыров опроверг информацию об убийстве своего охранника Политика, 14:04 В РФПИ подтвердили встречу в Давосе с советником Трампа по бизнесу Экономика, 14:02 Лавров сообщил о сведениях о попытках Запада подорвать перемирие в Сирии Политика, 14:01 Дипломаты в париках: главное с пресс-конференции Сергея Лаврова Политика, 13:54 Полиция отказала в возбуждении уголовного дела в отношении Павленского Общество, 13:52 В Белоруссии задержали 28 тыс. литров похожей на «Боярышник» жидкости Общество, 13:50 В РПЦ составили список «не совместимых со священством» профессий Общество, 13:39 В Минздраве предложили разрешить скорым таранить не пропускающие машины Общество, 13:33 Лавров назвал «туфтой» заявление об исходящей от России киберугрозе Политика, 13:25 Совкомбанк объявил о продаже банка «Пойдем!» его менеджерам Финансы, 13:23 В Киргизии местные жители сдали украденные с разбившегося Boeing вещи Общество, 13:22 Лавров назвал написавшего досье на Трампа бывшего агента «беглым жуликом» Политика, 13:21 Россияне в 2016 году стали реже летать за границу Бизнес, 13:20
Газета № 128 (1661) (1907) 19 июл 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Королева автопрома
К 2020 году России прочат место одной из мировых автодержав
Фото: BLOOMBERG

Несмотря на шаткое положение отечественного автопрома, Стефан Мауэрер видит в нем огромный потенциал и прочит России будущее автомобильной державы. Вместе со своими коллегами по The Boston Consulting Group (BCG) он провел исследование, по результатам которого пришел к выводу: «К 2020 году внутренний объем продаж авто достигнет 4,4 млн единиц в год, что позволит России стать крупнейшей в Европе страной по объемам авторынка и пятой — в мире».

Стефан Мауэрер хорошо знаком с проблемами российского автопрома. Будучи главой BCG, он тесно сотрудничает со многими автоконцернами и часто исследует этот рынок. Последняя их работа дает повод для оптимизма. Аналитики прогнозируют ежегодный рост продаж на внутреннем рынке России в среднем на 6%, что позволит к 2020 году довести годовой объем продаж до 4,4 млн авто. Таким образом, Россия превратится в крупнейший автомобильный рынок Европы (обогнав Германию) и займет пятое место в мире (после Китая, США, Индии и Бразилии). Сейчас Россия занимает седьмую строчку в этом рейтинге.

Выводы авторов исследования основаны на успехе прошлого года, когда России удалось восстановить докризисные объемы продаж (в 2012 году было продано 2,9 млн машин, тогда как в 2009 году — 1,5 млн) и получить инвестиции в обновление производственных мощностей — 10 млрд долл. Изменения в лучшую сторону налицо, считает Стефан Мауэрер, приводя в пример слова одного знакомого гендиректора местного автоконцерна: «У нас в 95% случаев ремонт автомашины производится сразу, а в 98% случаев поставки зап­частей занимают не более одного дня — наши международные конкуренты могут только мечтать об этом».

Учитывая планы международных и отечественных автопроизводителей по строительству и расширению существующих мощностей, уже к 2016 году объем производства авто в России достигнет примерно 3,3 млн единиц в год (в 2012 году — 2,3 млн), причем 50% из них будет выпущено на новых заводах, следует из отчета BCG. «К 2020 году Россия все еще останется чистым импортером автомобилей, но продемон­стрирует при этом значительный рост экспорта за счет мировых автоконцернов», — считают аналитики. Но они же признаются, что их прогнозы могут не оправдаться из-за высокого уровня волатильности автопромышленности и огромных затрат на логистические услуги и энергоресуры.

На АвтоВАЗе допускают, что России удастся достигнуть к 2020 году прогнозируемого BCG объема продаж. «Уровень автомобилизации в России пока еще низок: на тысячу человек приходится 300 автомобилей, тогда как в Европе — 500, а в США — 800», — констатирует директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков. Автомобильный рынок России растет, однако его дальнейший успех будет зависеть от экономической ситуации и покупательной способности населения, отмечает он.

Прогнозы о том, что Россия обгонит Германию по объемам продаж, звучали и ранее, и они были вполне реалистичны до начала замедления темпов роста отечественного авторынка во втором полугодии 2012 года, сообщили РБК daily в Peugeot Citroen. Но негативная динамика в 2013 году заставила пересмотреть эти прогнозы, и теперь все зависит от того, насколько быстро будет преодолен сегодняшний спад.