Лента новостей
Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla 07:00, Статья Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах 07:00, Статья Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева 07:00, Статья Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме 06:41, Новость В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком 06:25, Новость ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи 06:12, Статья Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» 06:00, Статья Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских 05:41, Статья В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных 05:26, Новость Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями 05:10, Новость В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы 04:56, Новость В НАТО назвали Россию своим противником на крупнейших учениях в Европе 04:41, Статья Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России 04:23, Новость Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов 04:00, Новость «Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля 03:53, Статья Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай 03:27, Новость Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья
Газета
Уравнительный принцип
Газета № 124 (1657) (1507) Общество,
0

Уравнительный принцип

Россияне считают социальной справедливостью отсутствие бедных и богатых
Фото: Евгений Потапов/РБК daily
Фото: Евгений Потапов/РБК daily

Россияне как никогда заинтересованы в равноправии всех граждан, свидетельствуют данные нового исследования ВЦИОМ. 36% опрошенных считают, что под социальной справедливостью следует понимать равенство всех перед законом.

Другие популярные варианты: 20% полагают, что уровень жизни всех должен быть примерно одинаковым и чтобы не было ни богатых, ни бедных; 13% считают справедливым, чтобы каждый мог достичь того, на что способен; 12% — чтобы положение каждого определялось его трудовыми усилиями. Выбирая между сильным государством, порядком и национальными интересами, с одной стороны, и демократией, солидарностью и свободой — с другой, большинство респондентов ставят на государство — 58 против 27%.

«Любопытно то, что социальная справедливость воспринимается сейчас как равенство, — говорит директор по коммуникациям ВЦИОМ, доктор психологических наук Ольга Каменчук. — Но не как равен­ство возможностей, когда человек получает то, на что способен, а равенство того, что люди получают, равенство распределения, равенство материального благосостояния. Об этом говорит второй показатель по популярности — отсутствие богатых и бедных. Первое место у ответа «равенство перед законом» показывает интенционную составляющую — на респондентов влияют антикоррупционные скандалы последнего времени.

Если анализировать политические пристрастия респондентов, мы четко проследим, что равенство распределительное — чтобы не было богатых и бедных — это сторонники КПРФ, люди преклонного возраста. Это наше социалистическое наследие. А к равенству возможностей пока мы не подошли.

За последние десять лет спрос на сильный государственный порядок увеличивается. Это является закономерным след­ствием того, какая государственная политика проводится или, по крайней мере, транслируется. Произошло и некоторое снижение популярности ценностей демо­кратии и свободы, хотя вслед за турбулент­ным периодом 2011—2012 годов мы видим незначительное повышение.

Если смотреть на противопоставление ценностей сильного государства и демократии, мы видим, что в небольших городах и селах две трети населения поддерживают порядок и сильное государство. Здесь наименьшее количество сторонников демократии и тех прав и свобод, которые связывают с демократическим государством. Москва и Питер, конечно, отличаются: именно там в 2011—2012 годах горожане вышли на улицу, а общероссийских протестов с требованием равенства возможностей и демократического государства не было».