Лента новостей
Умер бывший футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд 16:15, Статья Киргизия заменила борт № 1 с Ту-154М на Airbus A320 16:12, Статья «Яндекс» представил третье поколение нейросетей YandexGPT 16:11, Новость Второй фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 16:11, Статья От лекарств до беспилотников: как выглядят инновационные кластеры Москвы 16:09 Детокс — это бессмыслица. Но какие 8 научных способов помогут иммунитету 15:59, Статья В «Синаре» предсказали выплату в мае-августе дивидендов на ₽3,5 трлн 15:55, Статья С 15 по 18 апреля пройдет международная выставка «Нефтегаз-2024» 15:53 Пашинян исключил признание правительства Нагорного Карабаха в изгнании 15:51, Статья В Германии назвали экс-тренера «Спартака» кандидатом на пост в «Баварии» 15:49, Статья Хинштейн предложил обязать ЧОПы обеспечивать вооруженную охрану объектов 15:45, Статья Getmobit новый стандарт управляемого доступа к цифровому рабочему месту 15:45 Как правильно планировать — 9 советов от экспертов 15:38 В Турции заявили о причастности зарубежной разведки к теракту в «Крокусе» 15:36, Новость Для спокойных сборов по утрам: подборка квартир с двумя санузлами 15:33 МИД Швеции не увидел нарушений закона в участии граждан в боях на Украине 15:29, Статья ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе» 15:25, Статья Метавселенные уже проникли в образование. Что они могут 15:23, Статья
Газета
Дорога раздора
Газета № 120 (1653) (0907) Общество,
0

Дорога раздора

Как Анатолий Сердюков хотел вернуть дорогу и поссорил военных с РЖД
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Привыкшим к судебным разбирательствам РЖД нечасто приходится препираться с госорганами, тем более если речь идет о Министерстве обороны. Год назад это ведомство под руководством опального ныне Анатолия Сердюкова подало против монополии иск, обвинив ее в незаконном уничтожении принадлежащих оборонщикам железнодорожных путей. Факт принадлежности спорной инфраструктуры к Минобороны вызывает большие сомнения, но ведомство, потерявшее свой авторитет из-за громких скандалов, вынуждено вести этот спор до конца.

Министерство обороны стало собственником 12,3 км железной дороги в поселке Шепелево Ленинградской области еще в 2005 году. По информации министерства, ГУП «18 арсенал Военно-морского флота» для доставки грузов в военные городки досталась инфраструктура, построенная в 1936—1950 годах. Дорога проходила через четыре земельных участка министерства, но Минобороны так и не удалось почувствовать себя ее полноценным хозяином.

Через несколько месяцев по решению Росимущества у железнодорожной ветки появился новый собственник в лице Федерального компьютерного центра фондовых и товарных информационных технологий. После долгих судебных разбирательств Минобороны удалось признать это распоряжение недействительным. Но в 2009 году у дороги вновь появился новый собственник — ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности».

Одновременно с этим шел другой процесс. В 2007 году филиал РЖД в Санкт-Петербурге заключил договор со строительной компанией «ГИК» на демонтаж железнодорожного пути. По подсчетам министерства, военные потеряли 210 млн руб., которые должны были пойти на восстановление железнодорожного пути.

В июне 2012 года Минобороны подало иск к монополии о «выплате компенсации за нанесенный ущерб». Процесс длился более года, и в итоге суд решил, что ведомство не смогло доказать, что является собственником спорного пути (Минобороны не представило свидетельство о регистрации имущества). Кроме того, суд удивило, что военные начали оспаривать действия госмонополии годы спустя, хотя узнали об этом в 2007 году. В конце мая Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска.

В РЖД заявили РБК daily, что «объект, о котором идет речь, являлся собственностью РЖД и был передан компании, что подтверждается рядом документов». При этом в компании добавили, что из-за отсутствия необходимости использования железнодорожных путей и хищения отдельных элементов дороги третьими лицами восстанавливать магистраль не было смысла, поэтому в 2007 году было решено ее списать.

В Минобороны на запрос РБК daily не ответили. Но, судя по картотеке суда, ведомство не собирается сдаваться: 29 июля слушания по этому делу возобновятся в рамках Апелляционного суда.

Максим Соколинский из ArtDeLex считает, что у Минобороны мало шансов выиграть это дело. Самое серьезное препятствие — пропуск срока исковой давности, говорит юрист. «Кроме того, складывается ощущение, что речь идет о разных объектах. И вообще есть большие сомнения, может ли министерство выступать истцом по этому делу», — анализирует Максим Соколинский. По его мнению, для начала следовало бы выяснить через суд, кому принадлежит дорога, которую ведомство считает своей. Создается впечатление, что в какой-то момент Минобороны утратило понимание, чем оно владеет, а теперь, дабы избавить себя от вопросов об исчезнувших путях, предпринимает все меры по взысканию убытков, резюмирует юрист. Такую тактику поведения он объясняет усилившимся контролем со стороны надзорных органов к имущественной политике военных.