Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дорога раздора
Лента новостей 13:28 МСК
Назначение полпредом в Сибири стало неожиданностью для главы Севастополя Политика, 13:20 Сервис «Яндекс.Такси» начал работу в Казахстане Технологии и медиа, 13:17 Две трети россиян не слышали о «пакете Яровой» Политика, 13:12 Цена нефти Brent впервые с апреля упала ниже $43 Экономика, 13:10 ФСБ Крыма рассказала о медленной работе украинских пограничников Политика, 13:09 Путин сменил полпредов в Крыму и на Кавказе Политика, 13:09 Пассажирский Bombardier экстренно сел в Липецке из-за отказа двигателя Общество, 13:08 Минэкономразвития оценило полугодовой спад ВВП Экономика, 13:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 66,29 Продажа 66,25 EUR НАЛ. 73,50 73,50 Близкие к Кремлю источники анонсировали отставку Никиты Белых Политика, 12:55 Голикова назвала близким к исчерпанию резерв экономии за счет населения Экономика, 12:54 Путин сменил губернатора Севастополя Политика, 12:50 Путин освободил от должности полпреда в Сибирском федеральном округе Политика, 12:50 Выходец из ФСО возглавил Ярославскую область Политика, 12:50 Путин позавтракал в поле с механизаторами Политика, 12:44 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 73.4047 +0.8897 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 66.1125 +0.1658 Путин сменил губернатора Калининградской области Политика, 12:29 Медведев уволил главу ФТС Политика, 12:22 Таможне нашли нового руководителя Политика, 12:22 Путин освободил Булавина от должности полпреда в СЗФО Политика, 12:19 В московский офис PwC пришли следователи Бизнес, 12:17 Власти Крыма связали «декоммунизацию» Google Крыма с кретинизмом Политика, 12:15 Бывший премьер Турции рассказал о позволившем сбить Су-24 приказе Политика, 11:59 В правительстве подтвердили запрет «Роснефти» покупать «Башнефть» Бизнес, 11:54 Президент Сирии подписал указ об амнистии для сложивших оружие боевиков Политика, 11:47 Тотальная прозрачность: как банки проверяют своих клиентов Максим Солнцев председатель правления СДМ-банка Мнение, 11:38
Газета № 120 (1653) (0907) 9 июл 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Дорога раздора
Как Анатолий Сердюков хотел вернуть дорогу и поссорил военных с РЖД
Фото: ИТАР-ТАСС

Привыкшим к судебным разбирательствам РЖД нечасто приходится препираться с госорганами, тем более если речь идет о Министерстве обороны. Год назад это ведомство под руководством опального ныне Анатолия Сердюкова подало против монополии иск, обвинив ее в незаконном уничтожении принадлежащих оборонщикам железнодорожных путей. Факт принадлежности спорной инфраструктуры к Минобороны вызывает большие сомнения, но ведомство, потерявшее свой авторитет из-за громких скандалов, вынуждено вести этот спор до конца.

Министерство обороны стало собственником 12,3 км железной дороги в поселке Шепелево Ленинградской области еще в 2005 году. По информации министерства, ГУП «18 арсенал Военно-морского флота» для доставки грузов в военные городки досталась инфраструктура, построенная в 1936—1950 годах. Дорога проходила через четыре земельных участка министерства, но Минобороны так и не удалось почувствовать себя ее полноценным хозяином.

Через несколько месяцев по решению Росимущества у железнодорожной ветки появился новый собственник в лице Федерального компьютерного центра фондовых и товарных информационных технологий. После долгих судебных разбирательств Минобороны удалось признать это распоряжение недействительным. Но в 2009 году у дороги вновь появился новый собственник — ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности».

Одновременно с этим шел другой процесс. В 2007 году филиал РЖД в Санкт-Петербурге заключил договор со строительной компанией «ГИК» на демонтаж железнодорожного пути. По подсчетам министерства, военные потеряли 210 млн руб., которые должны были пойти на восстановление железнодорожного пути.

В июне 2012 года Минобороны подало иск к монополии о «выплате компенсации за нанесенный ущерб». Процесс длился более года, и в итоге суд решил, что ведомство не смогло доказать, что является собственником спорного пути (Минобороны не представило свидетельство о регистрации имущества). Кроме того, суд удивило, что военные начали оспаривать действия госмонополии годы спустя, хотя узнали об этом в 2007 году. В конце мая Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска.

В РЖД заявили РБК daily, что «объект, о котором идет речь, являлся собственностью РЖД и был передан компании, что подтверждается рядом документов». При этом в компании добавили, что из-за отсутствия необходимости использования железнодорожных путей и хищения отдельных элементов дороги третьими лицами восстанавливать магистраль не было смысла, поэтому в 2007 году было решено ее списать.

В Минобороны на запрос РБК daily не ответили. Но, судя по картотеке суда, ведомство не собирается сдаваться: 29 июля слушания по этому делу возобновятся в рамках Апелляционного суда.

Максим Соколинский из ArtDeLex считает, что у Минобороны мало шансов выиграть это дело. Самое серьезное препятствие — пропуск срока исковой давности, говорит юрист. «Кроме того, складывается ощущение, что речь идет о разных объектах. И вообще есть большие сомнения, может ли министерство выступать истцом по этому делу», — анализирует Максим Соколинский. По его мнению, для начала следовало бы выяснить через суд, кому принадлежит дорога, которую ведомство считает своей. Создается впечатление, что в какой-то момент Минобороны утратило понимание, чем оно владеет, а теперь, дабы избавить себя от вопросов об исчезнувших путях, предпринимает все меры по взысканию убытков, резюмирует юрист. Такую тактику поведения он объясняет усилившимся контролем со стороны надзорных органов к имущественной политике военных.