Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дорога раздора
Лента новостей 13:49 МСК
Водителя оштрафовали за пересекший сплошную линию блик фары Общество, 13:24 Курс евро на завтра  13:21 EUR ЦБ 72.5013 -0.2983 Курс доллара на завтра  13:21 USD ЦБ 64.9072 -0.1738 На свадьбе в Грузии отравились 200 человек Общество, 13:12 Франция заподозрила иностранцев в краже секретных документов о подлодках Бизнес, 13:09 Кремль допустил встречу Путина и Обамы на саммите G20 в Китае Политика, 13:08 Илья Яшин выпустил доклад о коррупционерах в «Единой России» Политика, 13:05 Более 60% россиян назвали нехватку денег главной проблемой для семьи Общество, 13:03 «Яблоко» сняли с выборов в Петрозаводске Политика, 13:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 64,90 Продажа 64,92 EUR НАЛ. 72,60 72,61 Франция требует остановки переговоров о зоне свободной торговли с США Экономика, 12:47 Суд признал банкротом поставщика АвтоВАЗа Бизнес, 12:41 Кремль назвал голословными обвинения во взломе избирательных сетей в США Политика, 12:35 Кремль не нашел подтверждений сообщений о смерти Каримова Политика, 12:24 Google подала новый иск к ФАС Технологии и медиа, 12:18 Песков прокомментировал предложение Сечина продать «Башнефть» «Роснефти» Бизнес, 12:11 Цена акций «Аэрофлота» достигла 100 руб. впервые с мая 2008 года Бизнес, 12:10 Полиция Москвы объявила в розыск сбившего двух человек водителя Mercedes Общество, 12:04 К Apple подали коллективный иск по поводу зависания экранов iPhone Технологии и медиа, 11:47 СМИ опубликовали видео с места взрыва у посольства КНР в Бишкеке Политика, 11:39 ФБР заподозрило российских хакеров во взломе систем подсчета голосов Технологии и медиа, 11:35 Инвесторы поставили на укрепление доллара Финансы, 11:19 Суд взыскал с IKEA свыше 500 млн руб. в пользу российского бизнесмена Бизнес, 11:15 ФСБ задержала на Дальнем Востоке поставщиков оружия Политика, 11:09 СМИ сообщили о публичной казни в КНДР двух высокопоставленных чиновников Политика, 10:32 Компания Михаила Фридмана вложила $50 млн в американского оператора связи Бизнес, 10:29 Арестованный захватчик банка в центре Москвы прекратил голодовку Общество, 09:58
Газета № 120 (1653) (0907) 9 июл 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Дорога раздора
Как Анатолий Сердюков хотел вернуть дорогу и поссорил военных с РЖД
Фото: ИТАР-ТАСС

Привыкшим к судебным разбирательствам РЖД нечасто приходится препираться с госорганами, тем более если речь идет о Министерстве обороны. Год назад это ведомство под руководством опального ныне Анатолия Сердюкова подало против монополии иск, обвинив ее в незаконном уничтожении принадлежащих оборонщикам железнодорожных путей. Факт принадлежности спорной инфраструктуры к Минобороны вызывает большие сомнения, но ведомство, потерявшее свой авторитет из-за громких скандалов, вынуждено вести этот спор до конца.

Министерство обороны стало собственником 12,3 км железной дороги в поселке Шепелево Ленинградской области еще в 2005 году. По информации министерства, ГУП «18 арсенал Военно-морского флота» для доставки грузов в военные городки досталась инфраструктура, построенная в 1936—1950 годах. Дорога проходила через четыре земельных участка министерства, но Минобороны так и не удалось почувствовать себя ее полноценным хозяином.

Через несколько месяцев по решению Росимущества у железнодорожной ветки появился новый собственник в лице Федерального компьютерного центра фондовых и товарных информационных технологий. После долгих судебных разбирательств Минобороны удалось признать это распоряжение недействительным. Но в 2009 году у дороги вновь появился новый собственник — ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности».

Одновременно с этим шел другой процесс. В 2007 году филиал РЖД в Санкт-Петербурге заключил договор со строительной компанией «ГИК» на демонтаж железнодорожного пути. По подсчетам министерства, военные потеряли 210 млн руб., которые должны были пойти на восстановление железнодорожного пути.

В июне 2012 года Минобороны подало иск к монополии о «выплате компенсации за нанесенный ущерб». Процесс длился более года, и в итоге суд решил, что ведомство не смогло доказать, что является собственником спорного пути (Минобороны не представило свидетельство о регистрации имущества). Кроме того, суд удивило, что военные начали оспаривать действия госмонополии годы спустя, хотя узнали об этом в 2007 году. В конце мая Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска.

В РЖД заявили РБК daily, что «объект, о котором идет речь, являлся собственностью РЖД и был передан компании, что подтверждается рядом документов». При этом в компании добавили, что из-за отсутствия необходимости использования железнодорожных путей и хищения отдельных элементов дороги третьими лицами восстанавливать магистраль не было смысла, поэтому в 2007 году было решено ее списать.

В Минобороны на запрос РБК daily не ответили. Но, судя по картотеке суда, ведомство не собирается сдаваться: 29 июля слушания по этому делу возобновятся в рамках Апелляционного суда.

Максим Соколинский из ArtDeLex считает, что у Минобороны мало шансов выиграть это дело. Самое серьезное препятствие — пропуск срока исковой давности, говорит юрист. «Кроме того, складывается ощущение, что речь идет о разных объектах. И вообще есть большие сомнения, может ли министерство выступать истцом по этому делу», — анализирует Максим Соколинский. По его мнению, для начала следовало бы выяснить через суд, кому принадлежит дорога, которую ведомство считает своей. Создается впечатление, что в какой-то момент Минобороны утратило понимание, чем оно владеет, а теперь, дабы избавить себя от вопросов об исчезнувших путях, предпринимает все меры по взысканию убытков, резюмирует юрист. Такую тактику поведения он объясняет усилившимся контролем со стороны надзорных органов к имущественной политике военных.