Лента новостей
Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США 19:55, Статья Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии 19:47, Статья «Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год 19:39, Статья Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку 19:36, Статья Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» 19:33, Статья У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты 19:29, Новость Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате 19:23, Новость Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде 19:09, Статья Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull 18:54, Статья Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di 18:35, Новость Путин анонсировал поездку в Китай в мае 18:31, Новость Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам 18:27, Статья В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали 18:23, Статья Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья 18:21, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 18:21 Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов 18:17, Новость
Газета
Приближенные нефтевозы
Газета № 116 (1649) (0307) Общество,
0

Приближенные нефтевозы

«Роснефть» определила перевозчиков нефтепродуктов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По итогам проведенного «Роснефтью» тендера на перевозку нефти и нефтепродуктов «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина лишилась значительного объема перевозимых грузов. Объемы перераспределились между другими пятью главными участниками торгов.

«Роснефть» подвела итоги 13 объявленных в конце мая тендеров на перевозку нефти и нефтепродуктов компании с 1 июля 2013 года по 31 марта 2014 года. Участники боролись за 22,5 млн т грузовой базы компании общей стоимостью свыше 26 млрд руб. Согласно конкурсным материалам, каждый оператор мог претендовать не более чем на 8,2 млн т груза, в самых крупных лотах выбирались по две компании-победителя. Распределение между ними происходило по принципу — кто запросил меньшую цену, тот получит 70% контракта.

В результате ключевые контракты достались трем основным претендентам — «Первой грузовой компании», «Трансойлу» и «Нефтетранссервису» (НТС). Наибольший объем получила ПГК — 7,138 млн т (за перевозку компания получит 7,66 млрд руб.), следом «Трансойл» — 5,2 млн т (7,35 млрд руб.) и НТС — 4,46 млн т (5,37 млрд руб.). Еще около 4 млн т перевезут «Транспортно-Логистическая компания» (заказ на 1,5 млн т стоимостью 2,2 млрд руб.), «Совфрахт» (1,58 млн т на 2,08 млрд руб.) и «Транс Синергия» (входит в Rail Garant, 663 тыс. т на 572,9 млн руб.).

В «Роснефти» от комментариев по итогам тендеров отказались. В «Трансойле» вчера заявили, что «удовлетворены результатами тендера». При этом в компании отметили, что для них было особенно важным сохранить перевозку с Ачинского НПЗ (70% от их выигранных объемов). Однако если грузовая база «Трансойла» практически не изменилась, то ПГК потеряла часть объемов. «Из-за ограничения объемов для каждого участника выигрыш компании по нескольким лотам стал невозможен, поскольку суммарный размер разыгрываемых объемов превысил бы установленный лимит», — пояснили в ПГК. В компании сетуют, что потеряли отдельные полигоны, на которых «присутствовали исторически» и имели все необходимые компетенции для работы.

До этого ПГК ежемесячно вывозила со станции Уяр Красноярской железной дороги порядка 150 тыс. т, а теперь оператор лишился этих объемов, констатирует глава агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, для «Роснефти» могли быть выгоднее развитие собственного оператора «РН-Транс» и передача ему всей своей грузовой базы. Другой вариант — продать кэптивного оператора, как это делают многие промышленные компании, и обеспечить себя долгосрочным контрактом на выгодных условиях, думает Михаил Бурмистров.