Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Ginza заинстаграмилась
Лента новостей 6:37 МСК
«Ведомости» рассказали о переговорах акционеров АТБ о продаже банка Финансы, 05:51 Более половины американцев назвали Россию врагом США Политика, 05:00 Белый дом заявил об отсутствии позиции по санкциям против России Политика, 04:12 Суд в Лондоне поручил арестовать экс-следователя по «делу Магнитского» Политика, 03:35 Мединский прокомментировал ситуацию вокруг Серебренникова Общество, 03:19 СМИ узнали о проверке ФБР зятя Трампа по делу о «связях с Россией» Политика, 02:38 Полиция Лондона задержала четырех подозреваемых в терроризме мужчин Общество, 02:29 НАТО присоединилось к международной коалиции по борьбе с ИГ Политика, 01:35 НАТО заявило о необходимости «сильной обороны» и диалога с Россией Политика, 01:22 СМИ сообщили о двукратном увеличении числа погибших боевиков в Чечне Политика, 00:41 Управляющий «ЦентрОбуви» приступил к оспариванию сомнительных сделок Бизнес, 00:00 Мэра Кишинева задержали сотрудники антикоррупционного центра Молдавии Политика, Вчера, 23:54 Бывший топ-менеджер компании-создателя игры «Монополия» стал миллиардером Бизнес, Вчера, 23:53 Сбербанк выпустит новый вид облигаций для населения Финансы, Вчера, 23:46 «Единая Россия» подготовит альтернативу экономической программе Кудрина Политика, Вчера, 23:28 «Газпром» подсчитал стоимость газопровода до Индии Бизнес, Вчера, 23:21 Пентагон рассказал о гибели более 100 человек в Мосуле при авиаударе США Политика, Вчера, 23:11 «МегаФон» представил стратегию развития до 2020 года Технологии и медиа, Вчера, 23:07 Саммит для Трампа: что обсудили лидеры НАТО в Брюсселе Политика, Вчера, 23:05 В Самаре около 73 тыс. человек остались без воды Общество, Вчера, 22:26 Fancy Bear подделала доказательства связи российских СМИ с Госдепом Политика, Вчера, 22:07 Брата Навального выпустили из одиночной камеры спустя полтора года Общество, Вчера, 22:01 Посольство России в Лондоне посоветовало россиянам не ездить в Британию Политика, Вчера, 21:15 Банк Ротенберга решил купить у Тимченко долю в производителе воды Бизнес, Вчера, 21:08 Экс-директора «Седьмой студии» поместили под домашний арест Общество, Вчера, 21:01 Полиция начала налоговую проверку компании Учителя по запросу Поклонской Общество, Вчера, 20:59 Новак сообщил о вероятном снижении прогноза нефтедобычи в России Экономика, Вчера, 20:53 Цукерберг спустя 12 лет после ухода из Гарварда получил ученую степень Технологии и медиа, Вчера, 20:45
Газета № 113 (1646) (2806) 28 июн 2013, 00:05
Евгений Красников
Ginza заинстаграмилась
Фото: Instagram

Пользователи Instagram, подключившись к Wi-Fi в ресторанах Ginza Project, к своему удивлению, увидели рекламные баннеры холдинга над новостной фотолентой. Между тем реклама в Instagram не предусмотрена в принципе. Как выяснила РБК daily, IT-специалистам ресторанного холдинга удалось обойти правила фотосервиса, за который Facebook в свое время выложил 1 млрд долл. Инициатором этого стал директор по маркетингу Ginza Project Дмитрий Сахно.

Первым рекламу Ginza Project в своем Instagram обнаружил ведущий программы «Вести.net» Павел Кушелев и выложил скриншот баннера. Он отметил свое местоположение — ресторан Sixty, находящийся на 62-м этаже башни «Федерация» и входящий в холдинг Ginza. «Реклама в Инста­граме. Вау. Гинза» — так прокомментировал свою находку ведущий, видимо, приняв ее за официальное появление рекламы в фотосоцсети.

На деле же оказалось, что никакой рекламы в Instagram как не было, так и нет, а баннеры ресторанного холдинга можно увидеть лишь при подключении к Wi-Fi в одном из ресторанов Ginza.

Найти лазейку в фотосервисе удалось директору по маркетингу холдинга Дмитрию Сахно. «Мы долго думали, как это сделать, и наконец сделали, но рассказывать, за счет чего и каким образом, я не стану. Зачем? Чтобы все начали за нами повторять? Размещая информацию о себе в Instagram, мы вряд ли что-то нарушаем. Но могу сказать, что в случае, если Facebook предъявит какие-либо претензии к нам, спорить с ними не станем», — прокомментировал ситуацию РБК daily г-н Сахно.

В пресс-службе Instagram дали понять, что знают об этой истории, однако ждать каких-либо претензий от Facebook не стоит. «Иногда при открытии вкладки «Новости» вместо новостей и фотографий Instagram вы можете увидеть материалы с другого веб-сайта. Обычно это происходит при подключении к Интернету на телефоне через сеть Wi-Fi с ограниченным доступом — как в гостинице, аэропорту или кафе, — отметил представитель пресс-службы. — Собственно, вся «реклама» появляется именно по этой причине, хотя команда работает над тем, чтобы отслеживать такие появления». Для решения этой проблемы Instagram советует удалить и снова установить приложение.

Запуск рекламы в Instagram пока не планируется, заверили в компании. Об этом же несколько дней назад заявил генеральный директор фотосервиса Кевин Систром в интервью Lenta.ru: по его словам, он пока не думал над рекламными инструментами в Instagram.

Главный аналитик InfoWatch Николай Федотов объяснил РБК daily, каким образом IT-специалисты Ginza смогли разместить свои рекламные баннеры там, где это не предусмотрено: «Наверное, даже начинающим пользователям Интернета известно, что существуют программы для удаления рекламы — так называемые баннерорезалки. Аналогично удалению рекламы в браузерах можно ее подменить или добавить. Приложение Instagram для смартфона — это тоже браузер, только специализированный».

По словам эксперта, имея доступ к трафику клиента, можно изменять просматриваемые веб-страницы, удалять или добавлять отдель­ные их элементы, например, рекламу или информацию, считающуюся вредной.

«С юридической точки зрения добавление рекламы не является нарушением тайны связи или тайны частной жизни. Также это не является блокированием информации, потому что ничего не удаляется. Законодательство о рекламе здесь также вряд ли нарушено. Под критерии недостоверной рекламы обсуждаемый баннер не подпадает, потому что закон не обязывает информировать потребителя, кем, где и на каких условиях размещена реклама — самим Instagram, агентством с его ведома или без его ведома провайдером услуги связи», — подчеркнул г-н Федотов.

Он также отметил, что аналогичные случаи подмены чужой или добавления своей рекламы провайдером на практике встречались, но достаточно редко.