Лента новостей
Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги 09:04, Статья Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году 09:00, Статья Овечкин оформил дубль и cтал первой звездой матча НХЛ 09:00, Статья Смерть собственника не конец бизнеса: как личные фонды защищают капитал 08:48, Статья FT сообщила о планах ЕК ввести пошлину на зерно из России в €95 за тонну 08:32, Статья АСВ запустило прием заявок на страховку по вкладам через «Госуслуги» 08:30, Статья Куба обяжет все свои заведения принимать карты «Мир» 08:23, Новость Запрет или продажа: чем закончится новая атака США на TikTok 08:14, Статья SANA сообщило об отражении ракетной атаки над Дамаском 08:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:00, Онлайн Рейтинг партии Шольца вырос на фоне отказа от поставок Taurus ВСУ 08:00, Статья Сырский назвал приоритетную задачу на посту главкома ВСУ 07:35, Статья Над Белгородской и Воронежской областями сбили два беспилотника 07:33, Новость Росрыболовство поддержало идею пересмотреть рыболовные соглашения России 07:28, Статья Десять жилых кварталов со школами и детскими садами рядом с домом 07:00 Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба» на три года 07:00, Статья Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе 07:00, Статья Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом 06:56, Статья
Газета
Зритель ждет кино, где его современники совершают героические поступки
Газета № 111 (1644) (2606) Общество,
0

Зритель ждет кино, где его современники совершают героические поступки

Генеральный продюсер Enjoy Movies о съемках в России и Голливуде
Фото: РБК
Фото: РБК

В июне Фонд кино включил в список лидеров отечественного кинопроизводства компанию Enjoy Movies, известную такими фильмами, как «С Новым годом, мамы!», «Дублер», «Мужчина с гарантией» и другие. Теперь у нее появилась возможность получать государственную финансовую поддержку — до сих пор компания снимала картины только на свои деньги. О фильмах про Крымск и российских спортсменов, которые Enjoy Movies предложит Фонду кино, а также о проекте в Голливуде со звездой «Звездных войн» Хайденом Кристенсеном в интервью корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ рассказал генеральный продюсер кинокомпании ГЕОРГИЙ МАЛКОВ.

НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

— Раньше вы говорили, что тратите на производство ваших фильмов до 2 млн долл. И все картины оказываются прибыльными. Как вы этого добиваетесь?

— Первое и для нас самое главное — выдержать бюджет ленты в этом самом лимите. Второе — люди, актеры внутри фильма должны быть интересны потенциальному зрителю. Третье — это маркетинговая стратегия фильма. Промо должно вызвать любопытство у аудитории и желание пойти в кинотеатр на этот фильм.

— Enjoy Movies попала в список Фонда кино. Большинство ваших картин — это комедии, построенные на ментальном юморе. А у фонда есть жесткие жанровые рамки для финансирования проектов?

— Сейчас Фонд кино ввел новые критерии для оценки кинокомпаний, в частности это доля в кинопрокате. У Enjoy Movies в прошлом году она составила около 20% от российских фильмов — это первое место с большим отрывом. Но то, что нас включили в список, не значит, что нам дадут сразу деньги на фильм (как и всем остальным). Сейчас у нас есть несколько сценариев, которые являются не комедиями или мелодрамами и при этом они по затратам дороже, чем фильмы, которые мы снимаем на инвестиционные деньги. В этом случае мы рассчитываем на поддержку фонда.

Например, один из таких проектов — это фильм, посвященный событиям в Крымске. Это фильм-катастрофа по типу «Метро». Только сюжет «Метро» — это вымышленная история, а о Крымске основан на реальных событиях. Причем сюжет картины — это не только трагедия, а история подвига. Зритель ждет такое кино, где на экране его современники совершают героические поступки. Потенциально этот фильм должен вызвать интерес широкой аудитории. При этом он следует другому критерию фонда — является социально значимым.

Но чтобы визуально он выглядел мощным и красивым, бюджет фильма не может быть 2 млн долл. Это в несколько раз больше. И поэтому для нас важна поддержка фонда.

— Вы уже получили ответ от фонда?

— Мы подали заявки на свои проекты, но оценка проектов студий-мейджоров будет проводиться только в июле.

— Расскажите подробнее о фильме про Крымск. И есть ли еще предложения Фонду кино помимо этого проекта?

— Пока рабочее название ленты — «Большая вода». Сценарий писался по мотивам реальных историй, когда люди с риском для жизни спасали своих земляков.

Также мы уже начали производить фильм «Чемпионы», планируем выпустить его накануне Олимпиады в Сочи. Он сделан по принципу киноальманаха, как наш фильм «Мамы». Мы экранизировали пять значимых побед российских спортсменов последних лет в зимних видах спорта. Первая — это победа сборной команды по хоккею в чемпионате мира 2008 года (впервые за 15 лет) и персонально история Ильи Ковальчука. История Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, начавшаяся со смертельно опасной травмы Елены и закончившаяся яркой победой на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити (это была первая медаль России на той Олимпиаде). Также будет экранизирована история победы Светланы Журовой, новелла о семейной династии биатлонистов Кругловых и история сноубордистки Екатерины Илюхиной.

Все спортсмены дали право и согласие на экранизацию своих спортивных побед. Сейчас уже отсняты четыре истории, а пятая в процессе. Такой фильм, мне кажется, Фонд кино тоже должен поддержать, так как он отвечает социальной значимости и зрительскому интересу.

— Вы со скепсисом относились к деятельности тех кинокомпаний, которые снимают ленты при поддержке государства, а сейчас сами попали в Фонд кино. Ваше мнение поменялось?

— Господдержка нужна, вопрос заключается в ее форме. Если компании дали деньги на кино, а это финансирование не привело к тем результатам, которые были заявлены на раннем этапе (обычно в заявке продюсеры указывают свои прогнозы по количеству зрителей, которые придут на их кино), то зачем тогда продолжать давать им деньги? Если фильм не вызвал дискуссии у аудитории, общественности, оказался неинтересен зрителю, то, значит, задача, поставленная фондом, не выполнена. Как может быть социально значимым кино, которое никто не увидел?

— Год назад в интервью РБК daily вы говорили, что ваша бизнес-схема — это привлечение сторонних инвесторов. Сейчас она поменялась?

— Летом прошлого года мы вступили в стратегическое партнерство с российской компанией Renovatio Entertainment Владимира Полякова, теперь она наш парт­нер. Компания обеспечивает соответствующее инвестирование наших проектов. В том числе и для производства фильма в Америке, требующего более серьезных денежных затрат.

РУССКИЕ В ГОЛЛИВУДЕ

— Вы вместе с Renovatio будете снимать фильм в США?

— Да, но у этого проекта есть и третья сторона, можно сказать, наши друзья — братья Кристенсен, Тоув и Хайден. Тоув является продюсером «Ограбления по-американски», а Хайден играет главную роль. Для съемки этой ленты Enjoy Movies, Renovatio и Кристенсены учредили компанию Glacier, она будет работать на американском рынке.

— А как вы убедили Кристенсенов, что нужно работать с российской продюсерской компанией?

— Для большинства людей в Америке непонятно, что такое российское кино. Для них это то же самое, что для нас, скажем, кино о Туркмении. Конечно, они не видели никаких наших фильмов. Это все иллюзия, что со­временные американские кинодеятели смотрели какую-нибудь советскую классику. Мы полтора года пытались выйти на американский кинорынок, искали контакты. Случилась возможность встретиться с этими людьми, а дальше мы рассказали им, как мы работаем, чего добились у себя на рынке, показали новейшую киностудию, открытую Renovatio. Безусловно, без человека, который знает весь голливудский рынок изнутри, выйти российской компании на него невозможно. Также невысока вероятность того, что тебя там примут.

— И все-таки как удалось уговорить Хайдена Кристенсена на роль, ведь это актер «Звездных войн»?

— Они с Тоувом должны были лететь на подготовку съемок фильма «Изгой» в Китай, где он играет главную роль. Мы им предложили заехать на несколько дней в Москву и показать, как мы работаем здесь. В этот момент у нас в Москве снимались два фильма. Мы свозили их на площадку, показали им студию, которой владеет Renovatio, где самое современное оборудование, огромный хромокейный павильон. Хайден сказал, что точно в такой же студии снимался фильм «Телепорт», уровень абсолютно голливудский. Мы познакомили их с нашим прокатчиком «Каро», представляющим в России пакет Warner. Все это произвело сильное впечатление на наших теперь уже партнеров.

— В какой пропорции вы разделяете финансирование «Ограбления по-американски»?

— Схема финансирования в Америке связана не только с прямыми инвестициями — есть еще два способа привлечения денег. Первый — это возврат налогов, который практикуется во многих штатах. Например, мы снимаем фильм в Луизиане в городе Новый Орлеан, где до 30% от стоимости производства ленты возвращается обратно. Вторая схема — это предпродажи, когда привлекается дистрибьютор на стадии сценария и актерского состава. Он может подтвердить, что готов купить права на определенных территориях. Бюджет нашего фильма — 8—9 млн долл., сейчас утверждается финальная сумма. Первая половина денег — инвестиции Renovatio и Enjoy Movies. А вторая — за счет возврата и продажи прав. Этим занимается американская сторона. Для продаж на территории Европы и Азии мы уже выбрали себе дистрибьютора — это компания Voltage, а в США постараемся привлечь мейджорскую студию.

— Когда ожидать выхода фильма на экран?

— Фильм уже будет готов к концу этого года. Если бы мы снимали картину у себя, то уже бы знали дату проката. А так мы должны учитывать планы международного проката, поэтому сейчас трудно предсказать, когда фильм выйдет на экраны, наверное, это весна следующего года.

ОНЕГИН, ТРИЛЛЕР И ФЕСТИВАЛЬНОЕ КИНО

— Enjoy Movies снимает чаще всего фильмы в жанре комедий, есть желание снять триллер, например?

— Безусловно, желание есть, поэтому мы и пошли в Америку. Это говорит о том, что мы хотим двигаться и развиваться в других киножанрах. Сейчас у нас в планах есть один триллер, который разработал режиссер Павел Руминов («Я буду рядом». — РБК daily). Но уже сейчас из шести фильмов, которые мы планируем в этом году, три не являются комедиями. Та же «Большая вода» — это фильм-катастрофа, есть проект «Чемпионы» и экранизация классической литературы.

— Какое произведение будете снимать?

— Планируем снять «Евгения Онегина». Полностью в стихах, но в нашем времени. Единственное, что мы позволили одну вольность в сценарии — добавили фрагменты из других поэтиче­ских произведений Александра Пушкина.

— Планируете готовить материалы для фестивального кино? Вы же выиграли «Кинотавр» с фильмом «Я буду рядом»...

— Проблема фестивального кино в том, что нет четких критериев. Все, что происходит на всех премиях, в тех же Каннах, это все субъективные оценки жюри. Причем я слышал такую теорию, что в Каннах подбирают председателя жюри исходя из предполагаемой программы фильмов, зная, что будущему председателю нравятся работы определенного режиссера и, скорее всего, он даст ему главный приз. Фестивальное кино — это тоже чей-то большой бизнес. Режиссеры, видимо, искренне верят, что делают что-то значимое, но за ними стоят продюсеры, которые отрабатывают гранты. Все правила фестивального кино строятся на конкретных людях, и с ними надо договариваться. Кроме того, мне кажется, внутри авторского фильма все равно должна быть хорошо рассказанная история, а не просто череда длинных планов. А вот таких хороших рассказчиков, как и в целом в киноиндустрии, не так много.

— Можете описать аудиторию кинотеатров, кто туда ходит? Мне кажется, сейчас большой приток посетителей, которые редко смотрят телевизор, а больше времени проводят в Интернете?

— Фильмы вроде «Легенды №17» вытаскивают сейчас в кинотеатры более взрослую аудиторию. Конечно, основные посетили кино — это молодежь, для которой поход в кино — системная форма досуга. Но они взрослеют, и я понимаю, что те фильмы, которые Enjoy Movies снимала два года назад, через три года уже, возможно, будут неактуальны. Поэтому стараемся делать и семейное кино в расчете на это. Правда, есть проблема с дистрибуцией семейного кино: например, кинотеатры не хотят его ставить на вечерние сеансы, а телеканалы решают вдруг, что в эфире фильм должен быть не в вечерний прайм, а в дневной. А это все недополученные деньги, при том что такое кино всегда дороже.