Лента новостей
ФСБ задержала подорвавшего машину экс-сотрудника СБУ в Москве 09:51, Статья Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать 09:31, Статья Москва вошла в топ-5 городов по росту цен на вторичное жилье за месяц 09:30, Статья Дважды оставившего место службы военного осудили на семь лет 09:28, Новость В трех селах Тюменской области объявили эвакуацию из-за паводка 09:21, Новость Овечкин не забил в пустые ворота и продлил безголевую серию в НХЛ 09:19, Статья Россияне нарастили ввод жилья за первый квартал на 22% 09:17, Статья Росреестр оценил снижение спроса на жилье в Москве за год 09:16, Статья Новосибирские депутаты выбрали первого после отмены прямых выборов мэра 09:07, Статья ФСБ пресекла попытку диверсии на Транссибе 09:00, Новость Как устроены DDoS-атаки в 2024 году и почему их мощь будет только расти 08:57, Статья Мэр Орска объяснил переезд сына в Саудовскую Аравию 08:44, Новость «Ъ» узнал, что смена губернаторов до инаугурации Путина маловероятна 08:43, Статья Шольц встретился с Си Цзиньпином в Пекине 08:34, Новость Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию 08:26, Статья Япония решила сохранить участие в российских нефтегазовых проектах 08:10, Статья Сможет ли сильный доллар обрушить юань и есть ли в этом угроза для рубля 08:09, Статья МЧС показало кадры расчистки русла в Курганской области 07:54, Новость
Газета
«Балтика» возьмет россиян за горлышко
Газета № 109 (1642) (2406) Общество,
0

«Балтика» возьмет россиян за горлышко

Пивоваренная компания объявила о приеме бутылок по всей стране
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс научит россиян сортировать мусор и напомнит им, как сдавать бутылки. В рамках ПМЭФ-2013 он подписал соглашение о сотрудничестве с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Документ рассчитан до конца 2021 года и предусматривает, в частности, вторичное использование стеклотары «Балтикой».

«В Европе практика сбора оборотной тары очень развита, — отметил г-н Шепс в беседе с РБК daily. — Самая продвинутая страна в этом отношении — Дания, где практически 100% тары перерабатывается или используется повторно». По его словам, в стране живет всего 5 млн человек и, даже несмотря на это, потребовалось несколько лет, чтобы научить людей серьезно относиться к утилизации отходов.

В России на это тоже потребуются годы, признает г-н Шепс, но он готов сделать первый шаг. «Есть китайская поговорка, что долгий путь начинается с одного маленького шага», — напомнил он. Соглашение, подписанное с губернатором Санкт-Петербурга, стало как раз таким шагом. Оно предполагает, что город поможет «Балтике» в сборе стеклянных бутылок, которые можно повторно использовать для розлива пива.

Для этого будет создана сеть приема сырья. Компания уже реализует пилотный проект в Петроградском районе Петербурга — там открыто десять пунктов приема бутылок. В будущем проект планируется расширить на всю страну. Инвестиции в проект составят несколько миллионов рублей, отметил г-н Шепс. Он напомнил, что ранее «Балтика» и Организация Объединенных Наций по промышленному развитию договорились о том, что компания инвестирует до 1 млрд руб. в проекты в области охраны окружающей среды в России.

«Проект по сбору тары требует не столько денег, сколько готовности городских властей поддержать», — добавил глава «Балтики». Сам он бутылки не сдает, но гордится тем, что его сын, который живет в Швейцарии, имеет дома три отдельных контейнера, чтобы сортировать мусор.

Пункты приема «Балтики» также займутся сортировкой: пригодные для повторного использования бутылки будут отправляться на предприятия компании, непригодные или ПЭТ-тара — в переработку. Благодаря сортировке не возникнет проблем с тем, что в России в отличие от Европы бутылки у всех производителей разные, уверены в пресс-службе «Балтики».

Между тем глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, присутствовавший на подписании соглашения, отметил, что городские власти сейчас изучают вопрос об унификации стеклотары.

Кампания по сбору пивных бутылок может пройти под лозунгом «Не бейте нас! Мы сдаемся!». Во всяком случае заявку на регистрацию в качестве товарного знака именно такого слогана «Балтика» подала в Роспатент в июле прошлого года. За пивоваренной компанией также числится слоган «Охотники за стеклом». Тогда опрошенные РБК daily юристы предположили, что, призывая сдавать бутылки, компания сможет косвенно прорекламировать свой бренд в условиях почти тотального запрета рекламы пива. «Вообще идея интересная, и, вероятно, в каком-то виде она будет разрешена и своей цели достигнет», — как в воду глядел партнер адвокат­ского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов.

Конкуренты «Балтики» на российском пивном рынке запуск подобных проектов пока не планируют. В то же время заместитель директора по маркетингу «Очаково» Софья Сонина отметила, что они всегда были сторонниками оборотной стеклотары. «Все наши продукты, за исключением одного сорта пива, разливаются в бутылки, которые мы используем повторно. Это огромная экономия ресурсов», — рассказала РБК daily представитель крупнейшей российской компании на отече­ственном пивном рынке.

Не чужды экологическим проектам и в «САН ИнБев» (бренды Bud, «Клинское»). «Ежегодно накануне Всемирного дня окружающей среды по всей России мы проводим волонтерские экологические акции. В подобных проектах принимают участие около 80% сотрудников компании, а также местные органы власти, общественные организации и партнеры компании», — рассказала РБК daily руководитель направления внешних коммуникаций компании Анна Грибкова.