Лента новостей
Над Белгородской областью сбили три дрона 22:58, Новость Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии 22:55, Новость Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии 22:48, Новость Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции 22:39, Статья МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы 22:19, Статья Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции 22:15, Статья Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом 22:15, Новость Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада 22:07, Статья Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию 21:51, Новость Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза 21:47, Статья Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж 21:45, Статья В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников 21:42, Новость Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила 21:41, Статья Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin 21:22, Статья В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников 21:09, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:03, Онлайн В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе 21:01, Новость «Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 20:59, Статья
Газета
Кладбище уголовных дел
Газета № 108 (1641) (2106) Общество,
0

Кладбище уголовных дел

Полицейские хоронили дела и отпускали преступников
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичный профсоюз милиции обнаружил схему, в рамках которой полицейские отмазывали преступников. Для этого им даже не нужно было разваливать уголовные дела — подозреваемый отправлялся на свободу, а уголовное дело велось в отношении выдуманного персонажа с похожей фамилией. Впоследствии дело якобы передавалось в суд, а на самом деле погибало в архивах.

Неожиданную аферу в столичном УВД по СВАО удалось вскрыть членам столичного профсоюза милиции. В проф­союз, принципиально отказывающийся переименовываться в полицейский, обратились действующие полицейские, которых ранее отбрило собственное начальство, заявив им, что «с системой бороться бесполезно».

Всплывшая история началась 21 мая прошлого года, когда при продаже гашиша был задержан 22-летний Максим Трофимов. Против него в тот же день было возбуждено уголовное дело по статье «Незаконный сбыт наркотических средств». Дело возбудила следователь ОМВД «Южное Медведково» Елена Моисеева, а согласие дала начальник следствия Елена Крючкова.

Сразу после этого начали твориться чудеса. В книге учета преступлений отделения подозреваемый Трофимов стал Трокимовым. Вскоре его отпустили, даже не взяв подписку о невыезде, а лишь под обязательство о явке, подписанное его матерью. После этого дело было передано следователю Лиане Гущиной, которая допрашивала уже гражданина Трокимова. Максим при этом превратился в Михаила, поменял отчество и стал на год старше.

По данным информцентра полиции, по окончании расследования дело ушло в Бабушкинский суд Москвы, а обвинительное заключение Трокимову подписал зампрокурора Бабушкинской межрайонной прокуратуры.

История всплыла благодаря неравнодушному гражданину, который приобретал гашиш в рамках «проверочной закупки». Недоумевая, когда же будет суд над наркодилером, он обратился в прокуратуру, в ОМВД, в УВД по СВАО, но ответа так и не получил. Зато его активность дала неожиданный результат — 30 марта 2013 года следователь Гущина подписала запрос в УВД по СВАО о предоставлении копии экспертизы по уголовному делу, которое уже более года якобы находилось в суде. Абсурд ситуации заключается в том, что если в уголовном деле нет экспертизы по наркотикам, то оно просто не могло попасть в суд.

Тут-то и выяснилось, что дело в суд и не направлялось, а копия понадобилась для восстановления «утерянного» оригинала. А вот вопрос о том, куда делся наркотик, изъятый у Трофимова, если дело не в суде, так и остался открытым.

На этом чудеса не кончились — уголовное дело было восстановлено от имени замначальника следственного отдела «Южное Медведково» Валентины Кондратьевой, которая изначально отношения к расследованию не имела. От ее же имени дело было приостановлено по причине розыска преступника, хотя на самом деле он живет в Москве и не думает скрываться.

Итог истории печален — преступник на свободе, а отчетность отдела в порядке, ведь дело, как и положено, было якобы направлено в суд, а наказана за все это только г-жа Кондратьева, по факту не имеющая никакого отношения к афере. В одиночку воспитывающую двоих детей следователя понизили в должности.

По данным профсоюза милиции, подобных дел в отделе «Южное Медведково» за три года было около сотни.

Как рассказал РБК daily один из бывших следователей, расценки за закрытие уголовного дела в Москве стартуют с суммы 500 тыс. руб. «Верхнюю планку определить сложно, тут все зависит от жадности следователя и надзирающего за ним прокурора и их оценки платежеспособности «клиента» и его родственников», — пояснил экс-полицейский, ныне адвокат.

По словам лидера профсоюза Михаила Пашкина, ушлые следователи использовали пробел в системе контроля над движением уголовных дел, разработанной Ген­прокуратурой в 2005 году. «Подобные аферы явно происходят и в других отделениях, это порождение системы. Контролировать эти процессы должна прокуратура, но прокуроры зачастую в доле и закрывают на это глаза», — считает г-н Пашкин. Чтобы пресечь такие схемы, нужно просто состыковать базу судов и информцентров МВД по поступившим в суды уголовным делам, говорит он.

По данным РБК daily, главный столичный полицейский Анатолий Якунин уже в курсе описанных махинаций. «По озвученной вами информации начальником ГУ МВД по Москве Анатолием Якуниным назначена служебная проверка, по итогам которой будет принято необходимое процессуальное решение. В случае подтверждения всех изложенных фактов материалы проверки будут переданы в Следственный комитет России для возбуждения уголовного дела против указанных сотрудников», — прокомментировали дело в московской полиции.