Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Спасатели нашли тело пропавшего после взрыва на шахте в Кузбассе горняка 01:04, Общество Умерла вдова Фрэнка Синатры 00:29, Общество В конгрессе США приняли законопроект о санкциях против России 00:22, Политика Россияне на 34% сократили расходы на лоббирование в США 00:09, Бизнес Самолет авиакомпании Turkish Airlines экстренно сел в аэропорту Алжира 00:01, Общество Эксперты Кудрина заявили о недостаточной борьбе с нарушениями на выборах 00:00, Политика Богатые россияне стали в четыре раза чаще декларировать иностранные счета 00:00, Деньги Британский истребитель сопроводил российские Ту-22 над Черным морем 25 июл, 23:26, Политика В Швейцарии задержали напавшего на офис страховой компании с бензопилой 25 июл, 22:58, Общество Прения по «Югре»: перспективы судебного спора экс-руководства банка с ЦБ 25 июл, 22:53, Финансы Госдеп США опроверг сообщения об отставке госсекретаря Тиллерсона 25 июл, 22:29, Политика На северо-западе Москвы задержали стрелявшего в прохожих мужчину 25 июл, 22:23, Общество Налог на отпуск: как курортный сбор повлияет на стоимость отдыха в России 25 июл, 22:22, Деньги Акинфеев отыграл в Лиге чемпионов первый матч «на ноль» за 11 лет 25 июл, 22:22, Спорт Дипломаты назвали дату возвращения из Турции 6-летней россиянки 25 июл, 21:55, Общество Путин и вице-президент Ирака обсудили поставку танков Т-90 25 июл, 21:37, Политика У станций метро Петербурга образовались очереди из-за тотального досмотра 25 июл, 21:31, Общество СК и ФНС впервые раскрыли методы борьбы с уклонением от уплаты налогов 25 июл, 21:23, Финансы «МегаФон» объяснил сбой в оплате парковок в Москве с помощью СМС 25 июл, 21:19, Бизнес «Победа» допустила снижение тарифа на 20% после отмены бесплатного багажа 25 июл, 21:11, Бизнес Алексей Рогозин стал членом правления ОАК 25 июл, 20:50, Бизнес МИД прокомментировал сообщения CNN о поставках Москвой оружия талибам 25 июл, 20:42, Политика Патриарх Кирилл призвал клириков отказаться от вульгаризмов в проповедях 25 июл, 20:35, Общество Лига чемпионов по футболу. АЕК — ЦСКА. Онлайн 25 июл, 20:30, Спорт Пловчиха Юлия Ефимова завоевала свою первую медаль на ЧМ-2017 25 июл, 20:30, Спорт Беглый дом: кто и почему покидал команду Трампа 25 июл, 20:19, Фотогалерея  Президент Франции добился примирения между участниками конфликта в Ливии 25 июл, 20:16, Политика «ЭР-Телеком Холдинг» решил купить шесть компаний в Сибири 25 июл, 20:03, Технологии и медиа
Тихие стройки
Газета № 106 (1639) (1906) Общество, 19 июн, 2013 01:03
0
Тихие стройки
Александр Хинштейн хочет ограничить рекламу жилья
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Хинштейн придумал, как еще больше обезопасить покупателей жилья от недобросовестных застройщиков. Законо­творец предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.

Рынок жилой недвижимости России вскоре может столкнуться с новыми законодательными ограничениями. Их инициатором стал депутат-единоросс Александр Хинштейн, внесший в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в закон «О рекламе». По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.

«Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил РБК daily Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект». Принят законопроект может быть не ранее осени, добавил Александр Евсеевич.

«Ограничение на рекламу объектов, реализуемых по серым схемам, может серьезным образом ударить по карману мелких застройщиков, которые финансируют свои проекты за счет привлечения средств граждан, что, несомненно, является благоприятным фактором для последних», — уверен ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta Константин Гуричев. Новая норма пойдет на пользу покупателям, соглашается генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «С другой стороны, плохо, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено, — обращает внимание эксперт. — Приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить». В этом может быть некий негатив для рынка, добавляет глава «Метриум Групп».

После принятия этого закона часть игроков рынка, может, перейдет на формат имиджевой рекламы, которая будет работать исключительно на бренд компании, но не на продажи в ее проектах, размышляет директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. «При добавлении в рекламу информации, указанной в проекте закона, она станет визуально не читаема, а значит, не будет привлекать внимание потенциальных покупателей», — объясняет она.