Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Тихие стройки
Лента новостей 0:57 МСК
Еврокомиссия позволит издателям требовать авторские с поисковиков Технологии и медиа, Вчера, 23:43 Россия и США обсудят ответные действия после доклада о химатаках в Сирии Политика, Вчера, 23:23 Юрий Трутнев – РБК: «Закон об одном гектаре — это революция» Интервью, Вчера, 22:47 «Новая нормальность»: чего ждать от встречи центробанков в Джексон-Хоул Финансы, Вчера, 22:30 На Украине проверят «Радио Шансон» из-за песни о «русском спецназе» Общество, Вчера, 22:26 Предсказатель бурь: как Тюдор Джонс заработал $4,6 млрд Бизнес, Вчера, 22:25 Суд в США признал сына депутата Селезнева виновным в кибермошенничестве Общество, Вчера, 22:07 Корабль США открыл предупредительный огонь при сближении с катером Ирана Политика, Вчера, 21:59 Ультиматум Анкары: какие цели у военной операции Турции в Сирии Политика, Вчера, 21:50 Германия призвала к новому договору с Россией о контроле над вооружениями Политика, Вчера, 21:44 Совкомбанк купил Меткомбанк у структур Мордашова Финансы, Вчера, 21:20 Киев назвал сэкономленную на отказе от российского газа сумму Бизнес, Вчера, 21:18 Число жертв землетрясения в Италии достигло 250 человек Общество, Вчера, 20:53 Собянин пообещал провести «самые честные выборы за всю историю России» Политика, Вчера, 20:36 Bloomberg узнал об убытке Uber в $1,2 млрд в первом полугодии Бизнес, Вчера, 20:19 Долю нелегальной продукции на рынке одежды и обуви оценили в 30% Общество, Вчера, 20:12 В Тамбове за долги перекрыли канализацию на объектах Минобороны Общество, Вчера, 19:31 Пользователи WhatsApp начнут получать рекламу Технологии и медиа, Вчера, 19:14 Минобороны Польши созвало совещание после проверки Вооруженных сил России Политика, Вчера, 19:12 Акции Сбербанка установили исторический рекорд Финансы, Вчера, 19:02 Турецкие СМИ анонсировали визит главы Генштаба России в Анкару Политика, Вчера, 18:50 Шнуров написал песню для передачи «С добрым утром, малыши!» Общество, Вчера, 18:11 Эксперты назвали проверку в армии крупнейшей за полтора года Политика, Вчера, 18:05 ЦБ предупредил о неустойчивости роста российской экономики Финансы, Вчера, 18:05 Медведев пообещал российским олимпийцам дополнительные премии Общество, Вчера, 18:05 Захарова отказалась считать заявление по операции Турции в Сирии «мягким» Политика, Вчера, 17:43 МИД назвал заказными сообщения о провале туристического сезона в Крыму Политика, Вчера, 17:33
Газета № 106 (1639) (1906) 19 июн 2013, 00:03
Алексей Пастушин
Тихие стройки
Александр Хинштейн хочет ограничить рекламу жилья
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Хинштейн придумал, как еще больше обезопасить покупателей жилья от недобросовестных застройщиков. Законо­творец предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.

Рынок жилой недвижимости России вскоре может столкнуться с новыми законодательными ограничениями. Их инициатором стал депутат-единоросс Александр Хинштейн, внесший в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в закон «О рекламе». По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.

«Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил РБК daily Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект». Принят законопроект может быть не ранее осени, добавил Александр Евсеевич.

«Ограничение на рекламу объектов, реализуемых по серым схемам, может серьезным образом ударить по карману мелких застройщиков, которые финансируют свои проекты за счет привлечения средств граждан, что, несомненно, является благоприятным фактором для последних», — уверен ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta Константин Гуричев. Новая норма пойдет на пользу покупателям, соглашается генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «С другой стороны, плохо, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено, — обращает внимание эксперт. — Приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить». В этом может быть некий негатив для рынка, добавляет глава «Метриум Групп».

После принятия этого закона часть игроков рынка, может, перейдет на формат имиджевой рекламы, которая будет работать исключительно на бренд компании, но не на продажи в ее проектах, размышляет директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. «При добавлении в рекламу информации, указанной в проекте закона, она станет визуально не читаема, а значит, не будет привлекать внимание потенциальных покупателей», — объясняет она.