Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Тихие стройки
Лента новостей 10:36 МСК
Навальный подал заявку на акцию против коррупции в Москве 12 июня Политика, 10:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 56,79 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,54 63,50 «Ведомости» опубликовали опровержение статьи о Фридмане Бизнес, 09:58 Трамп заявил о доверии своему советнику Кушнеру Политика, 09:52 Глава Бурятии предложил увольнять региональных министров за три выговора Политика, 09:38 В Новосибирской области из-за возгорания фуры с краской загорелось кафе Общество, 09:10 Иннополис: российская Кремниевая долина на государственные деньги Бизнес, 09:01 Глава Минкомсвязи оказался владельцем 14 доменов Иннополиса Технологии и медиа, 09:00 ЦБ отозвал лицензии у двух банков Финансы, 08:52 Тела трех молодых людей обнаружили под мостом на юге Москвы Общество, 08:49 Минэнерго сообщило о масштабной аварии в Сибири Общество, 08:45 ЦБ отозвал лицензию у связанного с IT-омбудсменом Германом Клименко банка Финансы, 08:36 Десантник ВМФ США погиб при прыжке с парашютом на шоу в Нью-Йорке Общество, 08:34 В Ставропольском крае из-за паводка эвакуируют семь населенных пунктов Общество, 08:28 В «Роскосмосе» назвали стоимость стартового комплекса для «Ангары» Политика, 08:15 Шойгу рассказала о работе над законом о деятельности психологов Общество, 08:04 СМИ узнали о возможном изменении правил субсидирования экспортеров машин Экономика, 07:25 Умер бывший премьер Греции Константинос Мицотакис Общество, 06:11 СК завершил расследование в отношении бывшего военного коменданта Чечни Общество, 05:35 Эксперты назвали возможных создателей вируса WannaCry Политика, 05:20 Нефтяные компании попросили уменьшить доступ миноритариев к информации Бизнес, 04:57 СК начал проверку сообщений о нападении на фельдшера скорой в Рязани Общество, 04:28 В Тюменской области при пожаре в частном доме погибли трое детей Общество, 03:38 Абэ пообещал принять вместе с США меры для сдерживания КНДР Политика, 02:58 Трампа проинформировали о запущенной с территории КНДР ракете Политика, 02:25 На испанском курорте автомобиль врезался в толпу пешеходов Общество, 02:02 Турчинов призвал создать непреодолимую крепость на востоке страны Политика, 01:39 СМИ узнали о частичном признании вины экс-главой Удмуртии Политика, 01:31
Газета № 106 (1639) (1906) 19 июн 2013, 00:03
Алексей Пастушин
Тихие стройки
Александр Хинштейн хочет ограничить рекламу жилья
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Хинштейн придумал, как еще больше обезопасить покупателей жилья от недобросовестных застройщиков. Законо­творец предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.

Рынок жилой недвижимости России вскоре может столкнуться с новыми законодательными ограничениями. Их инициатором стал депутат-единоросс Александр Хинштейн, внесший в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в закон «О рекламе». По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.

«Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил РБК daily Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект». Принят законопроект может быть не ранее осени, добавил Александр Евсеевич.

«Ограничение на рекламу объектов, реализуемых по серым схемам, может серьезным образом ударить по карману мелких застройщиков, которые финансируют свои проекты за счет привлечения средств граждан, что, несомненно, является благоприятным фактором для последних», — уверен ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta Константин Гуричев. Новая норма пойдет на пользу покупателям, соглашается генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «С другой стороны, плохо, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено, — обращает внимание эксперт. — Приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить». В этом может быть некий негатив для рынка, добавляет глава «Метриум Групп».

После принятия этого закона часть игроков рынка, может, перейдет на формат имиджевой рекламы, которая будет работать исключительно на бренд компании, но не на продажи в ее проектах, размышляет директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. «При добавлении в рекламу информации, указанной в проекте закона, она станет визуально не читаема, а значит, не будет привлекать внимание потенциальных покупателей», — объясняет она.