Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Тихие стройки
Лента новостей 19:34 МСК
Более 80 бывших депутатов Госдумы не выселились из служебных квартир Политика, 19:05 Журнал Time включил Путина в шорт-лист рейтинга «Человек года» Политика, 19:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 63,77 Продажа 63,85 EUR НАЛ. 68,10 68,30 Обвиняемый в подготовке терактов в Крыму отказался от признаний Политика, 18:49 Минобороны пообещало наказать виновных в гибели российских врачей в Сирии Политика, 18:44 Второй после Каримова: какие перемены ждут Узбекистан при новой власти Аркадий Дубнов политолог, эксперт по Центральной Азии Мнение, 18:41 Список погибших россиян с начала кампании ВКС в Сирии Политика, 18:37 Минэкономразвития предложило ограничить возврат интернет-покупок Бизнес, 18:36 В Индии военный фрегат опрокинулся набок Политика, 18:36 ИГИЛ назначила нового официального представителя организации Политика, 18:30 Совет директоров «Роснефти» пропустил дедлайн для обсуждения приватизации Бизнес, 18:24 Посол США при ОБСЕ назвал условия вооружения наблюдателей в Донбассе Политика, 18:21 Боб Дилан написал речь для церемонии вручения Нобелевской премии Общество, 18:08 Повторный процесс по «делу «Кировлеса» продолжится без Навального Политика, 18:05 Минобороны сообщило о смерти второй медработницы после обстрела в Алеппо Политика, 17:51 «Газпром» ответил на решение украинского суда о взыскании более $6,5 млрд Бизнес, 17:30 «Транснефть» назвала срок начала фактического сокращения добычи нефти Экономика, 17:23 «Мемориал» признал ловившего покемонов в храме политзаключенным Общество, 17:21 Десятки депутатов шестого созыва не освободили служебные квартиры Политика, 17:16 RT сообщил о ранении своего журналиста при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 17:16 Киев допустил удары России «с севера, с запада и с юга» Политика, 17:12 В ХМАО экстренно приземлился самолет авиакомпании Asiana Airlines Общество, 17:11 Путин выразил соболезнования Обаме в связи с пожаром в клубе в Калифорнии Политика, 17:09 Строительный подрядчик подал в суд на фонд Сергея Ролдугина Бизнес, 17:01 Две российские медработницы погибли при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 16:57 Верховный суд попросят разобраться с отказами в альтернативной службе Общество, 16:54 «Роснефть» разместит облигации на 600 млрд руб. Финансы, 16:52
Газета № 106 (1639) (1906) 19 июн 2013, 00:03
Алексей Пастушин
Тихие стройки
Александр Хинштейн хочет ограничить рекламу жилья
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Хинштейн придумал, как еще больше обезопасить покупателей жилья от недобросовестных застройщиков. Законо­творец предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.

Рынок жилой недвижимости России вскоре может столкнуться с новыми законодательными ограничениями. Их инициатором стал депутат-единоросс Александр Хинштейн, внесший в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в закон «О рекламе». По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.

«Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил РБК daily Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект». Принят законопроект может быть не ранее осени, добавил Александр Евсеевич.

«Ограничение на рекламу объектов, реализуемых по серым схемам, может серьезным образом ударить по карману мелких застройщиков, которые финансируют свои проекты за счет привлечения средств граждан, что, несомненно, является благоприятным фактором для последних», — уверен ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta Константин Гуричев. Новая норма пойдет на пользу покупателям, соглашается генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «С другой стороны, плохо, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено, — обращает внимание эксперт. — Приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить». В этом может быть некий негатив для рынка, добавляет глава «Метриум Групп».

После принятия этого закона часть игроков рынка, может, перейдет на формат имиджевой рекламы, которая будет работать исключительно на бренд компании, но не на продажи в ее проектах, размышляет директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. «При добавлении в рекламу информации, указанной в проекте закона, она станет визуально не читаема, а значит, не будет привлекать внимание потенциальных покупателей», — объясняет она.