Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Тихие стройки
Лента новостей 6:48 МСК
Мелания Трамп опубликовала первый твит в качестве первой леди Политика, 05:27 В Раде предложили ввести ответственность за «официальное многоязычие» Политика, 04:31 При сходе пассажирского поезда с рельсов в Индии погибли 13 человек Общество, 03:46 Белый дом раскритиковал СМИ за «лживые» репортажи об инаугурации Трампа Политика, 02:58 Белый дом назвал точную дату встречи Трампа с Мэй Политика, 02:33 Певица Мадонна выступила с нецензурной критикой Трампа на Женском марше Общество, 01:58 Бывший президент Гамбии покинул столицу страны после отказа от власти Политика, 00:51 Трамп выбрал для своего первого официального визита штаб-квартиру ЦРУ Политика, 00:15 Трамп провел первые переговоры в качестве главы США с президентом Мексики Политика, 00:10 Пресс-секретарь Буша-старшего заявил об улучшении здоровья экс-президента Общество, Вчера, 23:30 В Италии решили судиться с Charlie Hebdo из-за карикатуры о лавине Общество, Вчера, 22:44 В Индии в ходе акции против алкоголя выстроили живую цепь длиною 11 км Политика, Вчера, 22:34 При стрельбе в Тель-Авиве погибли два человека Общество, Вчера, 21:53 Женские марши против Трампа в Вашингтоне и в мире. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 21:23 Десятки тысяч человек вышли на Женский марш в городах США Политика, Вчера, 21:12 Павленский прокомментировал видео с избиением актера Театра.doc Политика, Вчера, 20:34 Два человека погибли и четыре пострадали в ДТП в Ставрополье Общество, Вчера, 19:45 США на переговорах по Сирии в Астане представит посол в Казахстане Политика, Вчера, 19:10 Меркель выступила за поиск компромиссов между Европой и США при Трампе Политика, Вчера, 19:07 Боец Росгвардии упал на пути на станции московского метро «Проспект Мира» Общество, Вчера, 18:57 Мединский пообещал публично высмеять нападки на свою диссертацию Общество, Вчера, 18:56 Компания Ротенберга решила строить железнодорожный подход к мосту в Крым Бизнес, Вчера, 18:38 На Украине спецслужбы заявили о предотвращении покушения на депутата Политика, Вчера, 18:27 Ле Пен выступила с критикой миграционной политики Меркель Политика, Вчера, 17:55 Минсельхоз попросил не нервировать бизнес прогнозами отмены контрсанкций Бизнес, Вчера, 17:54 Минтранс предложил правительству открыть регулярные рейсы в Каир Бизнес, Вчера, 17:12 Глава ФАС напомнил о роли ведомства в становлении богатства Михельсона Бизнес, Вчера, 17:11 Мединский назвал ключевое условие передачи Исаакиевского собора РПЦ Общество, Вчера, 16:41
Газета № 106 (1639) (1906) 19 июн 2013, 00:03
Алексей Пастушин
Тихие стройки
Александр Хинштейн хочет ограничить рекламу жилья
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Хинштейн придумал, как еще больше обезопасить покупателей жилья от недобросовестных застройщиков. Законо­творец предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.

Рынок жилой недвижимости России вскоре может столкнуться с новыми законодательными ограничениями. Их инициатором стал депутат-единоросс Александр Хинштейн, внесший в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в закон «О рекламе». По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.

«Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил РБК daily Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект». Принят законопроект может быть не ранее осени, добавил Александр Евсеевич.

«Ограничение на рекламу объектов, реализуемых по серым схемам, может серьезным образом ударить по карману мелких застройщиков, которые финансируют свои проекты за счет привлечения средств граждан, что, несомненно, является благоприятным фактором для последних», — уверен ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta Константин Гуричев. Новая норма пойдет на пользу покупателям, соглашается генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «С другой стороны, плохо, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено, — обращает внимание эксперт. — Приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить». В этом может быть некий негатив для рынка, добавляет глава «Метриум Групп».

После принятия этого закона часть игроков рынка, может, перейдет на формат имиджевой рекламы, которая будет работать исключительно на бренд компании, но не на продажи в ее проектах, размышляет директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. «При добавлении в рекламу информации, указанной в проекте закона, она станет визуально не читаема, а значит, не будет привлекать внимание потенциальных покупателей», — объясняет она.