Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Тихие стройки
Лента новостей 12:51 МСК
Суд отпустил на свободу активистку «Другой России» Таисию Осипову Общество, 12:48 Врачи пообещали выписать Караченцова «в ближайшее время» Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 61.3883 +0.1314 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 57.9627 +0.0256 «Азбука вкуса» проведет ребрендинг магазинов Spar в Подмосковье Бизнес, 12:19 МИД заявил о начавшейся задолго до кризиса на Украине конфронтации с США Политика, 12:19 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 57,93 Продажа 57,97 EUR НАЛ. 61,37 61,40 Глава ВС поддержал отмену статьи о многократных нарушениях на митингах Политика, 11:56 К правозащитнице Зое Световой пришли с обысками Общество, 11:55 В Intesa выразили готовность участвовать в приватизации «Совкомфлота» Бизнес, 11:44 Неизвестный распилил сейф и украл 35 млн руб. из офиса в Москве Общество, 11:39 МВД задержало укравших 100 млн руб. с банковских счетов хакеров Политика, 11:38 ЦСКА продал название своего стадиона ВЭБу Бизнес, 11:34 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 11:25 СМИ назвали возможной виновницей ДТП с участием Караченцова его жену Общество, 11:23 Хоккеист Борис Михайлов назвал причину смерти Владимира Петрова Общество, 11:21 «Дочка» Intesa Sanpaolo сообщила о планах покупки активов в России Финансы, 11:20 Николая Караченцова после ДТП перевели в НИИ Склифосовского Общество, 11:12 Росздравнадзор начал проверку после смерти ребенка на юго-востоке Москвы Общество, 11:07 Социологи рассказали об уровне поддержки Навального среди россиян Политика, 10:58 Суды в два раза чаще стали отправлять в колонии за коррупцию Общество, 10:58 Киев пожаловался на разбор на запчасти украинских кораблей в Крыму Политика, 10:50 Глава Верховного суда оценил реформу суда присяжных в 3,8 млрд руб. Общество, 10:46 Умер двукратный олимпийский чемпион Владимир Петров Общество, 10:37 Киноакадемия США извинилась за ошибку с «Оскаром» за лучший фильм Общество, 10:35 Intesa отказался от планов синдицировать кредит на покупку «Роснефти» Бизнес, 10:33 Из МВД уволили коллегу полковника Захарченко за квартиру в Черногории Общество, 10:15 В ООН прокомментировали признание Россией паспортов ЛНР и ДНР Политика, 10:03
Газета № 106 (1639) (1906) 19 июн 2013, 00:03
Алексей Пастушин
Тихие стройки
Александр Хинштейн хочет ограничить рекламу жилья
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Хинштейн придумал, как еще больше обезопасить покупателей жилья от недобросовестных застройщиков. Законо­творец предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.

Рынок жилой недвижимости России вскоре может столкнуться с новыми законодательными ограничениями. Их инициатором стал депутат-единоросс Александр Хинштейн, внесший в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в закон «О рекламе». По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.

«Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил РБК daily Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект». Принят законопроект может быть не ранее осени, добавил Александр Евсеевич.

«Ограничение на рекламу объектов, реализуемых по серым схемам, может серьезным образом ударить по карману мелких застройщиков, которые финансируют свои проекты за счет привлечения средств граждан, что, несомненно, является благоприятным фактором для последних», — уверен ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta Константин Гуричев. Новая норма пойдет на пользу покупателям, соглашается генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «С другой стороны, плохо, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено, — обращает внимание эксперт. — Приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить». В этом может быть некий негатив для рынка, добавляет глава «Метриум Групп».

После принятия этого закона часть игроков рынка, может, перейдет на формат имиджевой рекламы, которая будет работать исключительно на бренд компании, но не на продажи в ее проектах, размышляет директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. «При добавлении в рекламу информации, указанной в проекте закона, она станет визуально не читаема, а значит, не будет привлекать внимание потенциальных покупателей», — объясняет она.