Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Инвестор для пригорода
Лента новостей 21:21 МСК
Посольство подтвердило задержание на акции в Москве подданного Британии Общество, 21:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 57,10 Продажа 57,15 EUR НАЛ. 62,00 62,07 Роднина и Пушкина внесли в Госдуму законопроект о бэби-боксах Общество, 20:41 В Ярославской области поисковый отряд нашел тело солдата-срочника Общество, 20:37 Один из крупнейших продуктовых ретейлеров откроет собственные аптеки Бизнес, 20:32 Главу избирательного штаба Навального арестовали на 10 суток Общество, 20:21 В «Азове» заявили о приостановке блокады «дочек» российских банков Политика, 20:08 Минобрнауки предложило ужесточить правила выдачи субсидий фонду Ролдугина Общество, 20:00 Uber возобновила испытания беспилотных такси в Сан-Франциско Технологии и медиа, 19:53 Глава МИД Италии анонсировал приезд руководства страны в Москву Политика, 19:43 Аресты и обыски: чем обернутся массовые протесты для фонда Навального Общество, 19:31 Украинского генерала приговорили к 7 годам за сбитый под Луганском Ил-76 Политика, 19:27 США заявили об отсутствии возможности отказаться от ядерного оружия Политика, 19:25 Reuters сообщил о планах делистинга АвтоВАЗа в 2017 году Бизнес, 19:19 МТС откажется от тарифов с безлимитным интернетом Технологии и медиа, 19:18 Алексея Пичугина увезли из СИЗО «Лефортово» в неизвестном направлении Политика, 19:10 Российский суд заочно арестовал Арсения Яценюка Политика, 19:08 Путин поручил поддержать семьи погибших в Чечне бойцов Росгвардии Политика, 18:56 Захарова назвала отмену визита Джонсона в Москву «ноу-хау в дипломатии» Политика, 18:51 Володин рассказал главе ассамблеи ОБСЕ о «замурованных» на Украине банках Политика, 18:36 От Чечни до Азии: как угроза ИГ влияет на геополитические планы Москвы Аркадий Дубнов политолог, эксперт по Центральной Азии Мнение, 18:27 Аналитики оценили абонентскую базу Tele2 в России Технологии и медиа, 18:13 Пострадавший на митинге полицейский заявил о «профессиональном ударе» Политика, 18:09 Начальника Казанского вокзала приговорили к двум годам колонии за взятку Общество, 17:53 Экс-премьер Украины ответил на предложение закрыть ему въезд в ДНР Политика, 17:41 ПИК начала отказываться от новых проектов ради программы сноса пятиэтажек Бизнес, 17:39 Росреестр опроверг требования о сносе жилых комплексов на территории МГУ Бизнес, 17:32 Захарова ответила на слова Порошенко о «подрыве Украины изнутри» Политика, 17:15
Газета № 103 (1636) (1406) 14 июн 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Инвестор для пригорода
РЖД могут отдать пригородные перевозки в частные руки
Фото: ";s:7:"*_alt

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава. На первом этапе речь идет о трех пригородных компаниях, по­обещавших монополии провести доп­эмиссию, соразмерную со стоимо­стью поездов.

Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принад­лежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», — уточняет Максим Шнейдер.

По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», — признался руководитель пригородного комплекса РЖД.

Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», — резюмировал Максим Шнейдер.

Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7–7,5 млрд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.

Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.

В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.

Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.