Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В ФРГ заявили о возможном ухудшении отношений с Россией из-за Siemens 03:47, Политика Донецкая фильтрованная станция прекратила работу из-за обстрелов 03:38, Политика Сирийская армия подошла к реке Евфрат 03:04, Политика Трамп обвинил газету The New York Times в срыве операции против лидера ИГ 02:33, Политика В АНБ оценили перспективы создания Россией и США группы кибербезопасности 01:32, Политика Ближневосточный «квартет» обеспокоился беспорядками на Храмовой горе 01:25, Политика Около греческого острова Кос произошли два подземных толчка 00:40, Общество Конгресс США смягчил предложенные новые санкции против России 00:39, Политика Кисляк завершил свою миссию посла России в США 00:01, Политика В ЕС выразили обеспокоенность из-за проекта США о санкциях против России 22 июл, 23:49, Политика Трамп принял участие в спуске на воду новейшего авианосца США 22 июл, 23:38, Политика Бывший мэр Тбилиси попал в ДТП в Грузии 22 июл, 22:50, Общество Кремль оценил новый вариант законопроекта о санкциях против России 22 июл, 22:46, Политика СМИ сообщили о разгерметизации на борту летевшего в Москву самолета 22 июл, 21:47, Общество Россия завоевала восьмое золото на чемпионате мира по водным видам спорта 22 июл, 21:32, Спорт На «Зенит Арене» во время матча протекла крыша 22 июл, 21:26, Общество Футболист «Зенита» перешел в тульский «Арсенал» 22 июл, 21:00, Спорт Выпавший в Петербурге град образовал сугробы на улицах 22 июл, 20:52, Общество Палаты конгресса США достигли соглашения по новым антироссийским санкциям 22 июл, 20:17, Политика Суд отказался арестовывать обнажившуюся при Лукашенко и Порошенко девушку 22 июл, 20:03, Политика Дубль Дриусси принес «Зениту» победу в первом домашнем матче сезона 22 июл, 19:28, Спорт В Красноярском крае пьяный водитель насмерть сбил ребенка 22 июл, 19:14, Общество Конгресс обнародовал новый вариант законопроекта о санкциях против России 22 июл, 19:14, Политика На авиасалоне МАКС предложили заменить Ан-124 «Руслан» на самолет «Слон» 22 июл, 18:40, Технологии и медиа В ЛНР рассказали о «продаже» украинскими военными позиций в зоне АТО 22 июл, 18:11, Политика В Москве электричка насмерть сбила подростка 22 июл, 18:00, Общество Умер исполнитель роли отца семейства в фильме «Один дома» 22 июл, 17:40, Общество Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 22 июл, 17:30, Спорт
Инвестор для пригорода
Газета № 103 (1636) (1406) Общество, 14 июн, 2013 01:05
0
Инвестор для пригорода
РЖД могут отдать пригородные перевозки в частные руки
Фото: ";s:7:"*_alt

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава. На первом этапе речь идет о трех пригородных компаниях, по­обещавших монополии провести доп­эмиссию, соразмерную со стоимо­стью поездов.

Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принад­лежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», — уточняет Максим Шнейдер.

По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», — признался руководитель пригородного комплекса РЖД.

Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», — резюмировал Максим Шнейдер.

Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7–7,5 млрд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.

Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.

В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.

Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.