Лента новостей
МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 25 апр, 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 25 апр, 22:38, Новость ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года 25 апр, 22:29, Статья Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства 25 апр, 22:18, Статья Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь 25 апр, 22:18, Статья Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП 25 апр, 22:06, Новость Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова 25 апр, 21:57, Статья
Газета
Партнер Чемезова приземлился в Шереметьво
Газета № 100 (1633) (1006) Общество,
0

Партнер Чемезова приземлился в Шереметьво

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Начавшееся строительство в Шереметьево третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) уже заинтересовало инвесторов. Как стало известно РБК daily, партнер «Ростеха» по оружейному бизнесу предприниматель из Южной Африки Марк Волошин приобрел у деревни Шемякино 115 га. В планах предпринимателя построить здесь за 1 млрд долл. современный логистический центр, соединенный дорогами с третьей полосой и платной высокоскоростной магистралью Москва — Санкт-Петербург.

О том, что структуры компании Marvol Management начали строительство логистического центра вблизи ВПП-3, РБК daily рассказал президент, председатель совета директоров застройщика Марк Волошин. «Учитывая дорожную ситуацию в Москве и запрет на въезд в столицу в дневное время фур, я купил землю в 14 км от МКАД. Идея — создать там логистический центр», — сказал он. По его словам, Marvol Management отдаст земельный участок в залог Россельхозбанку, с которым ведутся переговоры о финансировании 75% стоимости проекта. «Сначала построим там парковку, затем гостиницу, овощехранилища и холодильники глубокой заморозки для мясопродуктов», — отметил он. Логистический центр частично начнет работать уже в 2014 году, а окончание строительства намечено на 2017 год. Общие вложения в проект составят 1 млрд долл.

Центр будет построен на земельном участке, имеющем криминальную историю. В 2006 году этот участок купила Kaltchuga Group Real Estate, планировавшая построить на нем ряд объектов коммерческой недвижимости. Позже эта земля стала объектом рейдерского, как утверждали в Kalchuga, захвата со стороны некоего ООО «Логистик Плюс», которое организовало там свалку. По итогам проверок было возбуждено уголовное дело, в результате расследования которого на скамье подсудимых оказались несколько человек, но судьба участка долгое время так и была не ясна. В июле 2010 года эти земли у деревни Шемякино получили широкую известность, после того как образовавшуюся там свалку потребовал ликвидировать Владимир Путин.

Согласно сайту «Публичной кадастровой карты», кадастровая стоимость участка в Шемякине составляет 856,4 млн руб., при этом в графе «Форма собственности» указана редкая формулировка «нет данных». По оценке гендиректора Geo Development Максима Лещева, рыночная стоимость этого участка может составлять 4—5 тыс. долл. за сотку. Таким образом, максимальную его цену эксперт оценил в 1,78 млрд руб.

Заниматься проектом по строительству логистического центра будут две российские «дочки» Marvol Management — «Строй­проект менеджмент» и «Марвотех». У первой уже есть опыт строительных проектов в ЮАР, Иордании, на Украине и в Москве.

Вторая станет управляющей компанией. «Для меня после иорданского проекта (строительство завода по производству гранатометов, официально открылся 30 мая. — РБК daily) это один из серьезнейших проектов», — говорит РБК daily Марк Волошин.

Советник Марка Волошина — замдиректора Института макроэкономических исследований Минэкономразвития Олег Соколовский отмечает, что логистический центр создается в районе строительства ВПП-3 Шереметьево, новой высокоскоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург и в 2 км от Ленинградского шоссе. «Как известно, именно авиатранспортом в основном доставляются рыба и мясопродукты из Европы, а овощи и фрукты в Россию доставляются в основном через Петербургский порт. Так что логистический центр будет пользоваться спросом», — отмечает Олег Соколовский. По его подсчетам, обеспеченность склад­скими помещениями Москвы составляет лишь 10—12%, а значит, проект не создаст конкуренции ныне действующей в аэропорту инфраструктуре.

Марк Волошин не единственный предприниматель, который интересуется логистической инфраструктурой. В 2012 году «Интеррос» Владимира Потанина объявил о создании компании «Интерпорт», которая выкупила у «Аэрофлота» 50% оператора по наземному обслуживанию грузов в Шереметьево «Аэропорт Москва». Помимо этого компания начала строительство еще одного грузового терминала в Шереметьево — площадью 20 тыс. кв. м.