Лента новостей
Яромир Ягр в 52 года забил первый гол в сезоне 21:24, Статья Столтенберг предложил Украине самой обеспечить себя солдатами 21:14, Статья В Крыму провели операцию против группировки «Белая масть» 21:07, Статья Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта 21:06, Статья Военная операция на Украине. Карта на 18 апреля 21:03, Статья СК завел дело после нападения на съемочную группу «Известий» в Москве 20:57, Новость Минторг США ужесточил экспортный контроль против России и Ирана 20:56, Статья В Харьковской области взорвался трубопровод 20:29, Статья Панарин рассказал о давлении на команду перед серией с клубом Овечкина 20:28, Статья Премьер Молдавии пообещал назвать себя румыном 20:17, Статья МИД заявил об отсутствии намерения «перетряхивать» отношения с Аргентиной 20:12, Новость Канье Уэст стал подозреваемым в деле об избиении 20:00, Статья ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле-июле 19:54, Статья В Кении разбился вертолет с командующим Силами обороны страны 19:46, Новость Путин спросил у губернатора Чибиса о его состоянии после нападения 19:35, Новость Аксенов заявил о задержании в Крыму всех диверсионных групп 19:26, Новость Военная операция на Украине. Главное 19:26, Статья Биткоин вырос до $64 тыс. накануне халвинга 19:24, Статья
Газета
РЖД гарантируют все
Газета № 100 (1633) (1006) Общество,
0

РЖД гарантируют все

ВАС решил, что монополия отвечает перед грузоотправителями при аварии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Ответственность за сохранность грузов в авариях на железных дорогах ложится на РЖД, даже если вины самой монополии в этом нет. Точку в дискуссиях по этому вопросу поставил президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Привлекательность железнодорожных грузоперевозок от этого только вырастет, уверены в РЖД.

26 мая 2011 года на перегоне между станциями Гремячая и Колетниково в Волгоградской области, несмотря на запрещающий сигнал светофора и звуковые сигналы, водитель КамАЗа выехал на железнодорожные пути. Там он столкнулся с проходящим грузовым составом. Водитель грузовика и находившийся с ним пассажир погибли, машинист поезда и его помощник получили ранения. Железнодорожное сообщение по Транссибу из-за повреждения путей было приостановлено более чем на сутки.

Перевозимые тем составом вагоны принадлежали компании «Русский мир». После аварии они уже не подлежали восстановлению, и их пришлось продать на металлолом. Компания оценила потери примерно в 3 млн руб. и обратилась в суд, требуя компенсации от РЖД. Арбитражный суд Москвы в апреле 2012 года поддер­жал эти требования, но позднее апелляционная и кассационная инстанции вступились за РЖД. Судьи сослались на то, что монополия невиновна в аварии и приняла необходимые меры для безопасной перевозки принадлежащего истцу имущества.

Ранее судебная практика по ана­логичным делам была противоречивой: одни суды вставали на сторону грузовладельцев, другие — перевозчика. Точку в разногласиях поставил ВАС, приняв в этом споре сторону «Русского мира». По мнению председателя ВАС Антона Иванова и его коллег по президиуму, ст. 105 Устава железных дорог предусматривает ответственность перевозчика независимо от того, есть его вина в утрате и повреждении груза или нет.

Хотя ВАС принял решение не в пользу РЖД, этот прецедент устранит правовую неопределенность в этих вопросах, полагает источник РБК daily в центральном аппарате РЖД. По его мнению, это позволит компании разработать четкий регламент досудебного урегулирования подобных ситуаций, а значит, снизит риски грузовладельцев. Привлекательность железнодорожных перевозок в результате вырастет, так что дополнительная выручка компании с лихвой компенсирует возможные потери, не сомневаются в РЖД. В страховом обществе ЖАСО, участвовавшем в судебном разбирательстве в качестве третьей стороны, судебное решение прокомментировать не смогли.

«Только в нашей стране операторы вагонов судятся с перевозчиком, — говорит гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Хорошо, что операторы все же задумываются о рисках и, как правило, страхуются».

«Решение ВАС создает прецедент, — констатирует руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — Если следовать его логике, необходимо вводить страхование ответственности перевозчика в ситуациях, когда виновны третьи лица. Исходя из возможных страховых выплат, это может вызвать незначительный рост тарифов, менее чем на 0,1%».