Лента новостей
Несостоявшийся губернатор стал главой Росморречфлота 12:52, Статья Белорусских маркетологов обвинили в срыве плана по экспорту в Россию 12:51, Новость Гашек раскритиковал власти Словакии за играющих в КХЛ хоккеистов 12:43, Статья Цены на помещения с арендным бизнесом в Москве выросли на 10% за год 12:42, Статья В приложении Райффайзенбанка произошел сбой 12:40, Статья Манекен в онлайне: как fashion-ретейлеру кратно повысить продажи 12:29, Статья Сырский заявил о подготовке резервов для нового наступления 12:17, Новость «ВТБ Мои Инвестиции» включили в топ-10 акций «Позитив» и «Ростелеком» 12:17, Статья На «потом» не сдвинут: новостройки, которые сдадут раньше срока 12:11 Дети провалились в болото в центре подмосковного Солнечногорска. Видео 12:08, Новость Премьер Польши предупредил о предвоенном времени в Европе 12:06, Статья Какие частные компании прокуратура требует передать государству 12:04, Статья Гении-прокрастинаторы: как добиться результата от творческих сотрудников 12:00, Статья Эксперты допустили возможность досрочного выхода экс-главы FTX на свободу 12:00, Статья В России появился второй долларовый миллиардер из числа разработчиков ПО 11:56, Статья Жителя ЛНР задержали за сбор данных для разведки Украины 11:51, Новость Как сделать парник своими руками. Пошаговая инструкция 11:46 Сырский охарактеризовал причины отставки Залужного 11:46, Новость
Газета
Deutsche Bahn требует денег
Газета № 098 (1631) (0606) Общество,
0

Deutsche Bahn требует денег

Немецкие железнодорожники недовольны рельсовым картелем
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn намерена подать в суд в связи с тем, что концерн Thyssen-Krupp и другие участники так называемого рельсового картеля не спешат выплачивать штраф на общую сумму 124,5 млн евро, который был наложен Федеральным антимонопольным ведомством Германии. С 2001 по 2011 год в результате ценового сговора ряда фирм, включая австрийскую Voestalpine, Deutsche Bahn была вынуждена закупать рельсы по завышенной цене. Немецкий суд уже рассматривает другой иск Deutsche Bahn к участникам картеля на 550 млн евро.

Львиная доля уже наложенного немецким антимонопольным ведомством штрафа (103 млн евро) приходится именно на Thyssen-Krupp. «Все участники картеля должны нести ответственность за свои деяния и возместить нанесенный ими ущерб», — подчеркнул в связи с этим статс-секретарь Минтранса ФРГ Михаэль Оденвальд в беседе с Sueddeutsche Zeitung. С учетом того, что Deutsche Bahn ежегодно получает из госказны примерно 4 млрд евро на развитие железнодорожной сети, речь идет о деньгах немецких налогоплательщиков, и вернуть их нужно в кратчайшие сроки и в полном объеме. По словам высокопоставленного чиновника, правительство в Берлине предполагает немедленно вложить их в дальнейшее благоустройство немецких железных дорог. «Эти деньги могут быть направлены на осуществление или же ускорение реализации 5—10 проектов, связанных с расширением сети железных дорог и модернизацией вокзалов», — отметил г-н Оденвальд.

Поскольку ранее поданный к металлургам иск Deutsche Bahn значительно превышает размер штрафных санкций Федерального антимонопольного ведомства и достигает 550 млн евро, стороны параллельно ведут переговоры о внесудебном урегулировании претензий. Однако пока из числа участников картельного сговора возвращать деньги начал только австрийский металлургический концерн Voestalpine. По неофициальной информации, австрийцы перевели Deutsche Bahn 50 млн евро. Кстати, именно эта компания первой пошла на сотрудничество со следствием, в результате чего получила определенные преференции. «Пример Voestalpine демонстрирует, каким образом можно достаточно быстро прийти к обоюдному согласию», — считает Михаэль Оденвальд. Со своей стороны, представитель Voestalpine признал, что хотя теперь «фундамент взаимоотношений с Deutsche Bahn восстановлен, неприятный моральный осадок все-таки остался».

По данным Handelsblatt, в штаб-квартире Thyssen-Krupp в Эссене о своих долгах помнят. Так, концерн уже сформировал дополнительный резерв средств в размере 207 млн евро «для оплаты наложенного штрафа, а также в преддверии штрафных санкций в связи с продолжающимся расследованием». Судя по всему, металлурги не сомневаются, что и из 550 млн евро по общему судебному иску Deutsche Bahn львиную долю придется платить именно Thyssen-Krupp.