Лента новостей
Смоленский губернатор заявил о локализации пожаров после атак дронов 12:29, Статья В РПЛ не увидели смысла расширять число участников чемпионата 12:29, Статья Бобровский объяснил отчаянием свой суперсейв в матче плей-офф НХЛ 12:28, Статья Как оспорить или отменить дарственную на квартиру или дом 12:27 Краснов заявил, что провокаторы призывают отнимать оружие у полицейских 12:21, Новость Росфинмониторинг заявил о тщательном планировании теракта в «Крокусе» 12:09, Новость «Тинькофф» запустит новых ассистентов без помощника Олега 12:06, Статья Замминистра обороны Тимура Иванова отправили в СИЗО «Лефортово» 12:05, Новость Мэр Харькова заявил о прекращении генерации электричества в городе 12:04, Статья Шри-Ланка заявила о планах вступить в БРИКС 12:03, Новость Главу Федерации футбола Замбии арестовали за отмывание денег 12:02, Статья Акселерация под другим углом: как Драйвер ускоряет ИТ-проекты 12:00 На Украине вынесли приговоры военным за неповиновение в Крынках 11:59, Статья В Одессе нанесли удар по месту хранения автомобилей 11:53, Новость Стареющее государство: как КНР справляется с демографической катастрофой 11:48, Статья Прокуратура Молдавии назвала детали уголовного дела против главы Гагаузии 11:46, Новость Украинская фигуристка опровергла свои слова про дочь Тутберидзе 11:42, Статья Мэрия выставит на торги три земельных участка в Новой Москве 11:39, Новость
Газета
Норвегия в помощь
Газета № 098 (1631) (0606) Общество,
0

Норвегия в помощь

Компания Лукаса Лундина заработала миллиарды на североморской нефти
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Лукас Лундин является одним из самых успешных инвестиционных менеджеров в родной для него Швеции. Только за прошлый год личное состояние участника мотогонок «Париж — Дакар» и покорителя Килиманджаро увеличилось на 40%, до 3,5 млрд крон (530 млн долл.), по данным местного журнала Veckans Affaerer. Более половины прибыли семье Лундинов приносит неф­тяной бизнес, в частности неф­тегигант Lundin Petroleum, который работает в соседней Норвегии и темпы роста капитализации которого сравнимы с показателями Apple.

По заветам отца

Основу благосостояния семьи Лундин заложил отец Лукаса Адольф. Он начинал в качестве инженера в нидерландско-британской нефтегазовой компании Royal Dutch Shell. В 1961 году он получил степень MBA. Еще десять лет после этого он отвечал за поиски нефтяных месторождений в Северном море для шведской инвесткомпании Axel Johnson, после чего в 1971 году решил попробовать себя в качестве независимого инвестора, специализирующегося на горном деле и нефти. Счастливый билет Адольф получил, когда в составе разведывательной группы обнаружил нефтегазовое месторождение Северное в Персидском заливе, к северо-востоку от Катара (крупнейшее газовое месторождение в мире). В 2006 году Адольф, которому, кстати, была присуждена почетная докторская степень РЭУ им. Плеханова, умер от лейкемии. После себя он оставил наследство из десяти компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых.

«Мы с отцом много вместе работали. Это был человек с сильным характером, он шел на большие риски, но всегда их тщательно взвешивал», — цитирует Bloomberg 54-летнего Лукаса, который является его старшим сыном. Всего у Адольфа было четыре ребенка. Младший брат Лукаса, Ян, возглавляет совет директоров Lundin Petroleum, а также трастовый фонд, который обеспечивает безбедное существование его двух сестер и матери.

Медный след

На родине Лукас считается одним из самых опытных инвесторов и входит в состав советов директоров более чем десяти компаний. Сам он не скромничает, признавая, что его непосредст­венное участие в их деятельности обеспечило тем суммарную капитализацию в 25 млрд долл. Как и Адольф, Лукас работает сразу в нефтегазовой и горнорудной отраслях. Как утверждает сам Лукас, у него нет любимчиков: «У каждой из компаний есть большой потенциал». Впрочем, финансовые результаты хороши далеко не одинаково. Капитализация крупнейшей горнорудной компании Lundin Mining, входящей в семейную группу, практически не изменилась с 2009 года (основана она была еще Адольфом в 1994 году). Более того, с начала года компания подешевела на 15%.

«Сейчас на отрасль идет давление из-за снижения цен на металлы вроде меди. Но понемногу дела компаний начинают идти на поправку», — не унывает Лукас. Lundin Mining и вторая по величине в группе Denison Mines сейчас ищут объекты для поглощения. «Крупные игроки избавляются от множества активов, так что для нас это хорошая возможность осмотреться», — сказал он, отметив, что проблемы в индустрии во многом объясняются неумелым управлением. С начала года индекс S&P/TSX Global Mining рухнул на 22%, перестановки топ-менеджмента произошли сразу в трех горнодобывающих гигантах — британ­ских Rio Tinto и Anglo American, а также в англо-австралийской BHP Billiton.

Нефтяной успех

Жемчужиной в коллекции семейных активов бесспорно является нефтекомпания Lundin Petroleum, 30% которой принад­лежат Лундинам (мажоритарную часть удерживает канадская Talisman Energy). С момента выхода на биржу в 2001 году капитализация гиганта увеличилась в 45 раз, до 6,8 млрд долл. То есть по темпам роста компании почти удалось догнать американскую Apple — рост капитализации почти в 50 раз. В нефтяной отрасли подобные скачки редки — успешная американская Exxon Mobil подорожала за это время всего в три раза.

Успех Lundin Petroleum объясняется тем, что за последние годы она обнаружила ряд новых месторождений в Северном море (Норвегия). Речь идет о Avaldsnes, Aldous (позже было переименовано в Johan Sverdrup), а также о дополнительных запасах нефти в уже разрабатываемом компанией месторождении Luno II. Они позволят увеличить компании добычу с текущих 35,6 тыс. бар. в день до 150 тыс. бар. в день уже к 2018 году. За это время капитализация компании вырастет до 16 млрд долл., прогнозирует Лукас.

Эксперты отмечают, что рост компании может замедлиться, так как правительство Норвегии планирует изменения в налогообложении нефтегазовой индуст­рии, а эта страна является приоритетным направлением развития Lundin Petroleum. Тем не менее большинство аналитиков уверены в позитивной динамике котировок компании (из 27 аналитиков, следящих за компанией, 14 советуют покупать ее бумаги, еще 11 — держать и только двое — продавать). Небывалый успех компании может привлечь покупателей, но Лукас не боится возможных попыток враждебного поглощения: «Если предложение не будет соответствовать полному потенциалу наших активов, то, уверен, акционеры отвергнут его». Впрочем, даже если в Lundin Petroleum что-то пойдет не так, за бортом нефтебизнеса семья Лундинов точно не окажется — у них как минимум есть 15% в Africa Oil, чья капитализация увеличилась более чем вдвое, до 1,9 млрд долл. Это произошло после того, как в прошлом году компания совместно с британской Tullow Oil обнаружила неф­тяное месторождение в Кении.