Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Лента новостей 2:34 МСК
Обама смягчил 330 приговоров о наркотиках в последний день президентства Общество, 01:25 Джордж Сорос предрек диктатуру Трампа на посту президента США Политика, 00:58 В Бразилии потерпел крушение самолет с судьей по делу Petrobras Общество, 00:36 В Лондоне завершились слушания по долгу Украины перед Россией на $3 млрд Политика, Вчера, 23:53 Доходы «молчунов» в 2016 году сократились на 19% Финансы, Вчера, 23:29 США выразили поддержку вводу армии Сенегала на территорию Гамбии Политика, Вчера, 23:28 Медведев заявил о разрушении отношений США и России при Обаме Политика, Вчера, 23:24 Сенегал ввел войска на территорию Гамбии Политика, Вчера, 22:27 Кандидат в главы Минфина США заявил о «стопроцентной» поддержке санкций Политика, Вчера, 22:05 В Москве на антифашистском шествии задержали семь человек Общество, Вчера, 21:57 Русский день в Давосе: санкции, реформы и новая бизнес-культура Экономика, Вчера, 21:56 Михельсон подтвердил переговоры с «Газпромом» по участкам на Ямале Бизнес, Вчера, 21:51 Глава НОВАТЭКа не увидел перспектив скорой либерализации рынка газа Экономика, Вчера, 21:34 В Минобороны заявили о скором появлении у России гиперзвукового оружия Политика, Вчера, 21:02 Горбачев отказался участвовать в процессе по событиям 1991 года в Литве Общество, Вчера, 20:59 Под Новосибирском задержали руководителя обрушившегося конного клуба Общество, Вчера, 20:50 Крупнейшая российская гостиничная сеть потеряет треть номерного фонда Бизнес, Вчера, 20:40 В Москве подозреваемый в краже обстрелял полицейских Политика, Вчера, 20:32 «Роснефть» подала апелляцию на решение суда по иску против РБК Бизнес, Вчера, 20:31 Для чего Россия и Турция начали совместную операцию против ИГИЛ Политика, Вчера, 20:28 В Тульской области сотрудница почты совершила самоубийство на работе Общество, Вчера, 20:27 В Facebook прокомментировали временную блокировку страницы телеканала RT Технологии и медиа, Вчера, 20:10 На Украине остановили строительство «Стены» на границе с Россией Политика, Вчера, 20:03 Обама написал американцам прощальное письмо Политика, Вчера, 19:56 Защита российского программиста заявила о грозящих ему 35 годах тюрьмы Общество, Вчера, 19:46 Против ловившего покемонов в храме блогера возбудили новое уголовное дело Общество, Вчера, 19:17 Технологии для денег: что нужно банкам, чтобы не отстать от времени Валерий Тихонович заместитель генерального директора Qulix Systems Мнение, Вчера, 19:17 «Первый канал» отчитался об итогах расследования утечки эпизода «Шерлока» Общество, Вчера, 19:00
Газета № 094 (1627) (3105) 31 мая 2013, 00:05
Юлия Галлямова, Олеся Елькова
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Компания отказывается от проекта в Сочи и может уйти из Владивостока
Фото: РБК

Бизнес «Аэроэкспресса» за пределами Москвы пока нельзя назвать успешным. Компания так и не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. В результате всего через год после запуска проекта в Сочи «Аэроэкспресс» решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, говорит гендиректор компании Алексей Криворучко.

С 1 мая 2013 года вместо поездов «Аэроэкспресса» в Сочи используются поезда «Ласточка». При этом «Аэроэкспресс» продолжает работать в этом регионе по агентскому договору с «Российскими железными дорогами» (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014 года, после чего оперирование участком Сочи — аэропорт Сочи вновь вернется к «Аэроэкспрессу». Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять этот проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока. Об этом РБК daily рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. «Из Сочи мы уже ушли, если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда», — рассказал Алексей Криворучко. По данным РБК daily, место «Аэроэкспресса» во Владивостоке может занять местный перевозчик «Экспресс Приморья».

Проект «Аэроэкспресс» в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке — в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве «Аэроэкспресс» курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать «Аэроэкспрессу» расходы за пригород. Однако, как сообщили в «Аэроэкспрессе», за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

«С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у «Аэроэкспресса» прибыльными не будут», — комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%, приводит статистику экс­перт.

«Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А только пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект», — объясняет эксперт.

Помимо Сочи и Владивостока «Аэроэкспресс» работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов «Ласточка», арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.