Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Лента новостей 20:54 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,70 EUR НАЛ. 60,70 60,75 МИД России призвал расследовать подрыв автомобиля ОБСЕ Политика, 19:54 Микропредприятие получило подряды на 8 млрд руб. по «Силе Сибири» Бизнес, 19:49 Глава ЛНР выразил соболезнования семье погибшего сотрудника миссии ОБСЕ Политика, 19:21 Опрос показал лидерство Макрона и Ле Пен в первом туре выборов во Франции Политика, 18:47 Структуры сенатора Канокова продали долгострой у метро «Маяковская» Бизнес, 18:46 Курдские военные заявили об окружении Ракки Политика, 18:25 В Киеве сообщили о погибшем при подрыве автомобиля ОБСЕ британце Политика, 17:52 Порошенко потребовал наказать виновных в гибели сотрудника ОБСЕ в ЛНР Политика, 17:19 СМИ сообщили об утонувшей паре из России во Французской Полинезии Общество, 17:17 В Москве задержали мешавшего проезду скорой водителя Общество, 16:45 В Московской области прошла реконструкция штурма Берлина Общество, 16:28 МИД Украины заявил о необходимости расследовать подрыв автомобиля ОБСЕ Общество, 15:53 В ОБСЕ заявили о двух пострадавших при подрыве автомобиля под Луганском Общество, 15:43 СМИ сообщили о гибели американца при подрыве машины ОБСЕ под Луганском Политика, 15:02 В ЛНР заявили о троих раненых при подрыве автомобиля миссии ОБСЕ Политика, 14:59 Все 11 кандидатов в президенты Франции проголосовали Политика, 14:41 МИД Австралии ответил КНДР на угрозу ядерного удара Политика, 14:24 За четыре часа во Франции проголосовали 28,5% избирателей Политика, 13:37 Сотрудник ОБСЕ погиб при подрыве машины миссии на Украине Политика, 13:26 Южная Осетия на время осталась полностью без света Общество, 13:16 Сирия заявила об освобождении от боевиков Хальфаи в провинции Хама Политика, 13:10 СМИ сообщили о подрыве автомобиля ОБСЕ на фугасе под Луганском Политика, 12:57 В результате обстрела сирийской базы Израилем погибли трое военных Политика, 12:47 Бастрыкин отправил расследовать обвал на шахте самых опытных следователей Общество, 12:38 Певицу Лолиту Милявскую не пустили на Украину Общество, 12:33 Бывший глава Минфина ФРГ переквалифицировался в артиста-сатирика Политика, 12:11 В Зеленограде мужчина открыл огонь в кафе Общество, 12:01
Газета № 094 (1627) (3105) 31 мая 2013, 00:05
Юлия Галлямова, Олеся Елькова
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Компания отказывается от проекта в Сочи и может уйти из Владивостока
Фото: РБК

Бизнес «Аэроэкспресса» за пределами Москвы пока нельзя назвать успешным. Компания так и не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. В результате всего через год после запуска проекта в Сочи «Аэроэкспресс» решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, говорит гендиректор компании Алексей Криворучко.

С 1 мая 2013 года вместо поездов «Аэроэкспресса» в Сочи используются поезда «Ласточка». При этом «Аэроэкспресс» продолжает работать в этом регионе по агентскому договору с «Российскими железными дорогами» (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014 года, после чего оперирование участком Сочи — аэропорт Сочи вновь вернется к «Аэроэкспрессу». Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять этот проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока. Об этом РБК daily рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. «Из Сочи мы уже ушли, если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда», — рассказал Алексей Криворучко. По данным РБК daily, место «Аэроэкспресса» во Владивостоке может занять местный перевозчик «Экспресс Приморья».

Проект «Аэроэкспресс» в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке — в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве «Аэроэкспресс» курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать «Аэроэкспрессу» расходы за пригород. Однако, как сообщили в «Аэроэкспрессе», за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

«С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у «Аэроэкспресса» прибыльными не будут», — комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%, приводит статистику экс­перт.

«Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А только пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект», — объясняет эксперт.

Помимо Сочи и Владивостока «Аэроэкспресс» работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов «Ласточка», арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.