Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СК завел дело после массового отравления шаурмой в Грозном 15:15, Общество Что нужно сделать, чтобы принять участие в Лиге чемпионов УЕФА 15:13, Партнерский материал В центре Ростова-на-Дону вспыхнула десятиэтажная гостиница 15:12, Общество ГПУ заподозрила силовиков в незаконной прослушке 114 чиновников 15:11, Общество СМИ узнали об аферах сотрудников научных предприятий Москвы с обезьянами 15:10, Общество Бывшие капитаны сборной России по футболу вошли в руководство «Динамо» 15:02, Спорт МИД показал новый шпиль своей высотки 14:58, Общество Жителям России предложили получать американские визы в Киеве 14:46, Политика Самолет Lufthansa совершил вынужденную посадку в Тель-Авиве 14:43, Общество Медали Олимпийских игр: от Афин-1896 до Пхенчхана-2018 14:40, Спорт  Полиция Украины засекретила решения судов по делу об убийстве Шеремета 14:32, Общество После ДТП с 29 пострадавшими в Карачаево-Черкесии возбудили дело 14:19, Общество В Москве эвакуировали управы шести районов 14:11, Общество «Смерть Сталина»: станет ли комедия новой «Матильдой» 14:10, Стиль Яровая предложила запретить волокиту при оказании госуслуг 14:10, Общество Из Казани с водкой: как смена стратегии увеличила бизнес «Алкоторга» 14:08, Бизнес Банк России оценил потребности Бинбанка в капитале 14:00, Финансы В ЦБ исключили «эффект домино» в банковской сфере России 14:00, Финансы Экс-сотрудник «ВКонтакте» заявил о предложениях по статье о Дурове 13:58, Общество Туристы рассказали об акции в Барселоне за референдум в Каталонии 13:57, Общество Ураган «Мария» лишил электричества всех жителей Пуэрто-Рико 13:54, Общество Россия заявила США о пресечении обстрелов российских военных в Сирии 13:53, Политика Британские активисты Greenpeace блокировали судно с машинами Volkswagen 13:48, Общество Смена караула: чем помог ФГУП «Охрана» переход от МВД к Росгвардии 13:41, Бизнес Активист «Христианского государства» признался в поджоге офиса Учителя 13:38, Общество В Алжире жертвами ДТП стали 17 человек 13:20, Общество Янукович подаст в суд на Луценко из-за слов о миллионах экс-президента 13:16, Политика Губернатор Самарской области уйдет в отставку 13:15, Политика
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Газета № 094 (1627) (3105) Общество, 31 мая, 2013 01:05
0
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Компания отказывается от проекта в Сочи и может уйти из Владивостока
Фото: РБК

Бизнес «Аэроэкспресса» за пределами Москвы пока нельзя назвать успешным. Компания так и не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. В результате всего через год после запуска проекта в Сочи «Аэроэкспресс» решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, говорит гендиректор компании Алексей Криворучко.

С 1 мая 2013 года вместо поездов «Аэроэкспресса» в Сочи используются поезда «Ласточка». При этом «Аэроэкспресс» продолжает работать в этом регионе по агентскому договору с «Российскими железными дорогами» (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014 года, после чего оперирование участком Сочи — аэропорт Сочи вновь вернется к «Аэроэкспрессу». Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять этот проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока. Об этом РБК daily рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. «Из Сочи мы уже ушли, если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда», — рассказал Алексей Криворучко. По данным РБК daily, место «Аэроэкспресса» во Владивостоке может занять местный перевозчик «Экспресс Приморья».

Проект «Аэроэкспресс» в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке — в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве «Аэроэкспресс» курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать «Аэроэкспрессу» расходы за пригород. Однако, как сообщили в «Аэроэкспрессе», за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

«С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у «Аэроэкспресса» прибыльными не будут», — комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%, приводит статистику экс­перт.

«Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А только пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект», — объясняет эксперт.

Помимо Сочи и Владивостока «Аэроэкспресс» работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов «Ласточка», арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.