Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Ларс фон Триер отверг обвинения в сексуальных домогательствах к Бьорк 15:51, Общество Матвиенко допустила распад Украины из-за закона об образовании 15:48, Политика Медведев анонсировал аналог «Сколково» в Петербурге за 41 млрд руб. 15:36, Технологии и медиа Медведев заявил о «серьезных рисках» бума криптовалют 15:34, Экономика Собчак приехала на суд по делу Серебренникова 15:29, Общество Счетная палата раскритиковала новый расчет страховых взносов для ИП 15:29, Экономика В Псковской области шесть человек пострадали в аварии с микроавтобусом 15:28, Общество Опубликовано видео драки депутата Рады с главой госохраны Украины 15:22, Общество Джек Ма предсказал освобождение людей от производства 15:19, Бизнес Семь школ в центре Москвы эвакуировали из-за сообщений о минировании 15:10, Общество Пытавшим подростков сотрудникам колонии на Кубани смягчили наказание 15:10, Общество Европейские сборные узнали соперников по стыковым матчам ЧМ-2018 15:10, Спорт Медведев рассказал о неподверженности цифровых технологий санкциям 14:58, Технологии и медиа В МВД заявили о сокращениях в центре «Э» и угрозыске 14:48, Общество «Яблоко» попросило Генпрокуратуру проверить диссертацию Мединского 14:46, Общество В чемпионате Италии состоялась первая отставка сезона 14:42, Спорт СМИ сообщили об обнаружении в Домодедово экстремистской книги и ножей 14:40, Общество Порошенко напомнил демонстрантам в Киеве об убитых при штурме Рады 14:39, Политика Появилось видео задержания фигурантов дела о поставках пайков Росгвардии 14:38, Политика Медведев рассказал об угрозе остаться на обочине из-за «новой нефти» 14:38, Технологии и медиа Суд по продлению домашнего ареста Серебренникову. Онлайн-трансляция 14:31, Общество ФАС предложила не считать «Газпром» монополистом в добыче газа 14:22, Бизнес Устроившего ДТП с 4 погибшими экс-полицейского осудили 14:20, Общество Samsung протестирует российские технологии распознавания лиц 14:18, Технологии и медиа Сомнительная сделка: чем могут обернуться новые претензии США к Ирану 14:11, Мнение В Сети появился баттл Oxxxymiron и Dizaster с русскими субтитрами 14:08, Общество СК завел дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа» 14:06, Бизнес В правительстве Украины назвали способом вернуть Крым уничтожение России 14:04, Политика
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Газета № 094 (1627) (3105) Общество, 31 мая, 2013 01:05
0
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Компания отказывается от проекта в Сочи и может уйти из Владивостока
Фото: РБК

Бизнес «Аэроэкспресса» за пределами Москвы пока нельзя назвать успешным. Компания так и не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. В результате всего через год после запуска проекта в Сочи «Аэроэкспресс» решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, говорит гендиректор компании Алексей Криворучко.

С 1 мая 2013 года вместо поездов «Аэроэкспресса» в Сочи используются поезда «Ласточка». При этом «Аэроэкспресс» продолжает работать в этом регионе по агентскому договору с «Российскими железными дорогами» (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014 года, после чего оперирование участком Сочи — аэропорт Сочи вновь вернется к «Аэроэкспрессу». Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять этот проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока. Об этом РБК daily рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. «Из Сочи мы уже ушли, если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда», — рассказал Алексей Криворучко. По данным РБК daily, место «Аэроэкспресса» во Владивостоке может занять местный перевозчик «Экспресс Приморья».

Проект «Аэроэкспресс» в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке — в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве «Аэроэкспресс» курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать «Аэроэкспрессу» расходы за пригород. Однако, как сообщили в «Аэроэкспрессе», за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

«С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у «Аэроэкспресса» прибыльными не будут», — комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%, приводит статистику экс­перт.

«Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А только пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект», — объясняет эксперт.

Помимо Сочи и Владивостока «Аэроэкспресс» работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов «Ласточка», арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.