Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Лента новостей 7:00 МСК
СМИ узнали о готовящейся встрече представителей КНДР и экс-чиновников США Политика, 06:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  06:00   USD НАЛ. Покупка 58,56 Продажа 58,55 EUR НАЛ. 62,33 62,30 СМИ узнали о смене руководства в «Гражданских самолетах Сухого» Бизнес, 05:28 «Коммерсантъ» узнал об аресте бывшего руководителя банка «Екатерининский» Общество, 05:26 Личный телефон Гитлера продали на аукционе за $243 тыс. Общество, 04:50 В Госдуме разработали законопроект о «черных списках» авиапассажиров Политика, 04:27 СМИ опубликовали видео нападения на единокровного брата Ким Чен Ына Общество, 04:07 Рогозин рассказал о разработке в России сверхскоростного вертолета Технологии и медиа, 03:25 Связанная с Кобзоном структура построит в Москве музыкальный институт Бизнес, 03:14 В Белом доме пояснили слова Трампа о «проблемах» в Швеции из-за мигрантов Политика, 02:39 Украина стала главным импортером пива и мяса из России из-за ДНР и ЛНР Экономика, 02:30 СК начал проверку после гибели в Дагестане покусанной собаками девочки Общество, 02:02 Замглавы МЭР Алексей Ведев написал заявление об уходе Общество, 01:41 Число жертв взрыва в Сомали увеличилось до 39 человек Общество, 01:41 Киселев назвал «информационным шумом» обвинения его в «трампомании» Политика, 01:07 На северо-востоке Москвы мужчина напал на посетителей торгового центра Общество, 00:22 СМИ узнали о переданном Флинну плане снятия санкций с России Политика, 00:11 Военный суд отклонил жалобы обвиняемых в госизмене сотрудников ФСБ Общество, 00:00 Умерла актриса Светлана Карпинская Общество, Вчера, 23:59 В СКР опровергли полное изъятие имущества Хорошавина Политика, Вчера, 23:32 В столице Колумбии произошел взрыв Общество, Вчера, 22:58 В Москве электричка насмерть сбила мужчину Общество, Вчера, 22:32 Kraft Heinz отказалась от сделки по слиянию с Unilever Бизнес, Вчера, 22:10 В Киеве произошли столкновения между протестующими и полицией Общество, Вчера, 21:32 Суд арестовал трех из восьми участников преступной группировки Пичуги Общество, Вчера, 21:30 Повстанцы в Сирии обвинили правительство в нарушении перемирия Политика, Вчера, 20:45 В Белом доме опровергли контакты Трампа с российской разведкой до выборов Политика, Вчера, 20:31 В парламенте Ирана заявили о движении к стратегическому союзу с Россией Политика, Вчера, 20:01
Газета № 094 (1627) (3105) 31 мая 2013, 00:05
Юлия Галлямова, Олеся Елькова
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Компания отказывается от проекта в Сочи и может уйти из Владивостока
Фото: РБК

Бизнес «Аэроэкспресса» за пределами Москвы пока нельзя назвать успешным. Компания так и не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. В результате всего через год после запуска проекта в Сочи «Аэроэкспресс» решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, говорит гендиректор компании Алексей Криворучко.

С 1 мая 2013 года вместо поездов «Аэроэкспресса» в Сочи используются поезда «Ласточка». При этом «Аэроэкспресс» продолжает работать в этом регионе по агентскому договору с «Российскими железными дорогами» (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014 года, после чего оперирование участком Сочи — аэропорт Сочи вновь вернется к «Аэроэкспрессу». Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять этот проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока. Об этом РБК daily рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. «Из Сочи мы уже ушли, если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда», — рассказал Алексей Криворучко. По данным РБК daily, место «Аэроэкспресса» во Владивостоке может занять местный перевозчик «Экспресс Приморья».

Проект «Аэроэкспресс» в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке — в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве «Аэроэкспресс» курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать «Аэроэкспрессу» расходы за пригород. Однако, как сообщили в «Аэроэкспрессе», за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

«С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у «Аэроэкспресса» прибыльными не будут», — комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%, приводит статистику экс­перт.

«Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А только пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект», — объясняет эксперт.

Помимо Сочи и Владивостока «Аэроэкспресс» работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов «Ласточка», арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.