Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Лента новостей 10:05 МСК
СМИ сообщили о готовящейся отставке главы ГУЭБиПК из-за дела Захарченко Общество, 09:51 Президент Колумбии подписал мирное соглашение с лидером повстанцев Политика, 09:43 Минэнерго рекомендовало не закрывать опасные угольные шахты Политика, 09:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 64,29 Продажа 64,20 EUR НАЛ. 72,14 72,10 Трамп назвал российское ядерное оружие превосходящим американское Политика, 08:20 РЖД предсказали убыток в 142 млрд руб. в 2017 году Экономика, 08:03 Братья Чигиринские потребовали $217 млн с главы ММК Бизнес, 07:33 CNN присудила Клинтон победу на первых дебатах с Трампом Политика, 07:27 «Азбука вкуса» внедрила систему оплаты с помощью отпечатка пальца Бизнес, 06:49 СМИ узнали о планах ЕС выплачивать сирийским беженцам в Турции €30 Политика, 06:41 «Росгеология» решила стать госкорпорацией Бизнес, 05:43 На дебатах Клинтон обвинила Россию в кибератаках на США Политика, 05:40 Трамп и Клинтон обменялись обвинениями на первых теледебатах Политика, 05:00 Ограничение иностранной доли в видеосервисах не затронет соцсети Бизнес, 04:57 Пентагон заявил о необходимости ядерного оружия для сдерживания России Политика, 04:18 Disney начала подготовку к приобретению Twitter Бизнес, 03:58 Вдову застреленного на допросе друга Тамерлана Царнаева обвинили во лжи Общество, 03:26 СМИ узнали о связи младшего партнера Тимченко с Путиным Бизнес, 02:37 Экс-главу МАСТ-банка арестовали по обвинению в растрате Финансы, 02:26 В поезде «Москва-Ницца» в Австрии на ходу отвалилась дверь Общество, 01:37 Власти Финляндии вернули детей россиянки в приют Общество, 00:57 США предупредили о возможных терактах в американских отелях в Турции Политика, 00:45 Порошенко поблагодарил комитет Европарламента за подарок ко дню рождения Политика, 00:11 Жители Азербайджана поддержали увеличение срока президентских полномочий Политика, Вчера, 23:44 «Ростех» предложил операторам создать ЦОДы при реализации «пакета Яровой» Политика, Вчера, 23:17 Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, Вчера, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, Вчера, 22:32
Газета № 094 (1627) (3105) 31 мая 2013, 00:05
Юлия Галлямова, Олеся Елькова
«Аэроэкспресс» не едет в Сочи
Компания отказывается от проекта в Сочи и может уйти из Владивостока
Фото: РБК

Бизнес «Аэроэкспресса» за пределами Москвы пока нельзя назвать успешным. Компания так и не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. В результате всего через год после запуска проекта в Сочи «Аэроэкспресс» решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, говорит гендиректор компании Алексей Криворучко.

С 1 мая 2013 года вместо поездов «Аэроэкспресса» в Сочи используются поезда «Ласточка». При этом «Аэроэкспресс» продолжает работать в этом регионе по агентскому договору с «Российскими железными дорогами» (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014 года, после чего оперирование участком Сочи — аэропорт Сочи вновь вернется к «Аэроэкспрессу». Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять этот проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока. Об этом РБК daily рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. «Из Сочи мы уже ушли, если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда», — рассказал Алексей Криворучко. По данным РБК daily, место «Аэроэкспресса» во Владивостоке может занять местный перевозчик «Экспресс Приморья».

Проект «Аэроэкспресс» в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке — в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве «Аэроэкспресс» курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать «Аэроэкспрессу» расходы за пригород. Однако, как сообщили в «Аэроэкспрессе», за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

«С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у «Аэроэкспресса» прибыльными не будут», — комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%, приводит статистику экс­перт.

«Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А только пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект», — объясняет эксперт.

Помимо Сочи и Владивостока «Аэроэкспресс» работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов «Ласточка», арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.