Лента новостей
Спрос нерезидентов на обмен активами превысил предложение россиян 14:52, Статья HITC узнал об интересе «Ман Сити» и «Челси» к рекордсмену сборной России 14:45, Статья На трассе между Москвой и Петербургом снизили скорость из-за снегопада 14:44, Статья «Роскосмос» показал фотографию обрушившегося на центр России шторма 14:43, Новость Командир катапультировал штурманов и помощника с падающего ТУ-22М3 14:41, Новость Тейлор Свифт выпустила новый музыкальный альбом 14:37, Статья Двух старшеклассников задержали за попытку поджечь Ми-8 на аэродроме 14:35, Статья Лавров заявил о бессмысленности переговоров с Зеленским 14:34, Новость Гладков сообщил о ранении двух женщин при обстреле села Ясные Зори 14:26, Новость Лондон отказался от деклараций о нейтральности для российских спортсменов 14:26, Статья Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первый же день 14:11, Статья Подозреваемого в убийстве из-за замечания о парковке в Москве задержали 14:09, Статья Уголовное дело Беркович и Петрийчук передали в военный суд 14:03, Новость Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы 14:02, Статья G7 пообещала вводить санкции против России и тех, кто ей помогает 14:01, Статья Что известно об отмене обществознания в средней школе 13:58, Статья Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану 13:56, Статья Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен 13:54, Новость
Газета
Торговлю берут в кольцо
Газета № 090 (1623) (2705) Общество,
0

Торговлю берут в кольцо

Окружная железная дорога даст Москве 1,3 млн кв. м коммерческих площадей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти определились с объемом недвижимости, который может появиться после запуска пассажирских поездов на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). В материалах, которые ОАО «МКЖД» представило в субботу Сергею Собянину, указано, что в составе 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) будет построено 1,3 млн кв. м коммерческой недвижимости и всего 282 тыс. кв. м — для ожидания поездов и пересадки пассажиров.

Наиболее масштабное строительство развернется в инвестиционно привлекательных обжитых районах. Весь объем коммерческих площадей приходится на 15 ТПУ (у станций «Сити», «Варшавская», «ЗИЛ», «Хохловская», «Рязанская», «Измайлово», «Черкизово», «Открытая», «Ярославская», «Ботаническая», «Владыкино», «Окружная», «Николаевская», «Песчаная» и «Пресня»).

Так, на станции «Яро­славская» вырастет крупный офисный центр (107 тыс. кв. м офисов, 23,8 тыс. кв. м торговых помещений, 15 тыс. кв. м гостиниц и 78,3 тыс. кв. м паркингов, всего 224 тыс. кв. м). ТПУ на «Николаевской» (находится на севере Москвы, неподалеку от станции «Петровско-Разумовская») сориентируют на торговлю. Здесь предусматривается строительство 240 тыс. кв. м недвижимости — 135 тыс. кв. м под ритейл, 15 тыс. кв. м — под гостиницу и 90 тыс. кв. м — под паркинг.

Дальнейшее развитие получит зона вокруг ММДЦ «Москва-Сити». На двух станциях, «Пресня» и «Сити», запланировано создание в общей сложности 172 тыс. кв. м недвижимости — преимущественно офисов и парковок. Другими крупными стройками станут ТПУ у станций «Песчаная» (130 тыс. кв. м), «Ботаническая» (110 тыс. кв. м), «ЗИЛ» (88,7 тыс. кв. м) и «Окружная» (75 тыс. кв. м). «Создание инфраструктуры в рамках проекта МК МЖД повысит транспортную доступность городских промышленных и коммунальных зон и приведет к их развитию», — утверждает глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, основная часть технологических площадей ТПУ, предназначенных для обслуживания пассажиров, должна быть готова к четвертому кварталу 2015 года, когда по окружной пустят первые пассажирские поезда.

В департаменте транспорта подсчитали, что для строительства 282 тыс. кв. м технологических площадей потребуются инвестиции в объеме 25,3 млрд руб. (из них 10 млрд руб. — затраты на снятие обременений). Создание коммерческой недвижимости позволит покрыть эти расходы, но предварительно надо будет вложить еще 100 млрд руб., говорит г‑н Ликсутов. В целом стоимость проекта по запуску пассажирского движения на МК МЖД он оценивает более чем в 200 млрд руб., из которых 54 млрд приходится на железнодорожную инфраструктуру, 50 млрд руб. — на закупку и сервисное обслуживание подвижного состава из 330 вагонов в течение 30 лет, остальное — строительство ТПУ.

ОАО «МКЖД» как куратор программы по строительству ТПУ получило решения ГЗК по 30 объектам (по одному решение не требуется) и в настоящее время проводит оформление земельных участков для 28 ТПУ. Ранее г‑н Ликсутов рассказывал РБК daily, что город хочет привлечь одного, максимум двух партнеров на весь объем недвижимости на МК МЖД, а не раздавать ТПУ пообъектно. «Синергия комплексного подхода компенсирует слабую экономику отдельных узлов и выведет весь проект в плюс», — объясняют в МК МЖД. Оптимальными партнерами власти считают российские банки, владеющие девелоперскими компаниями. Приемлемый для инвесторов срок окупаемости — не более семи-десяти лет — обеспечивают площадки с паритетным распределением коммерческой и транспортной инфраструктуры, которая должна иметь высокую проходимость, объясняет управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.