Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
АвтоВаз заговорил простым языком
Лента новостей 21:23 МСК
Путин выразил соболезнования семьям погибших в ДТП в ХМАО Политика, 20:43 Число жертв пожара на вечеринке в Калифорнии увеличилось до 24 человек Общество, 20:21 Неизвестные в Харькове обстреляли из гранатомета квартиру депутата Рады Политика, 19:54 Бюджет на борьбу с допингом в России возрастет вдвое Общество, 19:32 В ХМАО объявлен день траура после гибели детей в дорожной аварии Общество, 19:27 Молодо-зелено: как Джон Коллисон стал самым молодым миллиардером в мире Бизнес, 19:06 СМИ узнали о разработке правительством Британии плана «серого» Brexit Политика, 19:05 СМИ сообщили о ликвидации в Афганистане лидера ИГ Политика, 18:48 Банк правительства Крыма отключит банкоматы из-за данных о кибератаке Финансы, 18:23 СМИ узнали об увеличении числа отравившихся работников фирмы в Краснодаре Общество, 18:11 СКР возбудил дело после дорожной аварии в ХМАО Общество, 17:34 При стрельбе в финском городе погибли мэр и две журналистки Общество, 17:33 Прощание с Фиделем Кастро. Фоторепортаж Фотогалерея, 17:14 На Кубе захоронили прах Фиделя Кастро Политика, 17:01 Порошенко призвал наказать виновных в гибели силовиков под Киевом Политика, 16:45 Россия заявила об амнистировании более 2,5 тыс. боевиков в Сирии Политика, 16:20 В результате дорожной аварии в ХМАО погибли шестеро детей Общество, 15:54 Борис Гребенщиков написал письмо Ильдару Дадину со словами поддержки Общество, 15:39 СМИ опубликовали видео с места стрельбы в финском городе Общество, 14:53 СКР начал проверку после отравления 99 сотрудников краснодарской фирмы Общество, 13:28 Путин предрек эволюцию Трампа из коммерсанта в государственного деятеля Политика, 12:58 В Абхазии заявили о задержании в Сочи экс-главы спецслужб республики Политика, 12:48 Путин рассказал о провале попыток создать однополярный мир Политика, 12:30 В перестрелке между силовиками под Киевом погибли пять человек Общество, 12:21 Бондарчук рассказал об отказе «Ленфильму» в правах на советские фильмы Общество, 11:19 ЦИК Узбекистана признал президентские выборы состоявшимися Политика, 10:18 Три человека погибли при стрельбе в приграничном с Россией финском городе Общество, 09:07
Газета № 089 (1622) (2405) 24 мая 2013, 00:05
Сергей Стариков, Екатерина Китаева
АвтоВаз заговорил простым языком
Компания начинает продажи под девизом «LADA. Полный фарш!»
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейший производитель отечественных автомобилей АвтоВАЗ придумал, как вновь привлечь внимание потенциальных покупателей. Компания начала говорить на «абсолютно понятном каждому автолюбителю» языке. Новый слоган «LADA. Полный фарш!» придумал директор по внеш­ним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, который до прихода в автоконцерн успел засветиться в соавторах выборных кампаний Бориса Ельцина, Юрия Лужкова и Ирины Хакамада и в течение семи лет руководил дирекцией общественных связей «Первого канала».

Согласно информации, размещенной на сайте Роспатента, 17 мая АвтоВАЗ подал заявку на регистрацию словесного обозначения «LADA. Полный фарш!», «которое является изобретенным и выполнено буквами латинского и русского алфавита». «Регистрация товарных знаков и марок — обычная практика компаний, которые продают товары и услуги. Это делается для защиты способов продвижения товара (и его идентификации) на рынке, ведь нередко другие производители используют чужие удачные идеи», — говорит Игорь Буренков.

Новый слоган будет использоваться при продажах автомобилей LADA Kalina как «констатация факта уникального предложения на рынке». «Максимальное оснащение опциями за ту цену, за которую невозможно купить ни один новый современный автомобиль в России в «полном фарше» с «автоматом» за 445 тыс. руб.», — отмечает Игорь Буренков. Предполагаемый старт продаж такой машины — вторая половина июня 2013 года.

Игорь Буренков работает в АвтоВАЗе с 2009 года. За это время он стал автором уже нескольких рекламных кампаний. Его идеей было создание лозунга философии АвтоВАЗа — «LADA — реальные машины для реальной жизни». Для программы утилизации (когда сдаешь старую «шестерку» и покупаешь новую LADA Kalina или LADA Priora) им был придуман девиз «Разница? Разница есть!». Зарегистрированный АвтоВАЗом лозунг «LADA Largus — поехали вместе!», который был создан для машины LADA, создаваемой на платформе альянса Renault-Nissan, оказался в центре скандала. В апреле этого года марка китайских автомобилей FAW «Поехали вместе!» призвала покупать хэтчбеки V2 и седаны V5.

Придуманные внутри компании слоганы часто экономят рекламные бюджеты. «Эффективность рекламы — это далеко не только сумма бюджета», — признает Игорь Буренков, подчеркивая, что компания тратит меньше средств, чем ее конкуренты. Он не называл точные цифры. Но, согласно отчетности АвтоВАЗа, в 2012 году компания потратила на прямую рекламу каждой проданной машины почти 1450 руб. (всего на рекламу было по­трачено 887 млн руб., а произведено 592 тыс. автомобилей). Для сравнения, в 2011 году завод тратил на сто рублей меньше — 1350 руб. Игорь Буренков добавляет, что в эту сумму входят расходы на автоспорт, которые являются затратной темой.

Это намного меньше, чем тратят в России производители иностранных автомобилей. По оценке OMD Media Direction (входит в группу BBDO), в 2012 году суммарные расходы на рекламу категории «авто» в России выросли до 25,9 млрд руб. против 22 млрд руб. в 2011 году (прирост 21%). Тот же Volkswagen, по данным «Рейтинга крупнейших рекламодателей-2012», подготовленного Adindex.ru, в 2012 году занимал 14-е место по затратам на рекламу. Компания потратила 2,95 млрд руб., а продала 164,7 тыс. автомобилей. Таким образом, расходы на рекламу при продаже одного автомобиля составили 17,9 тыс. руб. На втором месте среди автопроизводителей оказался General Motors (23-е место крупнейших рекламодателей России, потратил 2,08 млрд руб.) — в расчете на одну машину тратил 7,21 тыс. руб.