Лента новостей
Капитан и рекордсмен «Динамо» в КХЛ подпишет контракт со «Спартаком» 20:07, Статья В Тбилиси второй день подряд начался митинг против закона об иноагентах 20:05, Новость Больше половины граждан Молдавии выступили за вступление в ЕС 20:04, Новость Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане 19:56, Статья Россиянин возглавил международный рейтинг драфта НХЛ 2024 года 19:48, Статья В Липецкой области обезвредили обломки метеозонда с Украины 19:48, Новость «Инвестпалата» призвала инвесторов не тянуть с подачей заявок на обмен 19:39, Статья Глава Минфина США назвала варианты использования российских активов 19:38, Статья Лукашенко пригрозил жестокими репрессиями за провалы в сельском хозяйстве 19:28, Новость «Аэрофлот» перенес рейсы из Дубая в Москву из-за ливней в ОАЭ 19:27, Новость МИД заявил, что у Ирана нет претензий к россиянину на захваченном судне 19:22, Статья Надаль выиграл первый с января матч на турнире ATP 19:21, Статья Матч клуба Малкома в азиатской ЛЧ перенесли из-за сильных дождей в ОАЭ 19:13, Статья Организатор выкупа активов пообещал «не сталкивать лбами» нерезидентов 18:56, Статья Сможет ли конгресс США выйти из тупика в споре о помощи Киеву 18:52, Статья «Норникель» заявил, что санкции приведут к неустойчивым ценам 18:39, Статья Аналитики посчитали стоимость владения кроссовером «Москвич 3» 18:34, Новость Клуб НХЛ уволил главного тренера после провального сезона 18:34, Статья
Газета
Кенгуру остались без Ford
Газета № 089 (1622) (2405) Общество,
0

Кенгуру остались без Ford

Американский автогигант закрывает заводы в Австралии
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Ford к 2016 году прекратит выпуск автомобилей в Австралии. В результате закрытия двух его заводов в штате Виктория работу потеряют 1200 человек. За пять лет убытки компании на Зеленом континенте составили 600 млн австралийских долларов (453,5 млн евро), при этом за последний финансовый год — 141 млн австралийских долларов. Проблемы, впрочем, не только у Ford, весь автопром в стране уже давно существует за счет госдотаций.

Как заявил глава Ford Australia Боб Грациано, главной причиной проблемного развития бизнеса Ford стало укрепление австралийского доллара в течение последних нескольких лет. Даже недавнее его ослабление примерно до 97 американских центов положение спасти уже не может. Себестоимость автомобиля марки Ford в Европе ниже, чем в Австралии, в два раза, а в Азии — и вовсе в четыре. Новость о том, что Ford уходит из Австралии, стала для местных политиков и профсоюзов настоящим шоком. Ведь американский производитель начал выпускать автомобили здесь еще в 1926 году. Как жить без иконы австралийского автопрома Ford Falcon, не представляет и премьер-министр страны Джулия Гиллард. Пока она лишь пообещала работникам закрываемых заводов предоставление социальной помощи. Эксперты ожидают в отрасли эффект домино, который приведет к потере еще сотен, а возможно, и тысяч рабочих мест, разорению многих местных фирм — поставщиков автокомпонентов и закончится коллапсом австралийского автопрома.

Кстати, возглавлявший до 2001 года Ford Джек Нассер не так давно также предупреждал об опасности эффекта домино в Австралии в том случае, если хотя бы один из глобальных автоконцернов решит ее покинуть. Между тем уже в четверг прозвучали голоса критиков бизнес-модели Ford, обвиняющих компанию в том, что она выпускала автомобили, не пользующиеся спросом у местного потребителя. Вместо того чтобы собирать большие машины с прожорливыми шестицилиндровыми моторами, Ford должен был бы сосредоточиться на небольших, экономичных моделях. Импорт именно таких авто сильно вырос за последние годы.

Впрочем, большой неожиданностью решение Ford не является. Вот уже более десяти лет Ford, Toyota и General Motors (только они имеют на Зеленом континенте свои заводы) держатся на плаву лишь благодаря щедрым дотациям из госказны Австралии. За 12 лет в местный автопром было закачано примерно 10 млрд австралийских долларов — денег налогоплательщиков. Большая тройка автопроизводителей регулярно грозит провести массовые увольнения рабочих, на что правительство тут же реагирует, предоставляя им сотни миллионов местных долларов в качестве дотаций.

Между тем, когда Джулию Гиллард спрашивают, оправдывают ли себя подобные инвестиции, она отвечает: «Автопром важен для всех нас». Глава кабинета всегда подчеркивает, что многие квалифицированные рабочие в Австралии осваивали свою профессию именно на автозаводах и лишь позднее переходили на предприятия других отраслей. Вклад автопрома в ВВП страны составляет 4,5 млрд австралийских долларов в год, в отрасли напрямую занято 50 тыс. австралийцев, свидетельствуют данные Национального банка Австралии.

В кризисе находится сейчас не только автомобильная промышленность Австралии, но и другие производственные отрасли. Непрекращающийся сырьевой бум настолько укрепил местную валюту, что производить что-либо становится все более невыгодным. На международных рынках продукция фирм с Зеленого континента теряет конкуренто­способность. Именно из-за этого за последние годы здесь разорились тысячи мелких и средних предприятий.

”Handelsblatt”width=200