Лента новостей
Павлюченкова не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Руане 18:06, Статья Слуцкого признали лучшим тренером месяца в чемпионате Китая 17:58, Статья До ₽10 млрд: как выглядят самые дорогие продающиеся в Москве особняки 17:44 Австралийская TIG решила продать угольный бизнес в России 17:40, Новость С актера-иноагента Трескунова суд взыскал ₽10 тыс. долгов по коммуналке 17:36, Новость Google уволила 28 сотрудников за бунт против сотрудничества с Израилем 17:34, Новость Аргентина решила стать партнером НАТО 17:24, Статья СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке 17:16, Новость В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки 17:05, Новость В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев 16:58, Новость УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ 16:54, Статья Tether представила обновленную концепцию развития компании 16:53, Статья В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ 16:51, Статья В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет 16:47, Новость Пресс-секретарь Meta не признал вину в призывах к терроризму 16:43, Новость Учитель в Петербурге случайно повредил позвоночник школьнику 16:40, Новость В Киеве полицию попросили найти более 5 тыс. уклонистов 16:40, Новость Почему выгодна аренда техники для клининга предприятий 16:39
Газета
BMW ищет защиты у Меркель
Газета № 088 (1621) (2305) Общество,
0

BMW ищет защиты у Меркель

Автопром Германии недоволен политикой ЕС в области экологии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Audi, BMW и Daimler просят помощи у канцлера Германии Ангелы Меркель. Евросоюз собрался с 2025 года вдвое ужесточить требования к показателю среднего расхода топлива выпускаемых там авто, доведя его до 3 л/100 км. Отрасль считает подобные ограничения невыполнимыми, говорит в письме канцлеру председатель Союза автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссманн.

Как отмечает Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), г-н Виссманн вместе с г-жой Меркель входил в состав правительства ФРГ (возглавлял Гельмут Коль), а потому его послание начинается почти интимно: «Дорогая Ангела». Однако в самом тексте места лирике не нашлось. Глава VDA констатирует, что «подобное произвольное регулирование может в прямом смысле уничтожить премиальный сегмент, который обеспечивает существование почти 60% рабочих мест немецкого автопрома».

Начало конфликту «большой немецкой тройки» с Брюсселем положил законопроект, подготовленный Еврокомиссией в июле прошлого года. Недавно по инициативе комитета по охране окружающей среды в Европарламенте документ был еще более ужесточен. Окончательная же его редакция должна быть согласована европарламентариями с министрами экологии стран ЕС. Таким образом, сейчас решающее значение приобретает мнение совета министров ЕС и, таким образом, позиция правительства Германии, подчеркивает Матиас Виссманн.

Готовящаяся Брюсселем экологическая директива крайне опасна прежде всего для Audi, BMW и Mercedes, так как они, как правило, продают более мощные и крупные легковые автомобили по сравнению с такими конкурентами, как Fiat, Toyota или Ford. Авто последних не только дешевле, но и меньше и легче. Подобные машины потребляют меньше топлива, и им проще выполнить суровые ограничения по выбросу CO₂ в атмосферу, который растет по мере увеличения расхода бензина.

Нынешний проект предусматривает, что к 2020 году выброс CO₂ в атмосферу для новых легковых автомобилей должен быть понижен в среднем до 95 г на 1 км, а затем к 2025 году — до уровня 68—78 г. Последние цифры и соответствуют примерному расходу топлива 3 л/100 км. По данным автопроизводителей, производимые ими в настоящее время авто расходуют в среднем порядка 6 л/100 км.

Автоконцерны выступают против трех основных моментов, связанных с новой директивой. Они хотели бы, чтобы при расчете среднего расхода топлива по всей линейке их продукции засчитывались бы и показатели электромобилей. Это позволило бы заводам продолжить выпуск мощных внедорожников. Кроме того, концерны заинтересованы, чтобы показатель расхода топлива в дальнейшем устанавливался, как и ныне, в лабораторных условиях производителя. То есть если сейчас в технических характеристиках расход некоего авто официально указан как 6 л, то при реальной эксплуатации он легко приближается уже к 7,5 л. Кроме того, отрасль надеется, что после 2020 года политические настроения изменятся и регулирование выброса СО₂ будет осуществляться, например, через налог на ввозимые нефтепродукты, пишет FAZ.