Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн 13:20, Онлайн Минфин разрешил прямые сделки на бирже в рамках закупок госкомпаний 13:19, Статья ТАСС сообщил, что атаковавшие «Крокус» террористы были под наркотиками 13:16, Статья Россельхознадзор внедрил искусственный интеллект для прогноза отравлений 13:16, Статья Россиян предупредили о новом мошенничестве с налоговыми декларациями 13:09, Статья В ВШЭ оценили долю «финансово неустойчивых» домохозяйств 13:08, Статья Винер заявила, что «народ не простит» поехавших на Олимпиаду спортсменов 13:07, Статья Риелторы назвали округа Подмосковья с самыми дешевыми домами 13:06, Статья Агаларов заявил, что восстановление «Крокуса» зависит от мнения Путина 12:59, Новость NYT сообщила, что США могли передать не все данные о подготовке теракта 12:57, Статья На подлете к Белгороду сбили два украинских беспилотника 12:54, Новость Кремль ответил на слова Шрёдера о дружбе с Путиным и решении конфликта 12:51, Статья Песков объяснил, почему Путин не приехал в первые дни после теракта 12:50, Статья МИД увидел попытки сделать Армению инструментом «опасных планов Запада» 12:48, Статья Омский колледж извинился за обвинения солиста «Пикника» в «сатанизме» 12:45, Новость В России ввели в строй рекордный с 2000 года объем нежилых зданий 12:39, Статья Шрёдер допустил, что его дружба с Путиным поможет достичь мира на Украине 12:38, Статья В Туве 9-летняя девочка «от скуки» предложила женщине совершить теракт 12:31, Новость
Газета
Леди ин рэд
Газета № 86 (1619) (2105) Общество,
0

Леди ин рэд

Тест-драйв новой Mazda 6
Фото: Mazda
Фото: Mazda

Mazda 6 может считаться самым модным автомобилем сегмента D. Яркий облик, спортивный силуэт и гармоничные линии выделяют ее из массы похожих друг на друга седанов. Изучаем машину при близком знакомстве.

В последние несколько лет наметился смелый переход от «обмылков» к автомобилям сложного дизайна. Один за одним смелые концепты устремляются от единичных экспериментальных экземпляров к серийному производству и становятся доступными для простых покупателей. Mazda 6 — одна из таких смелых модниц. Одного взгляда на эту красавицу достаточно, чтобы понять, что японская компания существенно обновила свою технологическую базу и готова перевернуть инженерную страничку в своей истории.

КРАСИВОЕ ХОРОШО ЕЗДИТ

Такие машины — это кошмарный сон для инженера-технолога, для которого задача точного расчета сложных профилей и поверхностей превращается в тихий ужас. Мало того, чтобы кузовные панели соответствовали полету дизайнерской мысли и оставались после штамповки такими же пропорциональными и гармоничными, как задумано, но здесь еще необходимо сделать и так, чтобы детали отвечали требованиям безопасности, оставались легко взаимозаменяемы и т.д.

Добиться такого симбиоза красоты и технологичности — трудная задача. И Mazda справилась с ней одной из первых. Машина вживую играет на солнышке в точности так же, как и на фотографиях. С какого ракурса ни смотришь на «шестерку», она радует глаз.

Автомобиль выглядит настолько аристократично и утонченно, так что поначалу не веришь, что «шестерка» продается в дилерских центрах менее чем за миллион. Однако, садясь в салон, понимаешь, на чем японцы экономили. Материалы отделки традиционно просты. Да и дизайн внутреннего пространства не настолько смел, как экстерьер. В интерьере превалируют простые формы. А штатная магнитола и вовсе съемная, как будто куплена в соседнем магазине автомузыки.

Встроенная навигация путаная и требует привыкания. Во многом она работает так же, как обычные навесные навигаторы с сенсорным экраном. Хорошо, что в Mazda на центральном тоннеле есть дополнительный джойстик управления мультимедиа, очень похожий по функционалу на iDrive BMW. Тем самым в машине можно пользоваться не только сенсорным экраном, но и механическим манипулятором, если качка на плохой дороге не позволяет точно попадать пальцем в цель.

Что касается эргономики, то она на высоте. Впереди посадка очень удобная. На заднем диване места предостаточно. Спинки кресел имеют большой наклон, и здесь можно сидеть полулежа. Расстояние в коленях сравнимо с машинами Е-класса. Правда, багажник подкачал. Пол выдается вверх и съедает полезное пространство. Но это уже мелочи.

ВСЕ ДЛЯ ЭКОНОМИИ

Нужно признать, что ездит теперь Mazda 6 совсем по-другому. Подвеска была перебрана и изменена в угоду более комфортной и размеренной езды. В задней четырехрычажной подвеске опора продольного рычага смещена на 43 мм выше, что снижает нагрузку на сайлент-блок. В итоге повысились комфорт и устойчивость к нежелательным углам отклонения колеса. Так что теперь Mazda не напрягает в дальней дороге, не «висит на ручке» и позволяет водителю расслабиться.

Машину можно вести буквально одним пальцем. Автомобиль плотно стоит на дороге и по ощущениям очень похож на выверенного «европейца». Mazda вгрызается в траекторию и удерживает ее до конца, даже несмотря на высокую колейность, плавающий профиль или волны асфальта на загородном шоссе.

Правда, шумоизоляция плоховата. Арки колес дребезжат при попадании мелких камешков, днище гудит, а певучие полости в дверях, как гитара, резонируют всю эту какофонию звуков. Между тем негармоничная «песня» позволяет ощутить дорогу и проникнуть в природное естество весеннего мира. Помимо пустого шума через закрытые окна доносится весенняя трель соловьев, шелест колышащихся на ветру деревьев или девичий смех в деревушке. Скучать машина не дает.

2,0-литровый мотор и шестиступенчатая коробка передач в «шестерке» в точности такие же, как на СХ-5. Пока трансмиссия представлена в переднеприводном варианте, но обещано, что вскоре на рынок выйдут и полноприводные седаны. По поведению мотор почти ничем не отличается от того, что уже приходилось видеть на кроссовере. Сначала он остервенело бросается в бой, затем осаживается и притихает, как будто кто-то большой и сильный успокаивает его строгим замечанием. Этот «кто-то» есть экологические нормы. Трансмиссия работает в том же ключе. Резкий старт она стремится сгладить быстрым перебиранием передач до пятой. В городской толчее это ее любимая ступень. Поэтому быстрые обгоны даются нелегко. Приходится вмешиваться в работу коробки с помощью мануального режима.

Блокировка гидротрансформатора тоже подчинена делу экономии. Алгоритм срабатывания блока изменен на более ранний. Тем самым иногда в пробке при частой работе педалями тормоза и газа на сверхмалых скоростях можно ощутить слабый удар в трансмиссии. Это мутят воду сошедшие с ума от московского ритма диски блокировки гидротрансформатора. Однако внедрение нового алгоритма произведено не напрасно. Улучшенная программа позволяет экономить до 7% топлива.

В общем, несмотря на придирки, машина получилась на редкость удачной. Хорошая управляемость вкупе с экстравагантной внешностью и продуманным функционалом создают цельный образ утонченного автомобиля. Все в Mazda кажется гармоничным и модным. И даже незначительные недостатки смотрятся как продолжение принятого дизайнерами образа. Автомобиль привлекает взгляды, неплохо ездит и радует покладистостью в дальней дороге. Что еще нужно для счастья?