Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО 16:55, Статья Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья 16:53, Статья Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции 16:48, Новость Минспорт пообещал поддержку отобравшимся на Паралимпиаду россиянам 16:45, Статья Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России 16:36, Статья Путин назвал Шохина хозяином съезда РСПП 16:31, Новость Столтенберг впервые полетал на истребителе Eurofighter. Видео 16:31, Новость Временного поверенного в делах Латвии вызвали в МИД России 16:26, Статья Глава Мариуполя поспорил с Мироновым о жалобах жителей на мигрантов 16:21, Новость В Израиле назвали сроки наступления на Рафах 16:19, Статья Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама 16:15, Новость Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:13 Хуснуллин не увидел сложности в строительстве съездов ВСМ к двум городам 16:13, Новость
Газета
В Канаде обнаружена древняя вода
Газета № 85 (1618) (2005) Общество,

В Канаде обнаружена древняя вода

Ее химический состав соответствует тому, что был на земле 2,6 млрд лет назад
Фото: nature.com

Международная группа ученых, работающая в шахте глубиной 2,4 км недалеко от Онтарио, обнаружила древнюю воду, возраст которой, по некоторым оценкам геохимиков, 2,6 млрд лет. Вода содержит большое количество метана и водорода, способных поддер­живать жизнь.

Исследователи из Великобритании и Канады проанализировали образцы воды, которая была извлечена из скважины на глубине 2,4 км. Геофизики обнаружили, что вода богата водородом и метаном, а также различными формами таких благородных газов, как гелий, неон, аргон и ксенон. Теоретически водород и метан могли бы обеспечивать энергией микробов, которые находились без солнца в течение миллиардов лет.

Возраст кристаллических пород, окружавших воду, около 2,7 млрд лет. Но в начале исследования ученые не предполагали, что вода может быть одного возраста с породой. Использование новаторских методов анализа жидкости, разработанных в Манчестерском университете, показало, что возраст находки не менее 1,5 млрд лет, но может достигать и 2,6 млрд лет.

«Мы нашли жидкость, которой миллиарды лет и которая способна поддерживать жизнь. Наше открытие представляет огромный интерес для исследователей, которые хотят понять, как микробы развиваются в изоляции, как зародилась жизнь и каковы причины ее устойчивости в экстремальных условиях, а также на других планетах», — рассказал профессор Кристофер Баллентин из Манчестерского университета.

Результаты работы были опубликованы в журнале Nature.

По словам профессора кафедры геохимии МГУ им. М.В. Ло­моносова Дмитрия Гричука, ученые использовали сложный способ доказательства того, что возраст воды именно такой, как они заявляют.

«2,7 млрд лет — это возраст породы, в которой находится шахта. А вода идет по трещинам, и когда она туда попала — это большой вопрос. Специалисты пытаются использовать самые разные изотопные методы для датирования воды. Получается, что простые методы показывают, что возраст воды более 1,5 млрд лет. А другие сложные замысловатые расчеты определяют возраст в 2,6 млрд лет. С точки зрения науки это интересно, но нельзя воспринимать как доказанный факт.

Ученые обнаружили в воде повышенную концентрацию метана и водорода и связывают это с жизнью микроорганизмов. Но эти вещества даже не результат жизни, а то, что могут использовать бактерии для того, чтобы жить. В этом особенного интереса для науки как раз нет, так как существуют надежные доказательства того, что жизнь более древняя. Кроме того, ученые обнаружили в воде необычное изотопное отношение благородных газов, и с этим, скорее всего, специалисты будут работать дальше», — отметил г-н Гричук.