Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дорога к Грефу
Лента новостей 9:14 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 57,03 Продажа 56,95 EUR НАЛ. 61,95 61,95 «Перекресток» переориентируется на небогатых покупателей Бизнес, 08:52 В Киргизии четверо сотрудников Минтранса погибли при сходе лавины Общество, 08:19 Кабмин предложил обязать аудиторов сообщать о подозрительных сделках Финансы, 08:09 ЛУКОЙЛ задумался о продаже трети своих заправок в России Бизнес, 08:00 Трамп призвал расследовать связи Хиллари Клинтон с Россией Политика, 07:25 Для граждан Грузии вступил в силу безвизовый режим с Евросоюзом Политика, 07:19 В WikiLeaks опровергли связь Ассанжа с экс-советником Трампа Политика, 06:22 В Госдуме предложили давать отпуск за переработки Общество, 05:42 В Париже начались беспорядки после убийства мужчины полицейскими Общество, 05:40 Авиаперевозчики заявили о рисках из-за проблем с топливом Общество, 05:18 Ресторанный холдинг Ginza Project займется управлением отелей Бизнес, 04:49 Зять Трампа возглавил управление инноваций при Белом доме Политика, 04:00 Демократы призвали главу комитета по разведке США покинуть свой пост Политика, 03:16 Киносети попросили Минкультуры не сдвигать премьеру фильма «Форсаж-8» Бизнес, 02:50 В СПЧ раскритиковали организаторов несогласованных акций Политика, 02:26 Потанин назвал Кудрина «силой» команды Путина Политика, 01:33 Основным покупателем украинской «дочки» Сбербанка стал Саид Гуцериев Бизнес, 00:57 Премия «Русский букер» осталась без финансирования Общество, 00:44 Соратника Навального Ляскина арестовали на 25 суток Политика, 00:02 Экономисты описали негативные последствия правительственных реформ Экономика, 00:01 Сбербанк договорился о продаже украинской «дочки» Бизнес, Вчера, 23:51 Агентские вознаграждения страховщиков ударят по капиталу банков Финансы, Вчера, 23:36 СМИ сообщили о переговорах экс-главы «Коммерсанта» с Independent Media Общество, Вчера, 23:20 В США пригрозили урезать гранты для укрывающих нелегалов городов Политика, Вчера, 22:24 ВЭБ подтвердил встречу своего руководства с зятем Трампа Политика, Вчера, 22:13 Разочарование в Трампе остановило ралли доллара Экономика, Вчера, 22:07 Россия вошла в тройку самых читающих стран мира Бизнес, Вчера, 22:05
Газета № 83 (1616) (1605) 16 мая 2013, 00:04
Александра Голубева
Дорога к Грефу
К финансовому центру в Рублево-Архангельском приведет еще одна магистраль
Фото: РБК

Проект Международного финансового центра (МФЦ) в Рублево-Архангельском повлечет за собой развитие сети платных дорог в западном секторе московского региона. Как стало известно РБК daily, концепция транспортного каркаса МФЦ предусматривает сооружение за счет внебюджетных источников еще одной магистрали. Она должна связать платный участок трассы «Бородино» в обход Одинцова с Новорижским шоссе. Дорогу планируется построить в рамках концессии, основным интересантом в правительстве Москвы считают Сбербанк.

Москва разработала и согласовала со Сбербанком транспортную схему Рублево-Архангельского, где предполагается строительство МФЦ площадью 5,3 млн кв. м, в том числе 2 млн кв. м жилья. Она предусматривает обеспечение финансового центра всеми возможными видами транспорта, включая метро и железнодорожное сообщение. Для этого предлагается продлить Арбатско-Покровскую ветку от Строгина (двумя станциями) и реконструировать участок Рижской железной дороги с продлением от станции Павшино до Рублево-Архангельского.

Кроме того, вокруг новой «точки роста» запланировано масштабное дорожное строительство. Предстоит провести реконструкцию Рублевского шоссе и построить новый вантовый мост через Москву-реку, расширить Новорижское шоссе и создать дополнительные выезды на него и на Рублевку.

В последнем варианте транспортной схемы появилась также новая магистраль между обходом Одинцова и Новорижским шоссе. Из-за этого общая смета транспортного каркаса МФЦ выросла до 162 млрд руб. «Цель строительства магистрали — связать финансовый центр в Рублево-Архангельском и ММДЦ «Москва-Сити» на Краснопресненской набережной системой скоростных платных дорог», — пояснил источник в стройкомплексе.

Помимо новой дороги в эту систему войдут участок трассы «Бородино» в обход Одинцова, строящийся на условиях концессии, и Северный дублер Кутузовского проспекта, сооружение которого также запланировано за счет внебюджетных средств.

Помимо резидентов МФЦ платными дорогами будут пользоваться жители уже существующих и запланированных к строительству кварталов вблизи Рублево-Архангельского. По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, вокруг участка МФЦ выдано разрешений на строительство и утверждено проектов планировок на 12 млн кв. м. Существующая дорожная сеть таких объемов не выдержит физически. Сейчас город пытается договориться с Московской областью об отмене хотя бы части «бумажных проектов». Однако появление вблизи будущего финансового центра 5—6 млн кв. м недвижимости не вызывает сомнения.

Эксперты в свою очередь отмечают, что дорожное строитель­ство оказывает существенное влияние на стоимость квадратного метра. «Реконструкция дорожного полотна или прокладка новых трасс в совокупности с появлением по этому же направлению станций метро может привести к удорожанию недвижимости на 10—15%. Причем если метрополитен пройдет на данных территориях впервые, то рост может составить и 20%, не считая общерыночного», — комментирует генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Это позволит Сбербанку и его партнерам в приемлемые сроки (за 15—16 лет) окупить вложения в застройку территории нового центра, которые оцениваются в 430 млрд руб.

К тому же инвесторы оплатят строительство дополнительных выездов из МФЦ на федеральные трассы. Сбербанк, как интересант, рассматривается в качестве основного претендента на заключение концессионного соглашения на сооружение платной связки между Новой Ригой и обходом Одинцова. Но переговоры ведутся и с другими банками, имеющими опыт реализации таких проектов, говорит г-н Хуснуллин. Стоимость строительства дороги, по его словам, определится после уточнения трассировки и проектирования. Москомархитектуре поручено проработать варианты прохождения трассы вдоль ЛЭП и МКАД.

Обход Одинцова протяженностью 18,7 км обойдется концессионерам в 20 млрд руб. Северный дублер Кутузовского проспекта ориентировочно оценивается в 60 млрд руб. Полностью транспортный каркас Рублево-Архангельского должен быть готов к 2025 году. Ключевые объекты транспортной инфраструктуры МФЦ будут возводиться за счет бюджетных средств, выделенных в рамках лимита на развитие Московского транспортного узла.