Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Старый конь ОСАГО не портит
Лента новостей 3:52 МСК
В МИД заявили об отсутствии обсуждения с США критериев отмены санкций Политика, 02:54 СМИ узнали о планах Мамута купить крупнейшую сеть кинотеатров в России Бизнес, 02:28 СК начал проверку после смерти пенсионера в московском метро Общество, 02:19 Олланд ответил Трампу на критику Евросоюза и НАТО Политика, 02:02 Власти опровергли сообщения о фальсификации четверти продуктов в России Общество, 01:46 Восемь полицейских погибли во время атаки боевиков на КПП в Египте Политика, 01:04 В Турции заявили о поимке стрелявшего в новогоднюю ночь террориста Политика, 00:24 Умер последний побывавший на Луне человек Общество, 00:16 Минобороны отчиталось об успешном испытании МБР «Тополь-М» Политика, 00:14 Банки рассказали о недоверии состоятельных россиян к рублю Финансы, 00:08 В новом созыве Думы 350 депутатов не внесли ни одного закона Политика, 00:00 Аркадий Ротенберг оказался владельцем океанариума на ВДНХ Бизнес, 00:00 Полет нормальный: Boeing-737 отмечает свой полувековой юбилей Фотогалерея, 00:00 Минюст признал экологическую организацию «Беллона» иноагентом Общество, Вчера, 23:42 Glencore объяснил участие ВТБ в приватизации «Роснефти» Экономика, Вчера, 23:42 Издержки демократии: как в Турции борются за наследие Ататюрка Ильшат Саетов кандидат политических наук, тюрколог Мнение, Вчера, 23:32 Зачем Россия едет на Давосский форум Экономика, Вчера, 23:28 На станции метро «Университет» пассажир умер и упал на рельсы Общество, Вчера, 22:59 Эр-Рияд заявил о полной поддержке внешней политики Трампа Политика, Вчера, 22:44 «Детский мир» сообщил о предстоящем IPO Бизнес, Вчера, 22:37 При крушении воздушного шара в Арабских Эмиратах пострадали шесть человек Общество, Вчера, 22:30 Эксперты опознали тела 32 погибших при крушении Boeing под Бишкеком Общество, Вчера, 21:58 Керри назвал «неприемлемой» критику Трампом миграционной политики Меркель Политика, Вчера, 21:42 Самолет вернулся в Шереметьево из-за ухудшения самочувствия пилота Общество, Вчера, 21:15 Ядерная рокировка: чего добился Тегеран после отмены санкций Политика, Вчера, 20:54 Лидеры ЛНР и ДНР прибыли с визитом в Крым Политика, Вчера, 20:47 В приватизации «Роснефти» принял участие ВТБ Экономика, Вчера, 20:39
Газета 80 (1613) 13 мая 2013, 00:05
Ольга Адамчук
Старый конь ОСАГО не портит
Минфин и страховые компании не могут поддержать идею подорожания ОСАГО для старых машин
Фото: ИТАР-ТАСС

Три министерства — транспорта, промышленности и экономического развития — вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей. По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов.

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путем изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали РБК daily в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался еще и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — полагает г-н Уланов.

В работе над тарифами ОСАГО потребуется еще и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — пояснили РБК daily позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — сообщил он.

«В Российском союзе автостраховщиков (РСА) статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил РБК daily замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы РСА, накопить информацию и обработать ее.