Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Старый конь ОСАГО не портит
Лента новостей 12:44 МСК
Керченский мост подсветят красным, синим и белым цветами Общество, 12:07 Глава ФСБ призвал «решить проблему» анонимности интернета Политика, 12:05 В ФТС назвали невозможной отставку Бельянинова Политика, 12:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 66,03 Продажа 65,95 EUR НАЛ. 72,65 72,63 Глава ФСБ рассказал о 220 потенциальных террористах-смертниках в России Политика, 11:49 Трамп заявил об отсутствии инвестиций в России Политика, 11:43 В 26 регионах России прошли внезапные проверки подразделений антитеррора Политика, 11:23 Захватившая отделение полиции в Ереване группа взяла в заложники врачей Политика, 11:09 Совершавший наблюдательный полет самолет США вынужденно сел в Хабаровске Общество, 11:03 Украина отложила выбор города для «Евровидения» на неопределенный срок Общество, 10:57 Спад экономики замедлился до минимума за полтора года Экономика, 10:36 Только «Хардкор»: как режиссер Илья Найшуллер пробился в Голливуд Бизнес, 10:23 Россия потратит 72 млн руб. на систему слежения за испытаниями ракет США Политика, 10:22 На Кубани трое мужчин погибли в колодце частного дома Общество, 10:19 От пастбища до кафе: сколько можно заработать на элитных пельменях Свое дело, 10:03 Гражданская жена Шеремета рассказала о последнем разговоре с ним Политика, 09:59 Прибыль «МегаФона» во втором квартале упала на 44,4% Технологии и медиа, 09:47 Казус Бельянинова: почему одним можно быть богатыми, а другим нельзя Андрей Колесников руководитель программы Московского центра Карнеги Мнение, 09:38 ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-100 Финансы, 09:01 Московская мэрия выкупила 55 тыс. кв. м в «Москва-Сити» Бизнес, 08:43 Экс-главу Минстроя Хабаровского края обвинили в превышении полномочий Общество, 08:02 Спецслужбы США обвинили российские власти в атаке на почту демократов Политика, 07:59 Врио министра финансов Забайкалья стал фигурантом уголовного дела Общество, 06:57 Акционеры ЮКОСа отказались добиваться ареста имущества России в Германии Экономика, 06:53 СМИ узнали о сохранении за главой ФТС статуса свидетеля после допроса Политика, 06:10 В результате пожара на западе Москвы погибли два человека Общество, 06:02 С тонущего у берегов Аляски рыболовецкого судна эвакуировали 46 человек Общество, 05:44
Газета 80 (1613) 13 мая 2013, 00:05
Ольга Адамчук
Старый конь ОСАГО не портит
Минфин и страховые компании не могут поддержать идею подорожания ОСАГО для старых машин
Фото: ИТАР-ТАСС

Три министерства — транспорта, промышленности и экономического развития — вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей. По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов.

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путем изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали РБК daily в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался еще и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — полагает г-н Уланов.

В работе над тарифами ОСАГО потребуется еще и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — пояснили РБК daily позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — сообщил он.

«В Российском союзе автостраховщиков (РСА) статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил РБК daily замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы РСА, накопить информацию и обработать ее.