Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Старый конь ОСАГО не портит
Лента новостей 15:01 МСК
МИД Австралии ответил КНДР на угрозу ядерного удара Политика, 14:24 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,66 EUR НАЛ. 60,60 60,72 За четыре часа во Франции проголосовали 28,5% избирателей Политика, 13:37 Сотрудник ОБСЕ погиб при подрыве машины миссии на Украине Политика, 13:26 Южная Осетия на время осталась полностью без света Общество, 13:16 Сирия заявила об освобождении от боевиков Хальфаи в провинции Хама Политика, 13:10 СМИ сообщили о подрыве автомобиля ОБСЕ на фугасе под Луганском Политика, 12:57 В результате обстрела сирийской базы Израилем погибли трое военных Политика, 12:47 Бастрыкин отправил расследовать обвал на шахте самых опытных следователей Общество, 12:38 Певицу Лолиту Милявскую не пустили на Украину Общество, 12:33 Бывший глава Минфина ФРГ переквалифицировался в артиста-сатирика Политика, 12:11 В Зеленограде мужчина открыл огонь в кафе Общество, 12:01 Президент Франции и первые кандидаты проголосовали на выборах Политика, 11:51 Полиция арестовала подозреваемого в распылении газа в клубе в Лондоне Общество, 11:25 У побережья Сахалина произошло землетрясение магнитудой 4,7 Общество, 10:42 СК завел дело после гибели двух рабочих на шахте в Челябинской области Общество, 10:15 Первый президент: Россия при Борисе Ельцине. Видеообзор Политика, 09:57 Во Франции начался первый тур президентских выборов Политика, 09:20 На золотодобывающей шахте в Челябинской области произошло обрушение Общество, 09:08 Samsung не справилась с объемом заказов на Galaxy восьмой серии Технологии и медиа, 08:50 СМИ узнали о задержании в Северной Корее гражданина США Политика, 08:42 Минфин США предсказал «краткосрочные проблемы» при налогах по Трампу Политика, 08:39 В административном здании в Петербурге произошел пожар Общество, 08:13 СМИ узнали имя представителя России на заседании Совбеза ООН по КНДР Политика, 07:56 Пхеньян пригрозил Австралии ядерным ударом Политика, 07:48 Глава МВД Баварии призвал прекратить переговоры о вступлении Турции в ЕС Политика, 07:16 У берегов Чили произошло землетрясение магнитудой 5,9 Общество, 06:36 Медики рассказали о состоянии раненного при атаке на ФСБ в Хабаровске Общество, 06:07
Газета 80 (1613) 13 мая 2013, 00:05
Ольга Адамчук
Старый конь ОСАГО не портит
Минфин и страховые компании не могут поддержать идею подорожания ОСАГО для старых машин
Фото: ИТАР-ТАСС

Три министерства — транспорта, промышленности и экономического развития — вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей. По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов.

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путем изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали РБК daily в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался еще и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — полагает г-н Уланов.

В работе над тарифами ОСАГО потребуется еще и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — пояснили РБК daily позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — сообщил он.

«В Российском союзе автостраховщиков (РСА) статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил РБК daily замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы РСА, накопить информацию и обработать ее.