Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Старый конь ОСАГО не портит
Лента новостей 18:35 МСК
Глава парламента Чечни ответил на обвинения в издевательствах над геями Политика, 18:18 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,61 EUR НАЛ. 63,40 63,35 Росгвардия задержала участников массовой драки со стрельбой в Москве Общество, 17:45 В G7 заявили об отсутствии консенсуса с США по климатическим вопросам Политика, 16:49 Лидеры G7 огласили свою позицию по антироссийским санкциям Политика, 16:26 Мединского «очень огорчила» ситуация вокруг «Гоголь-центра» Политика, 16:17 МВД заявило о признании задержанного в Москве мальчика в попрошайничестве Общество, 16:00 Полиция насчитала на митинге по реновации в Москве 1000 человек Политика, 15:36 Путин с Эрдоганом обсудили наращивание координации усилий по Сирии Политика, 15:09 Британия понизила уровень террористической угрозы до «серьезного» Общество, 15:08 В Совфеде назвали «паранойей» слова Порошенко про «щупальца Кремля» Политика, 14:51 Суд арестовал бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Общество, 14:47 Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Приморском крае Общество, 14:32 Власти Южной Кореи опровергли сообщения о захвате судна пиратами у Сомали Общество, 14:19 Reuters узнал об отсутствии согласия внутри G7 по России Политика, 14:18 Следствие обвинило фигурантку дела «Седьмой студии» в мошенничестве Общество, 14:05 Глава МИД Литвы выступил за введение новых санкций против России Политика, 13:56 СКР начал проверку видеозаписи задержания мальчика в Москве Общество, 13:30 Два тела обнаружили на садовом участке в зоне подтопления в Минводах Общество, 13:03 В Подмосковье разбился легкомоторный самолет Общество, 12:49 МИД Италии заявил о признании G7 важности диалога с Москвой Политика, 12:29 Бастрыкин поручил проверить информацию СМИ о преследовании адвоката Политика, 12:26 Шесть человек погибли при обрушении здания на востоке Китая Общество, 11:38 ТАСС узнал о переносе запуска нового пилотируемого корабля «Федерация» Технологии и медиа, 11:24 В Британии арестовали еще двоих фигурантов по делу о теракте в Манчестере Общество, 11:07 Военные Ирака начали захват последнего анклава ИГ в Мосуле Политика, 10:59 Yonhap сообщил о захвате сомалийскими пиратами судна Южной Кореи Общество, 10:49 Жертвами ДТП под Барнаулом стали пять человек Общество, 10:37
Газета 80 (1613) 13 мая 2013, 00:05
Ольга Адамчук
Старый конь ОСАГО не портит
Минфин и страховые компании не могут поддержать идею подорожания ОСАГО для старых машин
Фото: ИТАР-ТАСС

Три министерства — транспорта, промышленности и экономического развития — вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей. По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов.

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путем изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали РБК daily в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался еще и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — полагает г-н Уланов.

В работе над тарифами ОСАГО потребуется еще и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — пояснили РБК daily позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — сообщил он.

«В Российском союзе автостраховщиков (РСА) статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил РБК daily замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы РСА, накопить информацию и обработать ее.