Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Старый конь ОСАГО не портит
Лента новостей 17:19 МСК
Недельная инфляция в России вернулась к нулевому значению Экономика, 17:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 65,25 Продажа 65,30 EUR НАЛ. 72,80 72,76 Киев согласился закачать в подземные хранилища 17 млрд куб. м газа Экономика, 16:59 МИД сравнил действия США в Сирии со стрельбой «в неизвестном направлении» Политика, 16:58 Русские в Нью-Йорке: как вывести стартап на американский рынок Алексей Гирин Управляющий партнер Starta Capital Мнение, 16:43 В Подмосковье возбудили дело против избившего врача мужчины Общество, 16:41 МИД России призвал Турцию не атаковать сирийскую оппозицию и курдов Политика, 16:22 Активисты рассказали о штрафах водителям за остановку по требованию ГИБДД Общество, 16:07 Украина расширила список персональных санкций против России Политика, 15:49 «Брошенный товарищами» в горах турист рассказал об одиночном походе Общество, 15:46 Медведев рассказал о 17 млн россиян в экологических «горячих точках» Общество, 15:36 Аналитики понизили прогноз по ценам на нефть впервые за полгода Экономика, 15:36 Бывший подрядчик «Зенит Арены» подал иск к властям Петербурга Бизнес, 15:17 Власти Бельгии включили в список террористов 29 россиян Политика, 15:15 Врачи НИИ Бурденко вылетели в Узбекистан для лечения Каримова Политика, 15:14 Рейтинг одобрения Путина сохранился на уровне 82% второй месяц подряд Политика, 15:11 Туроператоры назвали стоимость туров в Турцию после возвращения чартеров Бизнес, 15:01 Басманный суд принял на рассмотрение иск Ольги Сечиной к «Новой газете» Общество, 14:47 Задержавший фигуранта дела Шакро полицейский пожаловался на давление ФСБ Политика, 14:44 Кремль ответил на вопрос о закрытии «нормандского формата» Политика, 14:42 СКР завел уголовное дело по факту убийства адвоката в Подмосковье Общество, 14:40 Пресс-секретарь ИГИЛ был убит в результате удара российского Су-34 Политика, 14:37 Путин и Обама обменяются мнениями по сирийскому вопросу на саммите G20 Политика, 14:34 Reuters рассказал об атаковавших пост ДПС в Подмосковье уроженцах Чечни Общество, 14:18 В подмосковном Орехово-Зуево родственник пациентки избил врача Общество, 14:16 В Ташкенте отменили праздничный фейерверк Политика, 14:15 В Кремле отказались «гадать на кофейной гуще» об отставке Полтавченко Политика, 14:06
Газета 80 (1613) 13 мая 2013, 00:05
Ольга Адамчук
Старый конь ОСАГО не портит
Минфин и страховые компании не могут поддержать идею подорожания ОСАГО для старых машин
Фото: ИТАР-ТАСС

Три министерства — транспорта, промышленности и экономического развития — вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей. По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов.

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путем изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали РБК daily в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался еще и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — полагает г-н Уланов.

В работе над тарифами ОСАГО потребуется еще и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — пояснили РБК daily позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — сообщил он.

«В Российском союзе автостраховщиков (РСА) статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил РБК daily замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы РСА, накопить информацию и обработать ее.