Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Старый конь ОСАГО не портит
Лента новостей 5:24 МСК
В Пентагоне заявили о готовности смены стратегии для Трампа Политика, 04:09 Премьер-министр Новой Зеландии ушел в отставку Политика, 03:20 Премьер Италии Ренци заявил о своей отставке Политика, 02:31 Число жертв при пожаре на вечеринке в США достигло 33 человек Политика, 02:29 Минобороны рассказало о переоборудовании базы Хмеймим в Сирии Политика, 02:09 В ХМАО задержали водителя попавшего в ДТП с детьми автобуса Общество, 01:41 В Госдуме попросили проверить FIFA 17 на пропаганду ЛГБТ-отношений Политика, 01:16 Итальянцы отвергли конституционную реформу премьера Ренци Политика, 01:04 Трампу предложили советоваться с Госдепом перед телефонными разговорами Политика, 00:56 Явка на выборах в Узбекистане составила 88% Политика, 00:14 Интернет-банкинг в России подвергнут тотальной проверке Финансы, 00:06 Налогоплательщиков избавили от проблемы отзыва лицензий Финансы, 00:01 Число жертв при пожаре на вечеринке в США достигло 30 человек Общество, Вчера, 23:59 Бастрыкин лично примет участие в расследовании ДТП в Югре Общество, Вчера, 23:57 СМИ опубликовали видео с места ДТП в Югре Общество, Вчера, 23:25 Крупнейшие ДТП с участием детей Фотогалерея, Вчера, 23:14 Семьи погибших в ДТП в ХМАО получат по 1 млн руб. Общество, Вчера, 22:56 Водителя разбившегося автобуса с детьми забрали из больницы на допрос Общество, Вчера, 22:15 Трагедия в Югре: что известно о гибели ехавших с соревнований детей Общество, Вчера, 21:48 Кандидат от правой партии Хофер признал поражение на выборах в Австрии Политика, Вчера, 21:06 СМИ сообщили о гибели шестого полицейского после перестрелки под Киевом Общество, Вчера, 20:48 Путин выразил соболезнования семьям погибших в ДТП в ХМАО Политика, Вчера, 20:43 Число жертв пожара на вечеринке в Калифорнии увеличилось до 24 человек Общество, Вчера, 20:21 Неизвестные в Харькове обстреляли из гранатомета квартиру депутата Рады Политика, Вчера, 19:54 Бюджет на борьбу с допингом в России возрастет вдвое Общество, Вчера, 19:32 В ХМАО объявлен день траура после гибели детей в дорожной аварии Общество, Вчера, 19:27 Молодо-зелено: как Джон Коллисон стал самым молодым миллиардером в мире Бизнес, Вчера, 19:06
Газета 80 (1613) 13 мая 2013, 00:05
Ольга Адамчук
Старый конь ОСАГО не портит
Минфин и страховые компании не могут поддержать идею подорожания ОСАГО для старых машин
Фото: ИТАР-ТАСС

Три министерства — транспорта, промышленности и экономического развития — вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей. По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов.

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путем изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали РБК daily в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался еще и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — полагает г-н Уланов.

В работе над тарифами ОСАГО потребуется еще и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — пояснили РБК daily позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — сообщил он.

«В Российском союзе автостраховщиков (РСА) статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил РБК daily замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы РСА, накопить информацию и обработать ее.