Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Старый конь ОСАГО не портит
Лента новостей 18:48 МСК
Компанию Дерипаски обязали выплатить украинскому «Антонову» $3 млн Бизнес, 18:20 Истребитель морской пехоты США разбился в Калифорнии Общество, 18:06 В Турции после попытки переворота аннулировали паспорта 49 тыс. человек Политика, 18:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 66,60 Продажа 66,80 EUR НАЛ. 74,40 74,40 Россия запретила поставку кормов для животных с Украины Политика, 17:56 Credit Suisse создаст новый банковский бизнес для миллиардеров Финансы, 17:50 Рособрнадзор запретил прием абитуриентов в 12 вузов Общество, 17:49 ЦБ выявил факт манипулирования акциями НМТП и «Россетей» Финансы, 17:45 Более 40% россиян назвали плохой экономическую ситуацию в России Общество, 17:35 Groupon отдал российский бизнес бесплатно Технологии и медиа, 17:31 При задержании россиянина в Таиланде присутствовали сотрудники ФБР Политика, 16:59 ЦБ создаст Национальную перестраховочную компанию Финансы, 16:53 СМИ узнали об освобождении основателя «Миэля» из-под ареста в Латвии Политика, 16:50 Бизнес-омбудсмен вступился за сносимый в Москве самострой Свое дело, 16:43 Прибыль Exxon Mobil рухнула на 59% Бизнес, 16:36 Transparency нашел у бывшего главы таможни незадекларированный дом Политика, 16:33 В Ереване произошла перестрелка между полицией и захватчиками здания Политика, 16:30 Биржевой курс доллара за полчаса рухнул на 70 копеек Финансы, 16:20 Думский комитет рекомендовал Бабича на пост посла России на Украине Политика, 16:15 Турция закроет использовавшуюся при попытке военного переворота авиабазу Политика, 15:52 СМИ сообщили о новых обысках в Федеральной таможенной службе Политика, 15:50 Родительские комитеты собрали 100 тыс. подписей против отставки Астахова Политика, 15:43 Москва запросила у Киева согласие на назначение нового посла России Политика, 15:37 Кремль не исключил посещение Путиным товарищеского матча России с Турцией Политика, 15:33 Нефть вернулась в «медвежий» цикл Экономика, 15:23 Медведев пообещал продолжить повышение минимального размера оплаты труда Общество, 15:23 Новак призвал не рассчитывать на нефть выше $50 Экономика, 15:13
Газета 80 (1613) 13 мая 2013, 00:05
Ольга Адамчук
Старый конь ОСАГО не портит
Минфин и страховые компании не могут поддержать идею подорожания ОСАГО для старых машин
Фото: ИТАР-ТАСС

Три министерства — транспорта, промышленности и экономического развития — вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей. По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов.

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путем изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали РБК daily в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался еще и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — полагает г-н Уланов.

В работе над тарифами ОСАГО потребуется еще и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — пояснили РБК daily позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — сообщил он.

«В Российском союзе автостраховщиков (РСА) статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил РБК daily замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы РСА, накопить информацию и обработать ее.