Лента новостей
Ракова рассказала об обучении педагогов колледжей работе с нейросетями 11:11, Новость Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники 11:09, Новость Росфинмониторинг раскрыл детали финансирования теракта в «Крокусе» 11:08, Новость Как цифровые технологии смогут трансформировать франчайзинг в России 11:07 Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России 11:04, Статья На заборе посольства Франции в Москве нарисовали черепа и кости 11:04, Новость IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ 11:02, Статья В Париже с мельницы кабаре «Мулен Руж» рухнули лопасти 10:58, Новость Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит 10:52 МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше 10:50, Статья Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео 10:49, Новость 15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» 10:47 Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях 10:44, Статья «Нижфарм» и РОПНИЗ договорились о борьбе с неинфекционными заболеваниями 10:43 WP узнала о тайных переговорах Байдена по Украине с республиканцами 10:43, Статья «Росатом» показал фото урановых скважин, на которые жаловались экологи 10:42, Новость Кубок Гагарина 2024 года стал самым посещаемым в истории КХЛ 10:39, Статья Кадры ареста третьего фигуранта по делу экс-замминистра обороны 10:35, Новость
Газета
«Виски — это напиток для старичков»
Газета № 76 (1609) (2504) Общество,
0

«Виски — это напиток для старичков»

Директор вискокурни Loch Lomond Гэвин Дурнин о русских партнерах и британских потребителях
Фото: РБК
Фото: РБК

Вслед за «Синергией», которая вывела на рынок свой собственный бренд виски Fox & Dog, в этот сегмент пошел и дистрибутор скандальной водки «Белочка. Я пришла» компания «Золотая мануфактура». Она нашла партнера в Шотландии — вискокурню Loch Lomond — для выпуска марок William Scott и Double Tower. Корреспондент РБК daily ДЕНИС ПУЗЫРЕВ встретился с директором вискокурни ГЭВИНОМ ДУРНИНЫМ и выяснил, чем российские игроки интересны шотландцам, как мировой кризис отразился на производстве виски и почему в Британии водка популярнее традиционного напитка.

Виски для России

— Был ли для вас неожиданным интерес российской компании?

— Мы внимательно следили за российским рынком в последнее время. Он для нас очень привлекательный, ведь категория виски в России растет очень хорошими темпами. Вообще, посчитать объемы шотландского виски, поставляемого на российский рынок, непросто, потому что большие объемы скотча приходят в Россию через Ригу. По официальной статистике, Латвия является одним из крупнейших импортеров шотландского виски с ростом в прошлом году 59%. И мы не сомневаемся, что жителям Латвии просто физически не осилить такое количество скотча, и они переправляют его затем в Россию (по данным ФТС, импорт виски в Россию из стран Прибалтики отсутствует. — РБК daily).

— Как на вас вышла «Золотая мануфактура»?

— Наше сотрудничество началось в конце прошлого года. Мы искали русского партнера, чтобы выйти на этот перспективный рынок, а они в свою очередь искали партнера в Шотландии, чтобы дополнить свой портфель собственными марками шотландского виски. В результате мы нашли друг друга к взаимному удовлетворению.

— Марки виски, которые вы делаете по этому контракту, были разработаны специально для российского рынка или они уже существовали в Шотландии?

— Нет, форма бутылки, этикетка, названия были разработаны российскими дизайнерами специально для российского рынка. Мы лишь разрабатывали рецептуру, делали бленды специально под эти марки. Вполне неплохо, на мой взгляд, получилось.

— Какой объем производства виски запланирован по этому контракту?

— Мы договорились, что в этом году мы произведем 3 млн бутылок (210 тыс. дал. — РБК daily). На мой взгляд, это неплохо для начала. В прошлом году мы уже завезли в Россию 740 тыс. бутылок William Scott (51,8 тыс. дал. — РБК daily).

— Для вашей вискокурни такой объем заказа можно считать крупным?

— Мы очень счастливы, получив такой заказ. Хотя наш годовой объем производства — 85 млн бутылок (5,95 млн дал. — РБК daily). Так что контракт с «Золотой мануфактурой» для нас, конечно, важен, но нельзя сказать, что он ключевой в масштабах нашего бизнеса.

— Насколько часто к шотландским производителям поступают заказы на розлив продукции специально для той или иной страны?

— Желающих заключить подобное соглашение с шотландскими дистиллериями среди представителей иностранных, в том числе и русских, компаний хватает. Проблема в том, что в Шотландии остается все меньше вискокурен, готовых работать с такими заказами. Сегодня на шотландском рынке доминируют крупные компании, для которых такое сотрудничество просто неинтересно. Я уверен, что в ближайшие пять лет многие остающиеся независимыми вискокурни будут поглощены лидерами мирового рынка.

Молодежь выбирает водку

— В Европе продолжается экономический кризис. Насколько он затронул индустрию виски?

— Разумеется, мы ощущаем на себе кризисные явления, и это отражается на объемах производства. Объемы, в свою очередь, влияют на цену. Когда виски производится слишком много, цены на него на рынке снижаются. И наоборот, когда есть дефицит виски, цены на него на рынке взлетают вверх. Последние восемь лет, в том числе и из-за финансового кризиса, производство виски было довольно небольшим. Две очень большие вискокурни в Шотландии не выдержали этой ситуации и закрылись.

В ближайшие пять-десять лет мы увидим кризис на рынке виски в мировом масштабе — спрос заметно превысит предложение, даже у больших компаний возникнет дефицит выдержанных спиртов. Да мы уже это видим: у такого гиганта, как Diageo, есть популярная марка Johnnie Walker Black — бленд 12-летней выдержки. Недавно компания запустила Johnnie Walker Double Black — внешне такой же, но без указания выдержки на этикетке. Мы не сомневаемся, что Diageo использует более молодые спирты из-за имеющегося дефицита выдержанных. Ну если уж у Diageo есть проблемы, это означает, что огромные проблемы есть у всей индустрии.

— Может быть, шотландцам и другим любителям виски стоит переключиться на водку? Уверен, российские компании готовы прийти на помощь...

— Почему бы и нет? Вообще, водка сегодня очень популярна в Британии, особенно среди молодежи. Это факт. Виски для нашей молодежи сегодня — это напиток для старичков. Такой у него имидж. Тут, на мой взгляд, еще и действует фактор вечного бунта детей против отцов, с отрицанием их ценностей и привычек. Это вечная история. Нас согревает тот факт, что пройдет время и нынешнее поколение британцев, выбирающих водку, вырастет, обзаведется детьми, которые уже сами, протестуя, будут выбирать виски, а водка станет напитком уходящего поколения.