Лента новостей
Премьер Польши предупредил о предвоенном времени в Европе 12:06, Статья Какие частные компании прокуратура требует передать государству 12:04, Статья Гении-прокрастинаторы: как добиться результата от творческих сотрудников 12:00, Статья Эксперты допустили возможность досрочного выхода экс-главы FTX на свободу 12:00, Статья В России появился второй долларовый миллиардер из числа разработчиков ПО 11:56, Статья Жителя ЛНР задержали за сбор данных для разведки Украины 11:51, Новость Как сделать парник своими руками. Пошаговая инструкция 11:46 Сырский охарактеризовал причины отставки Залужного 11:46, Новость В АПЛ болбоям запретили возвращать футболистам мяч во время матчей 11:41, Статья Выживший в теракте в «Крокусе» нашел пулю в спине на следующий день 11:35, Новость Олимпийского чемпиона задержали в Новосибирске по делу о мошенничестве 11:31, Статья Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям 11:30 В «Крокусе» погиб полковник ГРУ 11:28, Статья Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации 11:16, Статья Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры 11:09, Новость УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» 11:02, Новость Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году 11:00 АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья
Газета
Недружеская сделка
Газета № 74 (1607) (2304) Общество,
0

Недружеская сделка

Предприниматель поделился с другом бизнесом и попал под суд
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Самарский предприниматель Владислав Рузанов решил реанимировать свой бизнес с помощью друга, который предложил проинвестировать терпящий финансовые трудности проект. Но приятельская щедрость только навредила. Бизнесмен, так и не получив обещанных инвестиций, понес убытки и попал под суд. В выигрыше оказался только его «друг»: он получил долю в уставном капитале компании пострадавшего.

Народная мудрость, что если не хотите потерять друга, то не имейте с ним денежных отношений, как никогда применима к истории самарского предпринимателя Владислава Рузанова. Бизнесмен учредил ООО «РВС», которое сдавало помещения в аренду. До 2006 года он был единственным собственником компании. В июле 2006 года товарищ г-на Рузанова Михаил Казеев предложил выкупить у него 60% в уставном капитале предприятия.

Г-н Рузанов согласился на это «дружеское» предложение — у компании в тот момент были финансовые проблемы. Он был готов продать 60-процентную долю за 420 тыс. руб. Активами компании являлись нежилое здание в одном из привилегированных районов Самары, а также право собственности на земельный участок под ним. Г-н Рузанов оценил инвестиционную привлекательность этой недвижимости и пришел к выводу, что, вложившись в нее, можно было значительно увеличить как капитализацию компании, так и операционную прибыль.

«Денег не хватало, кредиты брать не хотел. Михаил Казеев предложил проинвестировать проект, мы заключили договор», — поясняет свои действия Владислав Рузанов.

За три года г-н Казеев обещанных денег в объект не вложил и даже не оплатил стоимость выкупленной им доли. Зато в 2009 году «покупатель» обратился с иском о понуждении г-на Рузанова к регистрации изменений в учредительных документах ООО «РВС». Свое трехлетнее бездействие г-н Казеев объяснил отсутствием денег, которые у него появились лишь в 2009 году. Обращение в суд предприниматель аргументировал тем, что хотел иметь гарантии своих инвестиций, следует из пояснительной записки к делу. В итоге документально сделку удалось оформить только в 2009 году, тогда же г-н Казеев официально получил 60% в уставном капитале ООО «РВС».

Впрочем, обещанной суммы инвестиций г-н Рузанов на тот момент так и не получил. Ситуация осложнялась тем, что ранее (в 2004—2006 годах) бизнесмен взял кредит для ремонта здания. Долг нужно было выплачивать, и на собрании учредителей было принято решение о продаже помещения (при этом г-н Казеев не возражал против данной сделки купли-продажи).

В 2010 году здание было продано, а кредитные обязательства удалось погасить. Однако затем г-н Казеев обратился в Арбитражный суд с иском к своему товарищу о признании договора купли-продажи недействительным — якобы г-н Казеев не одобрял проведение сделки. Арбитры признали сделку законной и истцу отказали, аналогичным образом поступил и Высший арбитражный суд (отказался передавать дело в президиум).

Тем не менее в 2011 году было возбуждено дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». По версии следствия, г-н Казеев получил ущерб от совершенной сделки. Сейчас статья «Мошенничество» переквалифицировалась в статью о подделке документов. «Недавно в суде выяснилось, что понятые, которые якобы видели договор, заключенный между г-ном Казеевым и его женой, который я якобы у него выкрал, чтобы подделать подписи в договоре о купле-продаже, вообще отсутствовали (сами подписи на «супружеском» договоре оказались поддельными). А как раз именно это признали одной из основных улик против меня. Тем не менее решение суда первой инстанции заключалось в том, что я виноват», — рассказывает г-н Рузанов. Сейчас бизнесмен подал апелляцию с указанием всех нарушений. Дело находится на контроле у аппарата бизнес-омбудсмена Бориса Титова.

До адвоката истца Виолетты Ивановой по указанному в обвинительном заключении телефону дозвониться не удалось. Интересы Владислава Рузанова в суде представляет его сын Илья. По его словам, до Виолетты Ивановой в свое время не смог дозвониться и суд. «За ней по адресу прописки приходили приставы», — говорит он.