Лента новостей
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость КНДР испытала новую зенитную ракету 02:00, Новость США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм 01:46, Новость Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз 01:39, Статья Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой 01:31, Статья МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске 01:11, Новость Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев 01:05, Статья
Газета
Диджеи в торговле
Газета № 73 (1606) (2204) Общество,
0

Диджеи в торговле

У ритейлеров появилась мода на собственные радиостанции
Фото: РБК
Фото: РБК

Бывшие диджеи Олег Гречко и Сергей Армишев доказывают менеджерам крупнейших российских компаний, что корпоративная пресса — это скучно и не ново. То ли дело собст­венная радиостанция. Хотя это удовольствие стоит до 10 млн руб. в год, к их аргументам прислушиваются: в марте они сделали радио для «М.Видео», а до этого — для «Спорт­мастера» и «Кофе Хауза». Но есть и компании, которые своими силами делают радиоэфир, к примеру «Связной».

Г-да Гречко и Армишев и их партнер Алексей Илюхин — создатели компании «Мегаполис медиа» — уверены, что корпоративное радио повышает лояльность сотрудников и мотивирует их к работе. В отличие от печатного вестника, выход которого может пройти незаметно, свое радиовещание создает благоприятную атмосферу в офисе. «Мы поняли, что ритейлерам и другим компаниям нужно настоящее радио, где будет не только одна музыка, но и программы, интервью, выездные записи, интерактивные программы», — говорит г-н Гречко. Он и его коллеги знают, о чем говорят: каждый из них проработал несколько лет в крупных радиохолдингах. Г-н Армишев был ведущим на радио «Европа Плюс», г-н Гречко выходил в эфир станции «Авторадио», а г-н Илюхин работал в музыкальной редакции «Медиа Холд».

«М.Видео» в марте запустила свой радиоэфир для персонала в Интернете. У компании есть все то же, что и на традиционных FM-станциях, — музыка, программы, корпоративные выпуски новостей, интерактивные элементы, сюжеты в познавательном и развлекательном жанрах. Разработкой концепции и наполнением эфира занимается «Мегаполис медиа». По словам ее основателей, сотрудники «М.Видео» представляют собой вполне четко очерченную целевую аудиторию: это молодые люди в возрасте от 19 до 35 лет.

«Радиостанция — еще один инструмент коммуникации с нашими региональными сотрудниками, — говорит пресс-секретарь торговой сети Антон Пантелеев. — Сейчас у нас для этого также активно используются Интранет и соцсети». Контракт с «Мегаполис медиа» заключен на один год, но «М.Видео» готова его продлить, потому что у нее далеко идущие планы: включить эфир в своих магазинах, а также запустить приложение для планшетов и смартфонов.

Другие сети, с которыми работает «Мегаполис медиа», изначально делали свои станции, чтобы те вещали в магазинах. Как пояснил РБК daily генеральный директор сети «Спортмастер» Леонид Страхов, привычное радио вроде «Европы Плюс» и «Русского радио» не всегда может вписаться в концепцию магазина: на таких станциях слишком много разговаривают. «В магазине очень важно создать правильную атмосферу с ненавязчивым звучанием. Это повышает уровень комфортности потребителя, его лояльность к торговой сети», — уверен г-н Страхов.

Основные затраты корпоративных радиостанций — на покупку контента. По словам г-на Гречко, крупные торговые сети стали серьезно относиться к лицензированию музыкального контента. Оно требует затрат и профессиональной работы. Кроме того, ритейлеры выплачивают огромные отчисления аккредитованным государством организациям по защите авторских прав — РАО и ВОИС. А «Мегаполис медиа» предлагает своим клиентам напрямую сотрудничать с музыкальными лейблами. «Например, мы работаем с международными компаниями Irma Records и Extreme Music, в их библиотеках есть огромное количество музыки, которая хорошо подходит для фонового прослушивания, не напрягая потребителя», — объяснил г-н Гречко.

Крупные медийные компании давно почувствовали спрос на корпоративную прессу и делают клиентские издания. Соответствующие подразделения есть у Sanoma Independent Media, «Афиши» и других издателей. В радиобизнесе крупные игроки новый рынок пока не заметили. Начальник технического управления «Русской Медиагруппы» («Русское радио», DFM, «Монте-Карло», «Хит FM», Maximum и телеканал RU.TV) Филипп Кармалито говорит, что сетевые компании никогда не предлагали радиохолдингу сделать для них радиостанции. Только одна крупная компания просила бесплатно сформировать пакет музыкального звучания, который бы не отличался от эфира станций холдинга. «Нам было бы интересно работать с ритейлом при оптимальных финансовых условиях для нас», — говорит г-н Кармалито. Но проявлять инициативу радиохолдинги пока не спешат, по сути, оставляя зарождающийся рынок стартаперам. Или тем, кто решается делать радио самостоятельно, без помощи сторонних подрядчиков.

Так поступает, например, «Связной». Цели те же, что у других, — создать в магазинах комфортное звучание. «Связной Радио» — станция музыкально-развлекательного формата, которая в то же время доносит информацию об инновационных продуктах, товарах и услугах, представленных в магазинах», — говорит представитель сети Мария Заикина. В эфире радио зазвучало в феврале 2013 года и, по словам г-жи Заикиной, его ежемесячная аудитория насчитывает 22 млн человек.