Лента новостей
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие 10:40, Статья Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА 10:36, Статья В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских 10:29, Новость Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» 10:10, Статья Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана 10:08, Статья В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние 10:07, Новость Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит 10:01, Статья ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит 10:00, Статья Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме 09:40, Новость В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника 09:19, Новость МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике 09:15, Статья «Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой 09:02, Статья Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ 09:00, Статья Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям 09:00, Статья 5 сериалов на выходные: новые «Папины дочки» и полицейские истории 09:00, Статья Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов 08:41, Новость В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени 08:15, Новость США выведут войска из Нигера 08:09, Статья
Газета
ОСАГО поправят технически
Газета № 73 (1606) (2204) Общество,
0

ОСАГО поправят технически

РСА просит депутатов Госдумы наделить его правом писать правила технической экспертизы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В спорах потребителей и страховых компаний о размере выплат по ОСАГО может быть поставлена точка. Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен взяться за разработку единых правил техэкспертизы, унифицировав подходы к оценке последствий ДТП. Это позволит избежать до 95% судебных разбирательств по автострахованию, утверждает глава союза Павел Бунин. В письме к депутатам Госдумы члены правления РСА предлагают наделить союз полномочиями по утверждению техэкспертизы.

Отсутствие единой методики при оценке суммы ущерба после ДТП вызывает большое количество разногласий между страхователями и страховщиками, которые приходится решать в судебном порядке. Выборочный анализ выплат по судам в крупнейших компаниях за четвертый квартал 2012 года в сравнении с четвертым кварталом 2011 года показал рост в диапазоне 50—70%. Более релевантные данные члены союза намерены получить после анализа судебной статистики за первое полугодие 2013 года.

Чтобы уменьшить число судебных споров, уже в этом году Российский союз автостраховщиков намерен получить полномочия по написанию стандартов единой техэкспертизы для автомобилей, попавших в аварию. Такое предложение содержится в письме, которое члены правления РСА утвердили и направили в Госдуму (копия есть в распоряжении РБК daily). «Одна эта мера способна снять все разговоры о том, много платят страховщики или мало», — рассказал РБК daily автор письма, зампредседателя комитета методологии РСА Михаил Порватов.

По словам президента РСА Павла Бунина, при наличии единой методики сразу будет решено 70—80% возникающих споров по урегулированию убытков, а в дальнейшем этот показатель составит 90—95%. Если инициатива будет утверждена вместе с еще одним предложением РСА (союз хочет обязать клиентов обращаться сначала к страховой компании и только потом в суд), страховщики обезопасят себя от непрогнозируемых судебных издержек.

Как рассказал РБК daily председатель комитета методологии РСА Евгений Уфимцев, сейчас компании работают с разными зарубежными методиками оценки последствий ДТП. Разница в подсчетах финансового возмещения при похожем убытке может превышать 30%, и при возникновении споров все варианты страховщики приносят в суд. «В такой ситуации суд выбирает максимальную сумму, чтобы не обидеть страхователя», — отметил г-н Уфимцев. Экспертиза, существующая при судах, обычно ориентируется на советскую методику оценок.

Проблемы не было бы, если бы Министерство транспорта вовремя разработало единый документ. С появлением закона об ОСАГО в 2003 году было принято постановление правительства, которое обязало Минтранс организовать техэкспертизу. Участвовать в разработке стандартов также должны чиновники из Минюста и МВД. По словам представителя Министерства транспорта, сейчас существует несколько редакций документа: из-за большого круга уполномоченных лиц «получить согласованный документ непросто». В ближайшее время в ведомстве намерены принять еще один вариант, который будет направлен на согласование.

Союз автостраховщиков не может принимать правила, действие которых распространяется не только на членов РСА, но и на третьих лиц, и просит внести поправку в законодательство об ОСАГО. РСА предлагает внести в него пункт, в соответствии с которым полномочия по написанию техрегламента для отрасли будут переданы из Минтранса в РСА. Если изменения будут одобрены, союз готов по конкурсу за свой счет нанять стороннюю организацию, которая и напишет правила.