Лента новостей
США пообещали «усиливать давление» против энергетики России 20:16, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 20:13 Путин заявил о росте экспортных возможностей России при развитии БАМа 20:09, Новость «Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями 20:06, Статья Военная операция на Украине. Карта на 23 апреля 19:53, Статья «Маер» запустил цифровые экраны в Сочи, Воронеже, Рублевке и Химках 19:49 Матч россиянок на турнире WTA в Мадриде закончился победой Потаповой 19:42, Статья Форварда системы «Ак Барса» увезли на носилках в финале ВХЛ 19:37, Статья В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет 19:35, Статья Суд вынес приговор вылившему зеленку в урну с бюллетенями пенсионеру 19:31, Статья В Шебекино трое мужчин пострадали из-за взрыва дрона-камикадзе 19:29, Новость Суд решил выдворить преследовавшего девушек в Челябинске мигранта 19:25, Новость В Москве врачи скорой не смогли вынести из дома 300-килограммовую женщину 19:09, Новость Arkham обнаружила забытые в блокчейн-мостах активы на миллионы долларов 19:08, Статья В Харькове вновь прозвучал взрыв 18:45, Новость В Волгоградской области отменили праздничные мероприятия 1 и 9 мая 18:37, Новость Украина единоразово получит от США оружие на $1 млрд 18:37, Статья Ураган с градом и ливнем обрушился на Татарстан. Видео 18:29, Новость
Газета
Bentley ограничили в правах
Газета № 72 (1605) (1904) Общество,
0

Bentley ограничили в правах

И не дали патент на непрофильные товары
Фото: AP
Фото: AP

Bentley — это марка автомобиля, и точка, решил Роспатент. Претензии британского производителя люксовых автомобилей на регистрацию своего товарного знака в категории парфюмерных изделий или аксессуаров для мобильных телефонов он счел необоснованными.

Bentley уже владеет в России зарегистрированными торговыми знаками, включающими название Bentley и крылатую букву B, по ряду различных классов, от автомобилей до коллекции эксклюзивных аксессуаров luxury collection (в том числе изделия из кожи и одежда). Но в мае 2011 года Bentley подала две заявки на регистрацию еще трех классов товаров по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — «изделия парфюмерные, духи» (Bentley Organic), оптическая продукция (солнцезащитные очки) и мобильные телефоны и аксессуары к ним. «Мы продолжаем подавать заявки на регистрацию наших торговых знаков по новым классам, так как постоянно расширяем портфолио продукции», — подчеркнули в российском представительстве компании.

Однако если права на автомобили Роспатент за Bentley признает, то претензии на одноименную парфюмерию считает необоснованными. В октябре 2012 года патентное ведомство отказало Bentley в регистрации прав на три новые категории, ссылаясь на уже зарегистрированные товары с похожими названиями. Например, «Тос. Бентли энд Сан Лимитед» (Великобритания) производит косметические и чистящие средства, а «Бентли Систем, инкорпорейтед» (США) осуществляет поставку комплексных программ для поддержания инфраструктуры, указывают чиновники.

Автопроизводитель направил свои возражения, указывая, что деятельность компаний, успевших зарегистрировать товарные знаки, отличается от его собственной. Также компания подчеркнула особые условия сбыта своей «эксклюзивной продукции» (автосалоны, дилерские центры и официальный сайт), что исключает вероятность путаницы среди потребителей товаров с похожими наименованиями.

Но и эти доводы не впечатлили Роспатент, и 15 апреля он вынес окончательный отказ. Среди прочего патентное ведомство попеняло автопроизводителю, что на его сайте нет никаких сведений о производстве заявленных товаров. Мария Канунцева из юридической компании «Каменская & партнеры» поясняет, что согласно российскому законодательству компании могут регистрировать товарные знаки в отношении любых классов товаров, как планируемых, так и не планируемых к производству. «Но если товарный знак не используется в отношении заявленных товаров в течение трех лет подряд, его правовая охрана может быть прекращена досрочно», — объясняет юрист. По словам Марии Канунцевой, Bentley может продолжить борьбу за регистрацию товарного знака, но уже в суде.

Получение патента на непрофильные товары — весьма популярный маркетинговый ход среди как российских, так и иностранных компаний. В 2011 году компания «Ё-авто» зарегистрировала права на товарный знак «Ё», причем не только в категории автомобилей, но и в сфере страховых и банковских услуг, телевидения и печатных СМИ. При этом примеров, когда популярный автобренд используется для непрофильных товаров, предостаточно. В частности, автопроизводитель Jaguar выпускает и одноименные часы, а Ferrari — одежду, часы, очки и наушники.