Лента новостей
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии 22:48, Новость Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции 22:39, Статья МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы 22:19, Статья Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции 22:15, Статья Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом 22:15, Новость Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада 22:07, Статья Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию 21:51, Новость Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза 21:47, Статья Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж 21:45, Статья В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников 21:42, Новость Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила 21:41, Статья Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin 21:22, Статья В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников 21:09, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:03, Онлайн В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе 21:01, Новость «Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 20:59, Статья Какие вооружения Украина получит по итогам встреч НАТО, ЕС и G7 20:55, Статья Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках 20:44, Статья
Газета
Упущенные миллионы
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Упущенные миллионы

Из-за медлительности РЖД НМТП потерял 89 млн долларов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сдвиг сроков строительства железнодорожных путей к порту Приморск привел к немалым потерям Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Как призналась группа, из-за ограниченных возможностей перевалки нефти и нефтепродуктов ей пришлось в 2012 году списать в убытки 89 млн долл. (2,67 млрд руб.).

Вот уже второй год порт Приморск находится в ожидании начала рекон­струкции железнодорожного участка Выборг — Приморск — Ермилово. Реализация этого проекта позволила бы обеспечить Приморский торговый порт (входит в группу Новороссийского морского торгового порта) примыкающими к нему железнодорожными путями и таким образом увеличить объемы перевалки нефти и нефтепродуктов. В 2011 году государ­ство согласилось выделить РЖД на модернизацию ветки 7,5 млрд руб. Однако уже в прошлом году стало ясно: начало строительства задерживается. В НМТП винили во всем РЖД, утверждая, что монополия всячески затягивает выдачу технических условий на присоединение путей порта к железнодорожной станции, а также предъявляет к компании повышенные требования. Структура группы «Петротранс-Приморск» даже судилась по этому поводу с госмонополией. По одной из версий, РЖД также выступали за перераспределение выделенных из бюджета 7,5 млрд руб. в пользу строитель­ства инфраструктуры к порту Усть-Луга. В РЖД объяснили РБК daily, что в этом году «идет подготовка проектной документации, а сама стройка железнодорожной ветки начнется в 2014 году».

В результате железнодорожное сообщение с Приморским портом вместо первоначально запланированного срока (2013 год) теперь, как ожидается, будет налажено только в 2015 году. В НМТП уже подсчитали свои потери из-за сдвигов запуска проекта: из-за обесценения приморского актива компания списала в убыток 89 млн долл. (2,67 млрд руб.). Для сравнения, суммарная выручка Приморского торгового порта в 2012 году составила 255 млн долл., а всей группы НМТП — 1,033 млрд долл. (чистая прибыль НМТП — 315,9 млн долл.).

В НМТП сообщили РБК daily, что полностью готовы к реализации проекта и ожидают сейчас новых технических условий со стороны РЖД. «Мы подготовили проектные решения, даже построили бункеровочный комплекс, через который планируется осуществлять экспорт неф­тепродуктов», — уточнил представитель НМТП.