Лента новостей
Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока 09:22 Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город 09:20, Новость Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц 09:15, Статья Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда 09:13, Статья В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 09:09, Новость Ефимов рассказал о запуске производства двигателей для БПЛА в «Руднево» 09:05, Новость Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги 09:04, Статья Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году 09:00, Статья Овечкин оформил дубль и cтал первой звездой матча НХЛ 09:00, Статья Москва и Санкт-Петербург возглавили рейтинг по снижению цен на жилье 09:00, Статья Смерть собственника не конец бизнеса: как личные фонды защищают капитал 08:48, Статья FT сообщила о планах ЕК ввести пошлину на зерно из России в €95 за тонну 08:32, Статья АСВ запустило прием заявок на страховку по вкладам через «Госуслуги» 08:30, Статья Куба обяжет все свои заведения принимать карты «Мир» 08:23, Новость Запрет или продажа: чем закончится новая атака США на TikTok 08:14, Статья SANA сообщило об отражении ракетной атаки над Дамаском 08:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:00, Онлайн Рейтинг партии Шольца вырос на фоне отказа от поставок Taurus ВСУ 08:00, Статья
Газета
Упущенные миллионы
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Упущенные миллионы

Из-за медлительности РЖД НМТП потерял 89 млн долларов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сдвиг сроков строительства железнодорожных путей к порту Приморск привел к немалым потерям Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Как призналась группа, из-за ограниченных возможностей перевалки нефти и нефтепродуктов ей пришлось в 2012 году списать в убытки 89 млн долл. (2,67 млрд руб.).

Вот уже второй год порт Приморск находится в ожидании начала рекон­струкции железнодорожного участка Выборг — Приморск — Ермилово. Реализация этого проекта позволила бы обеспечить Приморский торговый порт (входит в группу Новороссийского морского торгового порта) примыкающими к нему железнодорожными путями и таким образом увеличить объемы перевалки нефти и нефтепродуктов. В 2011 году государ­ство согласилось выделить РЖД на модернизацию ветки 7,5 млрд руб. Однако уже в прошлом году стало ясно: начало строительства задерживается. В НМТП винили во всем РЖД, утверждая, что монополия всячески затягивает выдачу технических условий на присоединение путей порта к железнодорожной станции, а также предъявляет к компании повышенные требования. Структура группы «Петротранс-Приморск» даже судилась по этому поводу с госмонополией. По одной из версий, РЖД также выступали за перераспределение выделенных из бюджета 7,5 млрд руб. в пользу строитель­ства инфраструктуры к порту Усть-Луга. В РЖД объяснили РБК daily, что в этом году «идет подготовка проектной документации, а сама стройка железнодорожной ветки начнется в 2014 году».

В результате железнодорожное сообщение с Приморским портом вместо первоначально запланированного срока (2013 год) теперь, как ожидается, будет налажено только в 2015 году. В НМТП уже подсчитали свои потери из-за сдвигов запуска проекта: из-за обесценения приморского актива компания списала в убыток 89 млн долл. (2,67 млрд руб.). Для сравнения, суммарная выручка Приморского торгового порта в 2012 году составила 255 млн долл., а всей группы НМТП — 1,033 млрд долл. (чистая прибыль НМТП — 315,9 млн долл.).

В НМТП сообщили РБК daily, что полностью готовы к реализации проекта и ожидают сейчас новых технических условий со стороны РЖД. «Мы подготовили проектные решения, даже построили бункеровочный комплекс, через который планируется осуществлять экспорт неф­тепродуктов», — уточнил представитель НМТП.