Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Глава ДНР рассказал о планах продавать уголь в Европу и Турцию 00:45, Экономика Московские операторы предсказали рост тарифов на вывоз мусора на 20–30% 00:16, Общество На международный долговой рынок впервые вышла финтех-компания из России 00:01, Финансы Движение Путина пересчитало один из ключевых показателей майских указов 00:00, Экономика Счетная палата пожаловалась на Минздрав в СКР и Генпрокуратуру 00:00, Общество Блокированные на Украине сайты начали восстанавливать трафик 00:00, Технологии и медиа Израиль нанес авиаудар по позициям сирийских военных 28 июн, 23:54, Политика Чилийцы выиграли полуфинал Кубка конфедераций в серии пенальти 28 июн, 23:46, Спорт Эксперты заявили о потере данных после кибератаки вируса Petya 28 июн, 23:37, Технологии и медиа Следовавший в Берлин поезд эвакуировали в Польше из-за угрозы взрыва 28 июн, 23:17, Общество Импортная защита: стоит ли покупать страховку у зарубежной компании 28 июн, 23:08, Деньги Мару Багдасарян арестовали на шесть суток за прогул обязательных работ 28 июн, 22:50, Общество Во ФСИН рассказали о планах РЖД брать на работу заключенных 28 июн, 22:44, Общество CNN узнал о размещении кораблей США для возможной атаки на Сирию 28 июн, 22:19, Политика За два дня хакеры заработали на вирусе Petya 4 биткоина 28 июн, 22:18, Технологии и медиа В Совете Федерации допустили проверку любых СМИ как иноагентов 28 июн, 21:48, Политика В сенате Франции заявили о планах Макрона созвать конгресс парламента 28 июн, 21:48, Политика В Буденновске неизвестный облил трех девушек кислотой 28 июн, 21:17, Общество «Инвитро» сообщила об увеличении сроков выдачи анализов из-за кибератаки 28 июн, 21:10, Бизнес Промсвязьбанк задумался о выпуске «вечных» евробондов 28 июн, 21:04, Финансы Путин обвинил иностранные спецслужбы в поддержке терроризма 28 июн, 21:02, Политика Португалия — Чили 28 июн, 21:00, Спорт Лавров не исключил встречи Путина и Трампа в Гамбурге 28 июн, 20:46, Политика «Медиалогия» представила рейтинг самых читаемых каналов в Telegram 28 июн, 20:42, Технологии и медиа В сенате США оценили влияние Москвы на выборы в Европе 28 июн, 20:42, Политика Fitch и Moody's отреагировали на суд «Роснефти» с АФК «Система» 28 июн, 20:36, Финансы Экс-президент Приднестровья сбежал на лодке в Молдавию 28 июн, 20:20, Политика Структура АФК «Система» потребовала 155 млн руб. от своего экс-президента 28 июн, 20:20, Бизнес
Бумажное чтиво
Газета № 67 (1601) (1504) Общество, 15 апр, 2013 01:05
0
Бумажное чтиво
Онлайн-версии газет не читают ¾ россиян
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно исследованию Synovate Comcon, только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ, остальные предпочитают традиционные бумажные газеты и журналы. Аналитики объясняют это низким проникновением Интернета. Между тем такая ситуация больше характерна для массовых изданий. У деловых газет ежедневная посещаемость сайта значительно выше аудитории одного печатного номера.

В течение 2012 года Synovate Comcon опросила 28 тыс. респондентов в возрасте старше десяти лет в 50 крупных городах России (население свыше 100 тыс. человек). Участникам исследования был задан вопрос, читали ли они онлайн-версии газет и журналов хотя бы один раз за последние три месяца.

Выяснилось, что только 24% россиян читают материалы газет и журналов в Сети. Эти респонденты посещали такие ресурсы, как Kp.ru («Комсомольская правда»), Kommersant.ru («Коммерсант»), Izvestia.ru («Известия»), Vedomosti.ru («Ведомости»), Vmdaily.ru («Вечерняя Москва») и другие. Остальные предпочитают не читать онлайн-версии СМИ.

Такие показатели в первую очередь связаны с низким техническим проникновением Интернета в России, пояснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина. «По нашим данным, хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются всего 53% населения крупных городов», — отметила она.

При этом многие пользователи не отдают себе отчета, на каком именно сайте они читают новости, добавила г-жа Судьбина. «Зачастую переход с новостной ленты поисковика на сайт источника происходит неосознанно, — говорит она. — Поскольку в нашем исследовании мы опрашиваем самих пользователей, а не автоматически замеряем их поведение в Интернете, то такие неосознанные переходы учитывать не можем».

По мнению гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, многие из тех, кто сказал, что не читают онлайн-версии СМИ, просто смотрят новости на других сайтах, которые перепечатывают материалы из газет.

Аналитики обращают внимание, что читатели, положительно ответившие на вопрос, читали ли они онлайн-версии СМИ, в основном заходили на сайты деловых изданий. У них, в отличие от массовых, аудитория в Сети в разы больше, чем у печатного номера.

«Деловые СМИ читают больше всего в Интернете, — считает гендиректор медиахолдинга РБК Сергей Лаврухин. — Их аудитория продвинутая, обеспеченная и, как правило, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Читатели используют все возможные способы доступа к информации: планшеты, смартфоны и компьютеры».

По данным г-на Лаврухина, аудитория сайта РБК daily, например, в сутки насчитывает порядка 300 тыс. человек, тогда как AIR одного номера печатной газеты — 100 тыс. человек. «Поэтому мы и другие деловые издания понимаем, что наш основной читатель — в Сети, и стараемся развивать свои онлайн-порталы», — добавил он.

Что касается таких газет, как «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», то у них совсем другая аудитория: с меньшим доходом, мужчины и женщины старше 50 лет, считает г-н Лаврухин. «Для них газета — это в первую очередь бумажная версия. И если КП распространяется по всей стране, где еще не так развит доступ к Интернету, то понятно, что ее больше всего читают в печатном виде».

По данным Бюро тиражного аудита ABC, ежедневный тираж КП в России и СНГ в четвертом квартале 2012 года составлял 2,3 млн экземпляров, а AIR одного номера «КП. Толстушка», по оценке TNS, — 5,5 млн человек. При этом среднесуточная аудитория портала kp.ru в декабре прошлого года была всего 589 тыс. человек.

По подсчетам медиааналитика Василия Гатова, в России реальная аудитория информационного Интернета составляет 6—7 млн человек. «Примерно 25 млн пользователей Сети являются домохозяйками с детьми», — добавил эксперт.

В Synovate Comcon полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.