Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Катар объявил о восстановлении дипотоношений с Ираном 00:55, Политика ВЦИОМ оценил число недовольных роумингом россиян 00:03, Технологии и медиа Модная аномалия: почему в России растут продажи Chanel и Dior 00:03, Бизнес СМИ назвали причину смерти российского посла в Судане 00:01, Политика ЦСКА пятый год подряд сыграет в групповом раунде Лиги чемпионов 23 авг, 23:44, Спорт В Роттердаме отменили концерт из-за подозрительного автобуса из Испании 23 авг, 23:43, Общество Глава Большого театра пообещал добиться личной встречи с Серебренниковым 23 авг, 23:41, Общество МИД Судана выразил соболезнования в связи со смертью российского посла 23 авг, 23:25, Политика О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 23 авг, 23:14, Партнерский материал Полиция задержала виновника ДТП на Волоколамском шоссе 23 авг, 23:14, Общество Угроза каждому: как госфинансирование культуры приводит к преступлениям 23 авг, 23:07, Общество В ЮАР пройдет первый легальный аукцион по продаже рогов носорога 23 авг, 22:55, Бизнес Посла России в Судане нашли мертвым в его доме 23 авг, 22:55, Политика Мединский сообщил о допросе работников Минкультуры по делу Серебренникова 23 авг, 22:48, Общество Шойгу показали кустарное оружие боевиков в Сирии 23 авг, 22:32, Технологии и медиа В Петербурге арестовали основателя кооператива «Семейный капитал» 23 авг, 22:05, Общество Посольство США рассказало о перспективах возврата выдачи виз в регионах 23 авг, 21:54, Политика Лига чемпионов по футболу. ЦСКА — «Янг Бойз». Онлайн 23 авг, 21:45, Спорт Говорухин прокомментировал уход Михалкова из Фонда кино 23 авг, 21:34, Общество Кардинал-посредник: зачем в Россию приезжал второй человек в Ватикане 23 авг, 21:34, Политика Экс-посол России в США назвал «бредом» обвинения в шпионаже 23 авг, 21:15, Политика Ростуризм решил проблему с заселением клиентов Ted Travel в Турции 23 авг, 21:12, Общество Глава Службы безопасности Украины посчитал необходимыми визы для россиян 23 авг, 21:09, Политика Мутко раскритиковал работу Манчини в «Зените» 23 авг, 21:06, Спорт В Бразилии затонуло перевозившее десятки пассажиров судно 23 авг, 20:50, Общество Таможня отреагировала на сообщение о задержании Алексашенко 23 авг, 20:32, Общество Выбор миллиардера: какие акции покупали хедж-фонды во втором квартале 23 авг, 20:14, Деньги Клиентов защитят от брокеров через норматив ликвидности 23 авг, 20:14, Финансы
Бумажное чтиво
Газета № 67 (1601) (1504) Общество, 15 апр, 2013 01:05
0
Бумажное чтиво
Онлайн-версии газет не читают ¾ россиян
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно исследованию Synovate Comcon, только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ, остальные предпочитают традиционные бумажные газеты и журналы. Аналитики объясняют это низким проникновением Интернета. Между тем такая ситуация больше характерна для массовых изданий. У деловых газет ежедневная посещаемость сайта значительно выше аудитории одного печатного номера.

В течение 2012 года Synovate Comcon опросила 28 тыс. респондентов в возрасте старше десяти лет в 50 крупных городах России (население свыше 100 тыс. человек). Участникам исследования был задан вопрос, читали ли они онлайн-версии газет и журналов хотя бы один раз за последние три месяца.

Выяснилось, что только 24% россиян читают материалы газет и журналов в Сети. Эти респонденты посещали такие ресурсы, как Kp.ru («Комсомольская правда»), Kommersant.ru («Коммерсант»), Izvestia.ru («Известия»), Vedomosti.ru («Ведомости»), Vmdaily.ru («Вечерняя Москва») и другие. Остальные предпочитают не читать онлайн-версии СМИ.

Такие показатели в первую очередь связаны с низким техническим проникновением Интернета в России, пояснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина. «По нашим данным, хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются всего 53% населения крупных городов», — отметила она.

При этом многие пользователи не отдают себе отчета, на каком именно сайте они читают новости, добавила г-жа Судьбина. «Зачастую переход с новостной ленты поисковика на сайт источника происходит неосознанно, — говорит она. — Поскольку в нашем исследовании мы опрашиваем самих пользователей, а не автоматически замеряем их поведение в Интернете, то такие неосознанные переходы учитывать не можем».

По мнению гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, многие из тех, кто сказал, что не читают онлайн-версии СМИ, просто смотрят новости на других сайтах, которые перепечатывают материалы из газет.

Аналитики обращают внимание, что читатели, положительно ответившие на вопрос, читали ли они онлайн-версии СМИ, в основном заходили на сайты деловых изданий. У них, в отличие от массовых, аудитория в Сети в разы больше, чем у печатного номера.

«Деловые СМИ читают больше всего в Интернете, — считает гендиректор медиахолдинга РБК Сергей Лаврухин. — Их аудитория продвинутая, обеспеченная и, как правило, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Читатели используют все возможные способы доступа к информации: планшеты, смартфоны и компьютеры».

По данным г-на Лаврухина, аудитория сайта РБК daily, например, в сутки насчитывает порядка 300 тыс. человек, тогда как AIR одного номера печатной газеты — 100 тыс. человек. «Поэтому мы и другие деловые издания понимаем, что наш основной читатель — в Сети, и стараемся развивать свои онлайн-порталы», — добавил он.

Что касается таких газет, как «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», то у них совсем другая аудитория: с меньшим доходом, мужчины и женщины старше 50 лет, считает г-н Лаврухин. «Для них газета — это в первую очередь бумажная версия. И если КП распространяется по всей стране, где еще не так развит доступ к Интернету, то понятно, что ее больше всего читают в печатном виде».

По данным Бюро тиражного аудита ABC, ежедневный тираж КП в России и СНГ в четвертом квартале 2012 года составлял 2,3 млн экземпляров, а AIR одного номера «КП. Толстушка», по оценке TNS, — 5,5 млн человек. При этом среднесуточная аудитория портала kp.ru в декабре прошлого года была всего 589 тыс. человек.

По подсчетам медиааналитика Василия Гатова, в России реальная аудитория информационного Интернета составляет 6—7 млн человек. «Примерно 25 млн пользователей Сети являются домохозяйками с детьми», — добавил эксперт.

В Synovate Comcon полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.