Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Бумажное чтиво
Лента новостей 16:19 МСК
В Турции обстреляли кортеж лидера оппозиции страны Политика, 16:08 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 64,95 Продажа 65,01 EUR НАЛ. 73,30 73,32 Берлин ответил на сообщения о желании ФРГ уйти с базы Инджирлик в Турции Политика, 15:50 ВДВ отказались достраивать «Зенит Арену» Общество, 15:37 Байден назвал «Северный поток-2» плохой сделкой для Европы Экономика, 15:31 СМИ подтвердили информацию о взрыве на заводе «Кока-Кола» в Москве Общество, 15:17 Forbes назвал самых высокооплачиваемых актеров мира Общество, 15:15 Банки проверят чиновников на связь с нежелательными организациями Экономика, 15:11 Скончалась четырехкратная чемпионка СССР по баскетболу Нина Еремина Общество, 14:59 Медведев распорядился снизить число проверок бизнеса Экономика, 14:51 Илюмжинова отказались допустить на рейс в Нью-Йорк Политика, 14:41 СК возбудил уголовное дело из-за интимной связи школьницы и учительницы Общество, 14:40 Burger King предложила Джигурде стать лицом бренда Бизнес, 14:33 Глава ДНР Захарченко рассказал о найденной рядом с его домом бомбе Политика, 14:18 Минобороны опубликовало видео внезапной проверки вооруженных сил Общество, 14:00 Российские паралимпийцы оспорят отстранение от игр в Рио в суде Швейцарии Общество, 13:51 Медведев распорядился обсуждать госзакупки на сумму более 1 млрд руб. Политика, 13:40 «Газпром нефть» списала 5 млрд руб. в Ираке Бизнес, 13:32 Путин объявил о проведении специальных соревнований вместо Паралимпиады Политика, 13:24 Эксперты ВШЭ заявили о «застрявшей» на дне экономике России Экономика, 13:24 СМИ сообщили о первом задержанном после обыска в подрядчике «Зенит Арены» Общество, 13:19 Захватчик банка в Москве полностью признал свою вину Общество, 13:18 Турецкая доля: зачем Эрдоган ввел войска в Сирию Леонид Исаев арабист, старший преподаватель Высшей школы экономики Мнение, 13:17 Власти Москвы предложили школьникам носить электронные браслеты Общество, 13:00 Глава департамента Минкультуры признал себя виновным в хищениях Общество, 12:52 Курс евро на завтра  12:51 EUR ЦБ 73.2135 +0.0061 Курс доллара на завтра  12:51 USD ЦБ 64.9459 +0.1319
Газета № 67 (1601) (1504) 15 апр 2013, 00:05
Катерина Китаева
Бумажное чтиво
Онлайн-версии газет не читают ¾ россиян
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно исследованию Synovate Comcon, только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ, остальные предпочитают традиционные бумажные газеты и журналы. Аналитики объясняют это низким проникновением Интернета. Между тем такая ситуация больше характерна для массовых изданий. У деловых газет ежедневная посещаемость сайта значительно выше аудитории одного печатного номера.

В течение 2012 года Synovate Comcon опросила 28 тыс. респондентов в возрасте старше десяти лет в 50 крупных городах России (население свыше 100 тыс. человек). Участникам исследования был задан вопрос, читали ли они онлайн-версии газет и журналов хотя бы один раз за последние три месяца.

Выяснилось, что только 24% россиян читают материалы газет и журналов в Сети. Эти респонденты посещали такие ресурсы, как Kp.ru («Комсомольская правда»), Kommersant.ru («Коммерсант»), Izvestia.ru («Известия»), Vedomosti.ru («Ведомости»), Vmdaily.ru («Вечерняя Москва») и другие. Остальные предпочитают не читать онлайн-версии СМИ.

Такие показатели в первую очередь связаны с низким техническим проникновением Интернета в России, пояснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина. «По нашим данным, хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются всего 53% населения крупных городов», — отметила она.

При этом многие пользователи не отдают себе отчета, на каком именно сайте они читают новости, добавила г-жа Судьбина. «Зачастую переход с новостной ленты поисковика на сайт источника происходит неосознанно, — говорит она. — Поскольку в нашем исследовании мы опрашиваем самих пользователей, а не автоматически замеряем их поведение в Интернете, то такие неосознанные переходы учитывать не можем».

По мнению гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, многие из тех, кто сказал, что не читают онлайн-версии СМИ, просто смотрят новости на других сайтах, которые перепечатывают материалы из газет.

Аналитики обращают внимание, что читатели, положительно ответившие на вопрос, читали ли они онлайн-версии СМИ, в основном заходили на сайты деловых изданий. У них, в отличие от массовых, аудитория в Сети в разы больше, чем у печатного номера.

«Деловые СМИ читают больше всего в Интернете, — считает гендиректор медиахолдинга РБК Сергей Лаврухин. — Их аудитория продвинутая, обеспеченная и, как правило, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Читатели используют все возможные способы доступа к информации: планшеты, смартфоны и компьютеры».

По данным г-на Лаврухина, аудитория сайта РБК daily, например, в сутки насчитывает порядка 300 тыс. человек, тогда как AIR одного номера печатной газеты — 100 тыс. человек. «Поэтому мы и другие деловые издания понимаем, что наш основной читатель — в Сети, и стараемся развивать свои онлайн-порталы», — добавил он.

Что касается таких газет, как «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», то у них совсем другая аудитория: с меньшим доходом, мужчины и женщины старше 50 лет, считает г-н Лаврухин. «Для них газета — это в первую очередь бумажная версия. И если КП распространяется по всей стране, где еще не так развит доступ к Интернету, то понятно, что ее больше всего читают в печатном виде».

По данным Бюро тиражного аудита ABC, ежедневный тираж КП в России и СНГ в четвертом квартале 2012 года составлял 2,3 млн экземпляров, а AIR одного номера «КП. Толстушка», по оценке TNS, — 5,5 млн человек. При этом среднесуточная аудитория портала kp.ru в декабре прошлого года была всего 589 тыс. человек.

По подсчетам медиааналитика Василия Гатова, в России реальная аудитория информационного Интернета составляет 6—7 млн человек. «Примерно 25 млн пользователей Сети являются домохозяйками с детьми», — добавил эксперт.

В Synovate Comcon полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.