Лента новостей
«Роскосмос» показал фотографию обрушившегося на центр России шторма 14:43, Новость Командир катапультировал штурманов и помощника с падающего ТУ-22М3 14:41, Новость Двух старшеклассников задержали за попытку поджечь Ми-8 на аэродроме 14:35, Статья Лавров заявил о бессмысленности переговоров с Зеленским 14:34, Новость Гладков сообщил о ранении двух женщин при обстреле села Ясные Зори 14:26, Новость Лондон отказался от деклараций о нейтральности для российских спортсменов 14:26, Статья Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первый же день 14:11, Статья Подозреваемого в убийстве из-за замечания о парковке в Москве задержали 14:09, Статья Уголовное дело Беркович и Петрийчук передали в военный суд 14:03, Новость Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы 14:02, Статья G7 пообещала вводить санкции против России и тех, кто ей помогает 14:01, Статья Что известно об отмене обществознания в средней школе 13:58, Статья Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану 13:56, Статья Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен 13:54, Новость Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост 13:53, Статья Министерство объяснило увольнение ректора Института русского языка 13:52, Статья Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан 13:51, Новость Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый спирт 13:49, Новость
Газета
Кризис добрался до Volkswagen
Газета № 65 (1598) (1004) Общество,
0

Кризис добрался до Volkswagen

Китай и США не смогли компенсировать обвал продаж в Европе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи лидера европейского автопрома Volkswagen упали впервые почти за 3,5 года. По итогам марта их объем по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 0,8%, до 532,4 тыс. автомобилей. Основной причиной стало продолжающееся замедление потребительской активности в Европе, при том что продажи в Китае и США вновь выросли.

Как сообщил во вторник в Вольфсбурге официальный представитель Volkswagen, в последний раз снижение продаж было зафиксировано в декабре 2009 года, в самый разгар мирового финансового кризиса. Начиная же с января 2010 года показатель реализации основных моделей VW, включая Golf, Polo и Passat, постоянно рос в отличие от других входящих в состав концерна-гиганта брендов — Audi, Porsche, Seat и Skoda. «Как и ожидалось, на ряде рынков ситуация осложнилась», — заявил в связи с этим директор Volkswagen по продажам Кристиан Клинглерэ. Он отметил, что в целом объем продаж за первый квартал вырос на 5,2% (9,1% по итогам января—февраля).

Наибольшее беспокойство у руководства Volkswagen вызывает кризис на рынках Европы. Так, в марте объем реализации в ЕС рухнул на 10,3%, что больше, чем по итогам первых двух месяцев года. Если взять Западную Европу, без учета Германии, то продажи упали на 10,2%. При этом немецкий рынок упал на 15,1%. Ради справедливости следует отметить, что из-за празднования католической Пасхи рабочих дней в марте было меньше, чем годом ранее. Впрочем, авторынок Западной Европы еле дышит уже в течение нескольких месяцев. Долговой кризис стал причиной падения спроса на автомобили, прежде всего в проблемных странах на юге региона.

Вместе с тем до сих пор в отличие от других производителей брендов массового спроса типа PSA Peugeot Citroen или Opel концерн Volkswagen сравнительно успешно справлялся с последствиями кризиса продаж в Европе. Происходило это благодаря его добротно организованной глобальной структуре: рост реализации в Америке и Азии с лихвой компенсировал потери на рынках Старого Света. Продажи основных марок легковых автомобилей VW в Азии и Северной Америке значительно выросли и в марте, и за первый квартал в целом. Если же взять, к примеру, крупнейший азиатский рынок — Китай, то с начала года объем продаж увеличился здесь почти на 25%.