Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Лента новостей 17:29 МСК
Трамп предупредил о возможном установлении в США однопартийной системы Политика, 17:17 Гражданину Германии предъявили обвинение по «делу девочки Лизы» Общество, 17:17 Глава Башкирии — РБК: «Башнефть» сохранит социальные выплаты республике Интервью, 17:13 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 58,05 Продажа 58,23 EUR НАЛ. 61,60 61,74 В штабе торговой блокады Донбасса сообщили о штурме своего поста Политика, 16:51 Савченко рассказала о своем въезде в ДНР по «козьим тропам» Политика, 16:50 В Москве встретились представители генштабов России и Великобритании Политика, 16:16 МТС запустит технологию звонков через Wi-Fi по всей России в 2018 году Технологии и медиа, 16:00 В МИДе опровергли обсуждение Флинном и Кисляком отмены санкций Политика, 15:44 Transparency заявила в Генпрокуратуру о конфликте интересов у Данкверта Бизнес, 15:40 Сергей Мальцев покинул пост старшего вице-президента РЖД Бизнес, 15:35 Путин рассказал о перспективах отношений России и Белоруссии Политика, 15:20 Google предложила ФАС заключить мировое соглашение Технологии и медиа, 15:12 Трамп допустил увеличение оборонных расходов США на $84 млрд Политика, 15:10 СМИ узнали об отсутствии запроса к Москве задержать «убийц» Ким Чен Нама Политика, 15:09 Путин назвал условия закрытия российской базы в Киргизии Политика, 15:04 После отравления в доме престарелых под Калининградом умерли пять человек Общество, 15:00 Онлайн-кинотеатр Netflix приобрел несколько российских сериалов Бизнес, 14:46 Деньги на космос: кто и за сколько становился космическим туристом Фотогалерея, 14:43 Противники передачи Исаакия РПЦ подали заявку на проведение референдума Общество, 14:42 Российский Uber оштрафовали за введение клиентов в заблуждение Бизнес, 14:33 Майдан или выборы: как Украина встретила годовщину революции Алексей Макаркин первый вице-президент Центра политических технологий Мнение, 14:32 Россия в 2016 году стала лидером по числу мобильных банковских троянов Технологии и медиа, 14:29 Начальник клуба объяснил 11 автоголов в матче по хоккею с мячом Общество, 14:28 «Нафтогаз» заявил о рекордном падении давления в газопроводах Экономика, 14:14 На Украине задумались о покупке подержанных военных кораблей на Западе Политика, 14:13 Выручка «Рольфа» в 2016 году выросла на 30% Бизнес, 14:07 Верховный суд поспорил с Минюстом о сокращении числа арестованных Общество, 14:02
Газета № 63 (1596) (0804) 8 апр 2013, 00:03
Александра Голубева
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года. Потенциальные участники, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания, сообщил заммэра Марат Хуснуллин. Из-за протестов жителей властям пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 млрд до 60 млрд руб. Однако большой спрос — по оценкам стройкомплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тыс. автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным.

Столичные власти заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», — говорит Марат Хуснуллин. По его словам, трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей, недовольных планами по расширению существующей УДС, часть дублера пришлось поднять на эстакады. По оценкам Хуснуллина, в эстакадном исполнении будет строиться не менее 30% магистрали.

Новые проектные решения привели к существенному удорожанию проекта. Строительство дублера сейчас оценивается в 60 млрд руб. против 45 млрд руб. без эстакад и мостов. Несмотря на то что Северный дублер получается самым дорогим транспортным проектом Москвы, город не может отказаться от его строительства, говорит Хуснуллин.

Во-первых, эта дорога является продолжением платного участка трассы М-1, строящегося в обход Одинцова. Во-вторых, она необходима для полноценного транспортного обслуживания ММДЦ «Москва-Сити». И наконец, без дублера невозможно развитие территории, примыкающей к деловому центру (так называемого «Большого Сити»). С 2011 года столичные власти начали выдавать ГПЗУ собственникам расположенной там недвижимости для целей реконст­рукции и нового строитель­ства. Ранее на 970 га, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной, планировалось возвести 12 млн кв. м недвижимости, потом эти объемы были снижены до 8 млн кв. м. Точные параметры застройки определятся в 2014 году, когда закончится разра­ботка проекта планировки, сообщил РБК daily Хуснуллин.

Северный дублер Кутузовского проспекта вместе со Звенигородским шоссе и ТТК станут основой транспортного каркаса для всей зоны «Сити», поэтому платная магистраль будет пользоваться спросом. «Чтобы инвестиции в такую дорогу окупились, нужно, чтобы по ней ежесуточно проезжало не менее 40 тыс. автомобилей. Наши расчеты показывают, что дублером будут пользоваться 50—60 тыс. автомобилей», — поясняет заммэра. Высокий спрос даже при стоимости 60 млрд руб. за 10,3 км делает инвестиции в проект рентабельными для инвесторов. (Для сравнения: в такую же сумму оценивается строительство 43 км платной дороги Москва — Санкт Петербург).

В качестве возможных участников концессионного конкурса Хуснуллин называет ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк, с которыми город уже ведет активные переговоры. По его словам, с банками «обсуждались и проект планировки, и техзадание на проектирование». Условия конкурса — в частности, стоимость проезда по дублеру — пока находятся в стадии разработки. Соглашение с концессионером предполагается заключить на 30 лет, срок строительства составит три года. Дорога должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Все потенциальные участники уже имеют опыт участия в концессионных проектах. ВТБ занимается реконструкцией аэропорта Пулково и совместно с Газпромбанком ведет строительство платного участка Западной скоростной дороги. Сбербанк кредитует строительство одного из участков платной автомагистрали Москва — Санкт-Петебург.