Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Лента новостей 0:11 МСК
Трамп рассказал о «шокирующем» слове Путина в адрес Обамы Политика, Вчера, 23:04 Олимпийский недокомплект: какие медали могут завоевать россияне в Рио Общество, Вчера, 22:52 Пробуждение силы: кто стоит за громкими спецоперациями ФСБ Политика, Вчера, 22:39 В Ереване началось шествие к захваченному вооруженной группировкой зданию Политика, Вчера, 22:32 Засекреченные триллионы: сколько Россия на самом деле тратит на армию Экономика, Вчера, 22:26 Умер совладелец компании Mars Бизнес, Вчера, 22:22 В Москве негласно приостановили публичные слушания по новым стройкам Общество, Вчера, 22:01 Исинбаева рассказала о сохранившейся надежде на участие в Олимпиаде в Рио Общество, Вчера, 22:00 Три человека пострадали в ДТП с автомобилем из кортежа главы Ингушетии Общество, Вчера, 21:40 Подозрение и наказание: сколько медалей недосчитается Россия Айнур Нуриев кандидат юридических наук, MSA, директор 360 Sport Agency Мнение, Вчера, 21:36 Глава «Нафтогаза Украины» обвинил Россию в «банальном шантаже» Политика, Вчера, 21:34 ФРС США оставила базовую ставку без изменений Финансы, Вчера, 21:04 Премьера втягивают в переделки: Медведева попросили упростить тюнинг авто Политика, Вчера, 20:52 «Победа» предупредила Чайку об угрозе безопасности полетов из-за птиц Бизнес, Вчера, 20:46 Суд ликвидировал одну из пяти организаций «Голос» Политика, Вчера, 20:26 Трамп предложил России найти удаленные электронные письма Клинтон Политика, Вчера, 20:18 Международные федерации одобрили участие более 250 россиян на Играх в Рио Общество, Вчера, 20:03 Полиция объявила в розыск владельцев чемодана после взрыва в Баварии Общество, Вчера, 19:46 Напарник Трампа рассказал о «последствиях» скандала с утечкой для России Политика, Вчера, 19:45 ФСБ провела еще один обыск по делу о контрабанде алкоголя Бизнес, Вчера, 19:17 В Минэкономразвития предупредили о вероятности дефляции в августе Экономика, Вчера, 19:11 В США из психлечебницы выпустили покушавшегося на Рейгана в 1981 году Общество, Вчера, 18:53 Суд признал законными обыски у главы ФТС Политика, Вчера, 18:48 Медведев попросил «Единую Россию» говорить людям правду Политика, Вчера, 18:39 Цена барреля Brent упала ниже $44 на новостях о запасах нефти в США Экономика, Вчера, 18:33 Полиция рассказала о переписке взорвавшего себя в Баварии с неизвестным Общество, Вчера, 18:29 На фиолетовой ветке в московском метро произошел сбой Общество, Вчера, 18:24
Газета № 63 (1596) (0804) 8 апр 2013, 00:03
Александра Голубева
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года. Потенциальные участники, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания, сообщил заммэра Марат Хуснуллин. Из-за протестов жителей властям пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 млрд до 60 млрд руб. Однако большой спрос — по оценкам стройкомплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тыс. автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным.

Столичные власти заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», — говорит Марат Хуснуллин. По его словам, трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей, недовольных планами по расширению существующей УДС, часть дублера пришлось поднять на эстакады. По оценкам Хуснуллина, в эстакадном исполнении будет строиться не менее 30% магистрали.

Новые проектные решения привели к существенному удорожанию проекта. Строительство дублера сейчас оценивается в 60 млрд руб. против 45 млрд руб. без эстакад и мостов. Несмотря на то что Северный дублер получается самым дорогим транспортным проектом Москвы, город не может отказаться от его строительства, говорит Хуснуллин.

Во-первых, эта дорога является продолжением платного участка трассы М-1, строящегося в обход Одинцова. Во-вторых, она необходима для полноценного транспортного обслуживания ММДЦ «Москва-Сити». И наконец, без дублера невозможно развитие территории, примыкающей к деловому центру (так называемого «Большого Сити»). С 2011 года столичные власти начали выдавать ГПЗУ собственникам расположенной там недвижимости для целей реконст­рукции и нового строитель­ства. Ранее на 970 га, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной, планировалось возвести 12 млн кв. м недвижимости, потом эти объемы были снижены до 8 млн кв. м. Точные параметры застройки определятся в 2014 году, когда закончится разра­ботка проекта планировки, сообщил РБК daily Хуснуллин.

Северный дублер Кутузовского проспекта вместе со Звенигородским шоссе и ТТК станут основой транспортного каркаса для всей зоны «Сити», поэтому платная магистраль будет пользоваться спросом. «Чтобы инвестиции в такую дорогу окупились, нужно, чтобы по ней ежесуточно проезжало не менее 40 тыс. автомобилей. Наши расчеты показывают, что дублером будут пользоваться 50—60 тыс. автомобилей», — поясняет заммэра. Высокий спрос даже при стоимости 60 млрд руб. за 10,3 км делает инвестиции в проект рентабельными для инвесторов. (Для сравнения: в такую же сумму оценивается строительство 43 км платной дороги Москва — Санкт Петербург).

В качестве возможных участников концессионного конкурса Хуснуллин называет ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк, с которыми город уже ведет активные переговоры. По его словам, с банками «обсуждались и проект планировки, и техзадание на проектирование». Условия конкурса — в частности, стоимость проезда по дублеру — пока находятся в стадии разработки. Соглашение с концессионером предполагается заключить на 30 лет, срок строительства составит три года. Дорога должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Все потенциальные участники уже имеют опыт участия в концессионных проектах. ВТБ занимается реконструкцией аэропорта Пулково и совместно с Газпромбанком ведет строительство платного участка Западной скоростной дороги. Сбербанк кредитует строительство одного из участков платной автомагистрали Москва — Санкт-Петебург.