Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Лента новостей 15:17 МСК
В Иркутской области эвакуировали 400 человек из-за пожара в 17 домах Общество, 15:03 Минобороны сообщило о сохранности аппаратуры с затонувшего «Лимана» Политика, 15:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,87 Продажа 56,90 EUR НАЛ. 62,10 62,18 В МВД рассказали о последствиях «дела генерала Сугробова» Общество, 14:59 Более 35% отправляющихся на майские за границу россиян предпочли Турцию Общество, 14:50 Freedom House заявила об ухудшении свободы СМИ в США после победы Трампа Политика, 14:43 «Интурист» допустил создание собственной авиакомпании Бизнес, 14:39 Глава OMV пригласил Путина на «золотую свадьбу» компании с «Газпромом» Бизнес, 14:38 Навальный написал заявление в полицию после нападения в Москве Политика, 14:35 Мощи Николая Чудотворца впервые привезут в Россию из Италии Общество, 14:23 МИД России призвал прекратить любое внешнее давление на Македонию Политика, 14:22 СМИ опубликовали фото машины Маска для бурения тоннеля под Лос-Анджелесом Технологии и медиа, 14:20 Россия отправила в Интерпол запрос на объявление в розыск Яценюка Политика, 14:09 СМИ узнали о времени для уничтожения спецаппаратуры утонувшего «Лимана» Общество, 14:06 Правительство одобрило проект закона о курортном сборе Общество, 13:54 ЕСПЧ обязал Россию отчитаться об обследовании фигурантов «болотного дела» Политика, 13:54 Путин вручил экс-главе Татарстана Шаймиеву медаль «Героя Труда» Политика, 13:50 Порошенко пообещал восстановить армию на деньги окружения Януковича Политика, 13:49 Глава Минфина Антон Силуанов возглавил наблюдательный совет ВТБ Финансы, 13:45 Минсельхоз допустил потерю Россией мирового лидерства по экспорту пшеницы Экономика, 13:43 ЦБ принял решение понизить ставку до 9,25% Финансы, 13:33 Берлин объяснил встречу Меркель и Путина подготовкой к саммиту G20 Политика, 13:31 Медведев уволил замруководителя Рособрнадзора Политика, 13:25 Президента ПАСЕ лишили права голоса из-за поездки с депутатами Госдумы Политика, 13:21 Оппозиционер Мальцев вышел из спецприемника Общество, 13:21 Адвокат ловившего в храме покемонов подаст жалобу на приговор в ЕСПЧ Общество, 13:05 «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку Технологии и медиа, 13:04 Россия впервые начнет поставки мяса в Японию Бизнес, 12:52
Газета № 63 (1596) (0804) 8 апр 2013, 00:03
Александра Голубева
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года. Потенциальные участники, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания, сообщил заммэра Марат Хуснуллин. Из-за протестов жителей властям пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 млрд до 60 млрд руб. Однако большой спрос — по оценкам стройкомплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тыс. автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным.

Столичные власти заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», — говорит Марат Хуснуллин. По его словам, трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей, недовольных планами по расширению существующей УДС, часть дублера пришлось поднять на эстакады. По оценкам Хуснуллина, в эстакадном исполнении будет строиться не менее 30% магистрали.

Новые проектные решения привели к существенному удорожанию проекта. Строительство дублера сейчас оценивается в 60 млрд руб. против 45 млрд руб. без эстакад и мостов. Несмотря на то что Северный дублер получается самым дорогим транспортным проектом Москвы, город не может отказаться от его строительства, говорит Хуснуллин.

Во-первых, эта дорога является продолжением платного участка трассы М-1, строящегося в обход Одинцова. Во-вторых, она необходима для полноценного транспортного обслуживания ММДЦ «Москва-Сити». И наконец, без дублера невозможно развитие территории, примыкающей к деловому центру (так называемого «Большого Сити»). С 2011 года столичные власти начали выдавать ГПЗУ собственникам расположенной там недвижимости для целей реконст­рукции и нового строитель­ства. Ранее на 970 га, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной, планировалось возвести 12 млн кв. м недвижимости, потом эти объемы были снижены до 8 млн кв. м. Точные параметры застройки определятся в 2014 году, когда закончится разра­ботка проекта планировки, сообщил РБК daily Хуснуллин.

Северный дублер Кутузовского проспекта вместе со Звенигородским шоссе и ТТК станут основой транспортного каркаса для всей зоны «Сити», поэтому платная магистраль будет пользоваться спросом. «Чтобы инвестиции в такую дорогу окупились, нужно, чтобы по ней ежесуточно проезжало не менее 40 тыс. автомобилей. Наши расчеты показывают, что дублером будут пользоваться 50—60 тыс. автомобилей», — поясняет заммэра. Высокий спрос даже при стоимости 60 млрд руб. за 10,3 км делает инвестиции в проект рентабельными для инвесторов. (Для сравнения: в такую же сумму оценивается строительство 43 км платной дороги Москва — Санкт Петербург).

В качестве возможных участников концессионного конкурса Хуснуллин называет ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк, с которыми город уже ведет активные переговоры. По его словам, с банками «обсуждались и проект планировки, и техзадание на проектирование». Условия конкурса — в частности, стоимость проезда по дублеру — пока находятся в стадии разработки. Соглашение с концессионером предполагается заключить на 30 лет, срок строительства составит три года. Дорога должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Все потенциальные участники уже имеют опыт участия в концессионных проектах. ВТБ занимается реконструкцией аэропорта Пулково и совместно с Газпромбанком ведет строительство платного участка Западной скоростной дороги. Сбербанк кредитует строительство одного из участков платной автомагистрали Москва — Санкт-Петебург.