Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Кремль ответил на сообщения о причастности к рекламе о выборах в Facebook 12:43, Политика В МВД оценили ущерб от поджога автомобилей у офиса адвоката Учителя 12:34, Общество Большой театр назвал даты премьеры балета Серебренникова «Нуреев» 12:20, Общество С памятника Калашникову пообещали убрать схему Шмайссера 12:10, Общество Рособрнадзор запретил прием учащихся институту телевидения и радиовещания 12:03, Общество «Жил-был в норе под землей хоббит»: 80 лет первой книге Толкиена 11:50, Недвижимость СМИ узнали об участии в анализе авиакатастрофы в Ростове компании из США 11:43, Общество Сын Николая Караченцова рассказал о состоянии актера 11:21, Общество Эксперт: «Крупные игроки выводят средства из углеводородных активов» 11:17, Партнерский материал СКР возбудил дело по факту нападения на полицейских в Северной Осетии 11:17, Общество По пути с Шойгу: как строители БАМа стали подрядчиками МЧС и Минобороны 11:11, Бизнес Автор памятника Калашникову допустил появление на нем схемы Шмайссера 11:06, Общество Telia выплатит $965 млн по делу о взятках чиновнику в Узбекистане 11:03, Политика СМИ узнали о задержании угрожавшего взрывом в метро Петербурга вымогателя 10:57, Общество «Барселона» начала переговоры с футболистом сборной Германии 10:54, Спорт Райффайзенбанк сообщил о сбое в работе мобильного приложения и сайта 10:44, Финансы ТАСС сообщил о подписке о невыезде для напавшего на Ляскина 10:35, Общество В Нью-Йорке задержали пять человек после инцидента во время речи Эрдогана 10:33, Политика Жертвами взрыва на юге Таиланда стали четверо военных 10:30, Общество В Испании задержали подозреваемого по делу о терактах в Каталонии 10:30, Общество В Минэнерго подтвердили передачу энергосетей Крыма новой госкомпании 10:27, Экономика День без автомобиля: зачем он нужен и где его отмечают 10:22, Авто Набсовет X5 Retail Group одобрил выплату дивидендов в 25% чистой прибыли 10:21, Бизнес Джабраилову назначили психиатрическую экспертизу 10:18, Общество Полиция задержала группу подделавших более 4 млн руб. фальшивомонетчиков 10:06, Финансы Президент Румынии отменил визит на Украину 09:43, Политика
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Газета № 63 (1596) (0804) Общество, 08 апр, 2013 01:03
0
Дублер Кутузовского поднимут над землей
Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Концессионный конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта будет объявлен летом 2013 года. Потенциальные участники, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания, сообщил заммэра Марат Хуснуллин. Из-за протестов жителей властям пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 млрд до 60 млрд руб. Однако большой спрос — по оценкам стройкомплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тыс. автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным.

Столичные власти заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», — говорит Марат Хуснуллин. По его словам, трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей, недовольных планами по расширению существующей УДС, часть дублера пришлось поднять на эстакады. По оценкам Хуснуллина, в эстакадном исполнении будет строиться не менее 30% магистрали.

Новые проектные решения привели к существенному удорожанию проекта. Строительство дублера сейчас оценивается в 60 млрд руб. против 45 млрд руб. без эстакад и мостов. Несмотря на то что Северный дублер получается самым дорогим транспортным проектом Москвы, город не может отказаться от его строительства, говорит Хуснуллин.

Во-первых, эта дорога является продолжением платного участка трассы М-1, строящегося в обход Одинцова. Во-вторых, она необходима для полноценного транспортного обслуживания ММДЦ «Москва-Сити». И наконец, без дублера невозможно развитие территории, примыкающей к деловому центру (так называемого «Большого Сити»). С 2011 года столичные власти начали выдавать ГПЗУ собственникам расположенной там недвижимости для целей реконст­рукции и нового строитель­ства. Ранее на 970 га, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной, планировалось возвести 12 млн кв. м недвижимости, потом эти объемы были снижены до 8 млн кв. м. Точные параметры застройки определятся в 2014 году, когда закончится разра­ботка проекта планировки, сообщил РБК daily Хуснуллин.

Северный дублер Кутузовского проспекта вместе со Звенигородским шоссе и ТТК станут основой транспортного каркаса для всей зоны «Сити», поэтому платная магистраль будет пользоваться спросом. «Чтобы инвестиции в такую дорогу окупились, нужно, чтобы по ней ежесуточно проезжало не менее 40 тыс. автомобилей. Наши расчеты показывают, что дублером будут пользоваться 50—60 тыс. автомобилей», — поясняет заммэра. Высокий спрос даже при стоимости 60 млрд руб. за 10,3 км делает инвестиции в проект рентабельными для инвесторов. (Для сравнения: в такую же сумму оценивается строительство 43 км платной дороги Москва — Санкт Петербург).

В качестве возможных участников концессионного конкурса Хуснуллин называет ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк, с которыми город уже ведет активные переговоры. По его словам, с банками «обсуждались и проект планировки, и техзадание на проектирование». Условия конкурса — в частности, стоимость проезда по дублеру — пока находятся в стадии разработки. Соглашение с концессионером предполагается заключить на 30 лет, срок строительства составит три года. Дорога должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Все потенциальные участники уже имеют опыт участия в концессионных проектах. ВТБ занимается реконструкцией аэропорта Пулково и совместно с Газпромбанком ведет строительство платного участка Западной скоростной дороги. Сбербанк кредитует строительство одного из участков платной автомагистрали Москва — Санкт-Петебург.