Лента новостей
С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов 20:04, Статья Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции 20:00, Новость Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане 19:54, Статья В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России 19:40, Новость Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина 19:38, Статья Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области 19:37, Новость Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест 19:34, Статья По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать 19:34 Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса 19:25, Статья Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов 19:23, Статья Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве 19:19, Новость В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди 19:01, Новость Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира 18:58, Статья «Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва 18:48, Новость Умер «мебельный король» Сергей Зуев 18:46, Статья Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео 18:29, Новость Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов 18:26 НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный 18:19
Газета
Автоконцерны расправляют паруса
Газета № 63 (1596) (0804) Общество,
0

Автоконцерны расправляют паруса

Нью-Йоркское автошоу: мода на мощные габаритные машины возвращается
Фото: Сергей Рябов
Фото: Сергей Рябов

16:4 — именно с таким счетом завершилось вчера противостояние мощных и «зеленых» новинок на 113-м по счету смотре автомобильной промышленности в Выставочном центре имени Джейкоба Джейвица на Манхэттене. С одной стороны, результат оказался вполне предсказуем с учетом давней любви американцев к масл-карам и продолжающегося роста рынка, с другой — он дает отчетливый сигнал: автоконцерны и покупатели устали от дорогостоящих реверансов в пользу экологов и все чаще оглядываются на традиционные ценности.

КОШЕЛЬКИ НАГОЛО

В отличие от старушки Европы североамериканский рынок сегодня чувствует себя вполне хорошо, и 2013 год, судя по всему, не станет исключением: агентство Polk прогнозирует рост продаж на 6,6%, до 15,3 млн автомобилей, при этом производство должно подрасти на 2,4%, до 15,9 млн штук. Неудивительно, что настроения на Нью-Йоркском автосалоне царили вполне позитивные. На Манхэттен в этом году приехала без малого тысяча автомобилей, но новинок из них оказалось лишь 65, а мировых премьер и того меньше — два десятка. Но зато одна другой краше. 

Тональность всему мероприятию задали британцы из Jaguar Land Rover, презентовавшие накануне открытия салона сразу три новинки: внедорожник Range Rover Sport, «заряженную» версию представительского седана XJ с индексом R, а также самое мощное купе в линейке XK — XKRS GT. Про новый Sport РБК daily уже рассказывала подробно, роскошный флагман XJ оборудовали 5-литровым V8 мощностью 550 л.с., что вкупе с 8-ступенчатым автоматом позволяет разменивать первую сотню за 4,6 с, аналогичным агрегатом комплектуется и XKRS GT, который за счет меньшего веса получился и того быстрее — 3,9 с. Экстремальное купе получило переработанную подвеску, карбон-керамические тормозные механизмы и агрессивный обвес. 

Тем обиднее, что эта фурия до России так и не доедет, авто будет выпущено ограниченным тиражом, на американском рынке планируется продать не более 30 автомобилей. Более того, вопрос о дальнейшей судьбе линейки XK на российском рынке сейчас активно обсуждается в штаб-квартире британцев: по информации РБК daily, продажи купе и кабриолета будут осуществляться только до конца этого года, а затем модель заменят на новинку F-type.

Американцы не растерялись и ответили на дерзкий выпад своей новинкой — GM представила новый Chevrolet Camaro Z/28. Даже по спецификации сразу понятно, что авто не имеет ничего общего с понятиями «экологичность» и «топливная экономичность»: 7-литровая «восьмерка» порадует владельца пятью сотнями лошадок и 675 Нм крутящего момента. Внешне новый Camaro также впечатляет: грозный аэродинамический обвес для спортивных рекордов, внушительный спойлер... Кроме того, авто стало на 136 кг легче предшественника с индексом ZL1. Не отстают и японцы: представители Lexus в Нью-Йорке подтвердили слухи о том, что футуристичный концепт LF-LC в ближайшее время пойдет в серию, и это наверняка обрадует ценителей марки и поклонников роскошных спортивных купе по всему миру.

НЕДЕТСКАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ

Сразу несколькими новинками пополнился сегмент кроссоверов и SUV. Помимо упомянутого уже Range Rover Sport на берег Гудзона приехали обновленный Toyota Highlander, Acura MDX, Jeep Cherokee и гибридные Infiniti QX60 Hybrid, Nissan Pathfinder Hybrid и Subaru XV Crosstrek Hybrid. Наследник Infiniti JX гибридный QX60 получил от создателей 2,5-литровую «четверку» мощностью 230 л.с. и небольшой электромотор, аналогичным дуэтом оснастили и Nissan Pathfinder. Оба внедорожника семиместные. Проба пера Subaru на рынке гибридов внешне не отличается от обычного XV, под капотом — 2-литровый оппозитник мощностью 196 л.с., которому помогает 13-сильный электромотор.

Главной неожиданностью салона стал Cherokee, представший перед публикой с обновленной внешностью, которую поклонники марки считают, мягко говоря, странной. Угловатое авто заметно округлилось и обзавелось новой оптикой и решеткой радиатора. Одновременно кроссовер оснастили новой 9-ступенчатой коробкой передач и системой полного привода с разными режимами работы. На выбор покупателям предлагаются два силовых агрегата — бензиновая «четверка» объемом 2,4 л и мощностью 186 л.с. и 3,2-литровая «шестерка» мощностью 274 л.с.

Отдельного внимания заслуживает концерн Hyundai Kia, который привез в Нью-Йорк сразу несколько интересных новинок — начиная от обновленного представительского Equus до кроссовера Kia Soul и купе Kia Forte Koup (известно в России как Cerato Koup). Корейцы сейчас стремятся всеми правдами и неправдами доказать автомобильному миру свою состоятельность, и это у них во многом получается.