Лента новостей
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса 06:37, Новость Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет 06:05, Новость WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю 05:59, Статья В городе Запорожье прозвучал взрыв 05:27, Новость В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость
Газета
Безопасное триединство
Газета № 61 (1594) (0404) Общество,
0

Безопасное триединство

Тест летней шины Michelin Primacy 3
Фото: Michelin
Фото: Michelin

Шинники в последнее время взяли моду при присвоении названия очередной новинке перескакивать цифровые значения, тем самым подчеркивая революционность примененных технологий. С Michelin Primacy 3, пришедшей на смену модели HP, немного другая история. Тройкой в ее названии французы хотели сфокусировать внимание клиентов на трех ключевых аспектах новичка: безопасном поведении на сухой и мокрой дороге, а также при прохождении поворотов. Жечь резину мы отправились в Казань на местную шоссейно-кольцевую трассу KazanRing, автором которой стал известный проектировщик формульных трасс Герман Тильке.

Вооружившись выделенными на исследования и разработки миллионами евро, в Michelin очередной раз погрузились в изучение причин ДТП. Как оказалось, около 70% аварий происходят на сухой дороге, а 60% — в городах при их-то скоростных ограничениях! Французы решили внести свою лепту в сокращение этой статистики, сыграв везде, где только можно было, на триединстве. Три года команда инженеров трудилась над разработкой новинки, изготовив 25 тыс. прототипов, в том числе для проведения тестов суммарной протяженностью 20 млн км по различным типам покрытий.

АВАРИЙНЫЙ ПЕРЕДЕЛ

Что мы получили в итоге? В новом составе Primacy 3 используется смесь из трех эластомеров, дозированная в особых пропорциях. Резину постепенно делали мягче для лучшего сцепления с дорогой, но с сохранением износостойкости предшественника. Кроме того, края блоков протектора нового дизайна решено было сгладить, чтобы избежать потерь сцепления при торможении: закусываясь, кромки ранее слегка приподымали пятно контакта. Наконец, ламели (прорези) протектора были сближены, чтобы образовать единое целое и оптимизировать сцепление. Если хотите, то продольные блоки превращаются в слик, а водоотвод при этом происходит по продольным же направляющим.

Главный вопрос, который возникает тут же: не повлияло ли такое решение на стабильность поведения авто на мокром покрытии, особенно в поворотах? Для выяснения этого нам были предоставлены несколько различных переднеприводных автомобилей (Toyota Camry, Peugeot 3008 и 508, а также Audi A6). В двух упражнениях — «змейка» и круговое скольжение на влажном покрытии — стало понятно, что машины уверенно «стоят на ногах». Более того, все попытки дрифта на Audi A6 с включенным ESP были обречены на провал (отключение системы стабилизации не сильно повлияло на итог).

МЕНЬШЕ ВИЗГА

О должном уровне контакта шины с дорогой в ходе теста говорил и тот факт, что при агрессивном старте с места, а также при покорении виражей на, казалось бы, избыточной скорости от резины было минимум визга. Кроме того, сближенные блоки протектора положительно отразились и на акустическом комфорте резины во время езды — абразивное покрытие KazanRing не доставляло лишних проблем седокам в салоне. Наконец, как обещает производитель, такой подход должен положительно сказаться на топливной экономичности Primacy 3, что мы собираемся выяснить в ходе предстоящего лонг-теста.

Еще одна характеристика, над которой скрупулезно работали французские инженеры, — сокращение тормозного пути. Причем отдельно уделяли внимание остановке на мокром и сухом покрытии. Согласно все тем же исследованиям, в 70% случаев аварии происходят на сухом асфальте, а те, что совершаются на мокром, в 99% случаев при наличии тонкой пленки воды. Так вот, при резком снижении скорости со 100 км/ч до полной остановки тормозной путь Primacy 3 удалось сократить на 2 м, то есть на полдлины хэтчбека B-класса.

А на влажном покрытии со 80 км/ч автомобиль, обутый в новую резину, остановится на 1,5 м раньше, чем в случае с предшественницей. Более того, в ходе предложенного сравнительного теста новинки и конкурентов (Continental Conti Premium Contact 2, Goodyear Efficient Grip и Nokian Hakka Blue) выяснилось, что мишленовская шина на 1,5 и 1,3 м превосходит и их на сухом и мокром покрытии соответственно.

Впрочем, прошлогодний казанский тест (мероприятие проводилось летом) — лишь одно из множества испытаний новой резины от Michelin. Так, более точные замеры еще в 2011 году были совершены независимыми испытателями из TÜV SÜD Automotive и Idiada. Они сравнивали между собой поведение Primacy 3 и HP в двух размерах — 205/55R16 и 225/45R17 — и подтвердили превосходство новичка над предшественником по всем пунктам.

ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ АВТОПРОМА

Говоря о перспективах Primacy 3 на рынке, в Michelin отмечают увеличение типоразмеров колес, устанавливаемых штатно на новые автомобили. Наиболее явным в ближайшие годы будет спрос на 16- и 17-дюймовые шины: с 2011 по 2017 год он увеличится на 47 и 107% соответственно. Французы не могли не подстроиться под этот тренд. Primacy 3 будет доступна на рынках стран СНГ в 18 типоразмерах от 16 до 19 дюймов, причем впоследствии размерный ряд будет расширяться. Уже сейчас эта шина омологирована для установки на Nissan Juke, Ford Mondeo, Audi A6, Volvo S 80 и Mercedes S-класса.

Если иметь в виду тот факт, что срок службы летних шин составляет в среднем три-четыре сезона, то в нынешнем году как раз подходит срок массовой замены шин на автомобилях, купленных у дилеров в 2010 году. По подсчетам Michelin, речь идет о 260 тыс. машин с шинами указанной типоразмерности (в 2012 году — уже около 400 тыс.). Так что для шинников наступает урожайная пора.