Лента новостей
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья 17:31, Новость Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции 17:25, Статья Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде 17:18, Статья Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро 17:15, Статья Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО 16:55, Статья Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья 16:53, Статья Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции 16:48, Новость Минспорт пообещал поддержку отобравшимся на Паралимпиаду россиянам 16:45, Статья Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России 16:36, Статья
Газета
Дерипаска поделился с «Роснефтью»
Газета № 61 (1594) (0404) Общество,
0

Дерипаска поделился с «Роснефтью»

Продав ей топливозаправочный бизнес в своих аэропортах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Базовый элемент» Олега Дерипаски избавился от авиатопливозаправочного бизнеса, на который традиционно приходится до половины выручки аэропортов. Теперь заправлять самолеты в аэропортах, подконтрольных тому же Дерипаске, будет государственная «Роснефть».

«Роснефть» собирается завершить сделку по покупке компании «Базовый авиатопливный оператор» (БАТО, владеет ТЗК в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Абакана) до 31 мая. «Расширение сети ТЗК обеспечит «Роснефти» увеличение сбыта авиатоплива «в крыло» по прямым договорам с авиакомпаниями на внутреннем рынке РФ», — подчеркнул на подписании президент «Роснефти» Игорь Сечин. Официальный представитель «Базэла» не стал раскрывать сумму сделки. Однако, по информации РБК daily, именно высокая цена этого актива отпугнула еще одного потенциального претендента — аэропортовый холдинг «Новапорт».

До настоящего времени «Роснефть» была скромно представлена на авиационном рынке. Компании принадлежат ТЗК в аэропортах Иркутска и Владивостока, еще один комплекс, в Красноярске, сейчас проходит сертификацию. Самой большой удачей нефтяной компании можно считать прошлогоднюю покупку 50% ТЗК в аэропорту Внуково за 16 млрд руб. Оператор БАТО на сегодняшний день занимает шестое (последнее) место среди сетевых ТЗК на авиационном рынке России по поставкам авиационного топлива (158 тыс. т в 2012 году), контролируя порядка 2—3% рынка. Исходя из объемов поставок топлива его выручка оценивается в 4,5—4,7 млрд руб. Это сопоставимо с доходами трех крупнейших аэропортов (Краснодара, Сочи и Анапы), управляемых «Базэл Аэро».

ФАС не против смены собственника топливозаправочной компании. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, его ведомство не будет противиться этой сделке, ведь «Роснефть» сейчас не присутствует в этих аэропортах и покупка ею ТЗК не приведет к ограничению конкуренции.

Для «Роснефти» это хорошая сделка с учетом скорого завершения реконструкции принадлежащего ей Туапсинского НПЗ, говорит гендиректор и совладелец топливозаправочной компании «Аэрофьюэлз» Владимир Спиридонов. На этом НПЗ планируется начать выпуск авиакеросина, который как раз и планируется поставлять во все крупнейшие аэропорты на юге России. «С одной стороны, это один из самых прибыльных аэропортовых бизнесов, но для «Базэла» он является непрофильным. Возможно, компании оказалось выгоднее его продать, чем оставить в своем составе», — считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.