Лента новостей
Дуров рассказал, почему решил не развивать бизнес в США 02:06, Статья Уровень воды в Тоболе в Кургане достиг 830 см 02:05, Новость В Дагестане арестовали восемь энергетиков по делу о хищении ₽2,8 млрд 01:49, Статья Машина с военнослужащими из Чувашии затонула в Воронежской области 01:36, Новость Reuters узнал, что Украина не получит все российские активы сразу 01:15, Статья Эрдоган подтвердил договоренность о визите Путина в Турцию 00:59, Новость На митинге против закона об иноагентах в Тбилиси задержали 11 человек 00:32, Новость Экс-полицейского обвинили в получении рекордной взятки в 5 млрд руб. 00:27, Статья «Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ 00:09, Статья Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии 00:00, Новость Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы 00:00, Статья Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ 00:00, Статья Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций 00:00, Новость В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy 16 апр, 23:48, Статья В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС 16 апр, 23:40, Новость США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины 16 апр, 23:12, Статья В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины 16 апр, 23:07, Новость The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана 16 апр, 22:34, Статья
Газета
Неподъемные подъемные
Газета № 60 (1593) (0304) Общество,
0

Неподъемные подъемные

Бюджет не потянет развитие Дальнего Востока
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Мощное развитие Дальнего Востока, о котором в правительстве активно говорят последний год, похоже, так и останется мечтой. Из всех громких и озвученных ранее амбициозных планов остается, по сути, три — развитие транспорта, энергетики и привлечение инвестиций. На эти цели в ближайшие четыре года по­требуется 526 млрд руб., самый большой бюджетный «кусок» (260 млрд руб.) должны получить РЖД Владимира Якунина — на реконструкцию Транссибирской магистрали и БАМа. Однако правительству все равно не хватает порядка 120—200 млрд руб. Минфин предлагает искать допсред­ства в «переоцененных» гос­программах, средствах ФНБ и за счет государственно-частного партнерства.

С госпрограммой по развитию Дальнего Востока и байкальского региона (до 2025 года) в правительстве мучаются уже не один месяц. Сначала ответственное за реализацию документа ведом­ство Минвостокразвития получило выговор от Владимира Путина за то, что тормозит работу. Затем министерство Виктора Ишаева ругали за завышенные бюджетные требования (5,7 трлн руб. из госказны). В конце марта программа была утверждена, одна из ее версий предполагает общее финансирование в размере около 11 трлн руб., из бюджета — 3 трлн руб.

Однако правительство никак не может найти деньги в первую очередь на самую базовую строку — социально-экономическое развитие макрорегиона. Оно требует как минимум 100 млрд руб. в год, а всего с 2013 по 2017 год — 526 млрд руб. В этом году предусмотрено только 47 млрд руб., дополнительные 476 млрд необходимо искать. Основной источник — доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ). Но этой суммы не хватит. «Это порядка 50—70 млрд руб. в год, а нужно 100 млрд руб. Поэтому порядка 30 млрд руб. нам надо найти», — заявил на выездном заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.
 
Чуть менее половины от казенной суммы (260 млрд руб.) планируется отдать РЖД Владимира Якунина на реализацию двух крупных инфраструктурных проектов общей стоимостью 980 млрд руб. — расшивку узких мест Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Данную сумму намерены внести в уставный капитал железнодорожного монополиста. Оставшиеся 266 млрд руб. хотят использовать для развития авиасообщения (101 млрд — строительство двух крупных аэропортов в Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, модернизация 61 аэропорта), сети автодорог (60 млрд), портов (около 25 млрд), электроэнергетики (объекты ТЭЦ в Советской гавани, Якутске, Благовещенске и др.).
 
То, что бюджет может не осилить такие планы, подтвердил и министр финансов Антон Силуанов. «526 млрд руб. — сумма амбициозная, 100 млрд руб. в год примерно. Это при том, что у нас, по предварительным расчетам, возможности на предстоящую пятилетку составляют примерно 40 млрд руб. в год», — добавил он. Доходы ФНБ за 2012 год — 80 млрд руб. Допсредства Силуанов предлагает искать несколькими способами.
 
Во-первых, путем перерас­пределения средств действующих госпрограмм. Такие возможности, по его словам, есть — например, в программе по развитию транспортной системы. Во-вторых, необходимо использовать возможности институтов развития, постоянно наполняемых бюджетными день­гами, — РФПИ, Фонд развития Дальнего Востока, возможности государственно-частного партнерства. В-третьих, для решения одной из основных потребностей — расширения БАМа и Транссиба — помимо своих средств РЖД может изыскать дополнительные средства за счет привлечения облигационных займов, средств пенсионных накоплений. Можно рассмотреть и вопрос тарифных источников — включение инвестиционной части в тариф, использование механизма «инфляция плюс».
 
По словам г-на Белоусова, вопросы по социально-экономическому развитию макрорегиона должны быть доработаны до 1 июля 2013 года. В противном случае правильно освоить деньги будет невозможно, так как, если речь идет, к примеру, о 2014 годе, то деньги должны были быть выделены «еще вчера», добавил глава РЖД Владимир Якунин. Всего в 2011—2013 годах железнодорожный монополист выделит на свои проекты 134 млрд руб. из собственных доходов. При этом 302 млрд— это доходы, которые генерирует сама компания, а 260 млрд — дефицит, который не может быть покрыт иначе как за счет бюджета, считает г-н Якунин.