Лента новостей
Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» 11:20, Статья В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена 11:02, Статья Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 10:57, Статья В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве 10:49, Новость Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие 10:40, Статья Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА 10:36, Статья В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских 10:29, Новость Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» 10:10, Статья Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана 10:08, Статья В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние 10:07, Новость Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит 10:01, Статья ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит 10:00, Статья Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме 09:40, Новость В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника 09:19, Новость МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике 09:15, Статья «Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой 09:02, Статья Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ 09:00, Статья Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям 09:00, Статья
Газета
Небоскреб-сарай
Газета № 56 (1589) (2803) Общество,
0

Небоскреб-сарай

Строительство «России» «разморозят» турки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Владельцу Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Виктору Рашникову все-таки удалось найти нового партнера для строительства башни «Россия» в «Москва-Сити». Реализацией проекта стоимостью 1 млрд долл., запущенного еще шесть лет назад Шалвой Чигиринским, займется турецкая компания Renaissance Construction.

Проект башни «Россия» стартовал в московском международном деловом центре (ММДЦ) «Москва-Сити» в 2007 году. Он предполагал строительство на участке №17-18 (2,41 га) самого высокого небоскреба Европы общей площадью 520 тыс. кв. м и высотой 612 м. Концепцию башни готовил знаменитый британский архитектор Норман Фостер. Воплотить в жизни эту амбициозную стройку собирался Шалва Чигиринский. Но, поняв, что одному не справиться, уговорил Виктора Рашникова войти в проект. В обмен на 300 млн долл., предоставленных г-ну Чигиринскому на строительство небоскреба и гостиницы «Россия» в Зарядье, владелец Магнитки получил 50% в «России».

В сентябре 2008 года г-н Чигиринский рассказывал РБК daily, что проект в «Москва-Сити» потребует от 2 млрд до 2,5 млрд долл. инвестиций, но спустя пару месяцев отказался от реализации мегапроекта из-за отсутствия финансирования. Долю терпящего бедствие Шалвы Чигиринского, по данным участников рынка, выкупил знакомый Виктора Рашникова Надер Надер.

В надежде ускорить начало строительства башни на участке №17-18 зимой 2009 года столичные власти планировали оптимизировать проект, сократив высоту и площадь здания почти в три раза. Затем чиновники, утратив веру в то, что проект «разморозят», раздумывали, то ли построить на площадке в 2,41 га паркинг на 3 тыс. машино-мест, то ли разбить сквер. В начале июня 2011 года новое правительство Москвы во главе с Сергеем Собяниным обсуждало возможность строительства высотки площадью 470 тыс. кв. м, а чуть позже сократили этот объем до 250 тыс. кв. м.

В середине февраля 2012 года Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) правительства Москвы окончательно утвердила параметры девелоперского проекта Виктора Рашникова в ММДЦ «Москва-Сити». Согласно протоколу ГЗК (есть в распоряжении РБК daily), девелопер может возвести многофункциональный комплекс (МФК) общей площадью 350 тыс. кв. м с паркингом на 2952 машино-места. Столичные власти разрешили разместить в деловом центре офисы, гостиницу с апартаментами и объекты розничной торговли. Наземная площадь МФК составит 295 тыс. кв. м, а высота — 360 м.

Довести до ума этот проект должна турецкая компания Renaissance Construction. Она входит в проект башни «Россия» в качестве подрядчика и соинвестора, утверждает источник, знакомый с ситуацией.

Сейчас стороны завершают сделку, объявить о которой рассчитывают в конце апреля. Об этом знают основные застройщики «Москва-Сити» и представители иностранных консалтинговых компаний.

В Renaissance Construction и представитель Виктора Рашникова отказались комментировать эту информацию. В прошлом году председатель правления турецкой компании Эрман Ылыджак заявил на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге о том, что его компания намерена инвестировать в реализацию нового проекта в ММДЦ «Москва-Сити» 1,1 млрд долл. Тогда, по его словам, проект предусматривал строительство двух офисных центров общей площадью 330 тыс. кв. м.

Войти в проект башни «Россия» туркам позволило партнер­ство с Виктором Рашниковым на другой стройплощадке «Москва-Сити». Renaissance Construction строит на участке №2-3 МФК Evolution Tower (169 тыс. кв. м). Заказчиком этого проекта является ООО «Сити Палас», подконтрольное г-ну Рашникову и компании «Снегири Девелопмент» Александра Чигиринского (брат Шалвы).

Завершающаяся сделка позволит Re­nai­ssance Construction заняться масштабным девелопментом в российской столице. Сегодня московский портфель турецкой компании насчитывает около 20 подрядных строек. Инвестициями турки занимались пока в Санкт-Петербурге и регионах России. Долгострой Чигиринского станет визитной карточкой Renaissance Construction, полагают участники рынка. По данным источников РБК daily, для запуска проекта в ММДЦ «Москва-Сити» турки планировали продать торговый центр «Аура» (149 тыс. кв. м) в Новосибирске. Совокупные инвестиции в обновленную башню «Россия» составят не менее 1 млрд долл., считают эксперты компании CBRE. На строительство небо­скреба уйдет около трех лет, полагает генеральный директор Colliers Int. Николай Казанский.

По его мнению, к моменту сдачи в эксплуатацию этой башни «Москва-Сити» станет одной из самых привлекательных деловых площадок столицы. К тому времени будут завершены все проекты ММДЦ, которая помимо качест­венной жилой и коммерческой недвижимости получит новую транспортную инфраструктуру, объясняет Николай Казанский.