Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн 07:30, Онлайн Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS 07:26, Статья Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае 07:12, Статья NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль 07:04, Статья Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% 07:00, Статья «Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей 07:00, Статья Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна 06:34, Новость ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года 06:15, Статья Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя 05:55, Новость Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% 05:39, Новость Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США 04:57, Новость Израиль нанес удар по Ирану 04:52, Статья Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля 04:46, Новость Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья 04:25, Статья ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» 03:57, Статья Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье 03:52, Новость «Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге 03:39, Новость «Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах 03:33, Статья
Газета
Власть пополам
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Власть пополам

Комитет гражданских инициатив нашел способ формировать власть на Кавказе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Эксперты Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина разработали альтернативный законопроект о выборах губернаторов. По их мнению, следует отменить муниципальный фильтр и позволить регионам самим определять избирательную систему. В национальных республиках авторы предлагают заменить президентскую форму правления парламентской и предусмотреть ротацию кадров, чтобы исключить меж­этнические разногласия.

После одобрения Госдумой во втором чтении законопроекта, который дает возможность отказаться на региональном уровне от прямых выборов губернаторов, Комитет гражданских инициатив презентовал свое видение процесса. В своем увесистом труде эксперты КГИ — кандидат политических наук Александр Кынев и кандидат юридических наук Андрей Максимов — проанализировали российский опыт управления регионами в 1990-х и 2000-х годах, изучили политическую ситуацию в кавказских республиках последних лет, а также обратились к способу формирования региональной власти в 35 странах с населением более 30 млн человек.

Эксперты считают, что после принятия законопроекта от прямых выборов будут отказываться не только кавказские республики, где в силу национальных конфликтов такая форма невозможна, но и другие регионы, что вернет Россию к назначаемости глав субъектов. «Наиболее оптимальным» способом избежать этого авторы называют предоставление регионам права вводить вместо президентской парламентскую форму правления. По их мнению, важно также предусмотреть ротацию руководителя высшего коллегиального исполнительного органа, что успешно практикуется в других странах.

«Становится более выгодным дожидаться прихода к власти, чем открыто конфликтовать, — отмечает г-н Кынев. — Это позволит избежать войны элит». При этом политолог подчеркнул, что выступает за институциональное разнообразие для регионов. «Не может быть одинаковой система управления в Дагестане и Москве», — пояснил он.

Андрей Максимов добавил, что, если Россия все же откажется от этих предложений, у нее есть риск пополнить незавидный список стран, где центральная власть формирует региональную. В своей реплике он сослался на проведенное исследование опыта 35 государств — в 11 из них ситуация как раз такая. Речь идет о Бангладеш, Египте, Иране, Турции, Мьянме, Танзании, Украине, Кении, Алжире, Уганде и Марокко.

«Нам предлагают мнимые угрозы при подготовке законопроекта. Несмотря на то что на 99% он будет принят, мы хотим дать обществу аргументы. Мы хотим показать, что будем искать новые правовые и избирательные формы, — подытожил Алексей Кудрин. — Это только начало. Мы должны формировать экспертный потенциал, который был бы учтен в законодательном процессе».