Лента новостей
Адмирал США предупредил о становящимся все более агрессивном Китае 06:35, Статья Глава ФБР заявил о риске атаки в США, подобной «Крокусу» 06:11, Новость Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц 06:00, Статья Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву 05:43, Новость Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови 05:17, Новость В промзоне Липецка упал беспилотник 05:14, Новость Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА 05:07, Новость Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга 05:07 Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками 05:00, Статья «Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД 04:55, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 04:38, Новость Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд 04:29, Статья В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк 04:04, Статья В пригороде Воронежа сбили беспилотник 03:53, Новость Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки 03:26, Статья Делегация Северной Кореи отправилась в Иран 03:25, Новость Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым 03:00, Новость
Газета
«Нужно инвестировать, а не искать удачного момента для входа на рынок»
Газета № 50 (1583) (2003) Общество,
0

«Нужно инвестировать, а не искать удачного момента для входа на рынок»

Считает гендиректор УК «Промсвязь» Алексей Ищенко
Фото: УК «Промсвязь»
Фото: УК «Промсвязь»

 

Отток средств инвесторов из открытых ПИФов не мешает строить  УК «Промсвязь»  амбициозные планы. К 2014 году компания рассчитывает увеличить прибыль и существенно нарастить активы под управлением. О стратегии компании в интервью корреспонденту РБК daily Ивану Шлыгину рассказал руководитель УК «Промсвязь» Алексей Ищенко.

Кто сейчас покупает паи ПИФов,  учитывая высокие ставки по депозитам и волатильный рынок?

Клиентов на рынке коллективных инвестиций стало меньше, цифры говорят сами за себя. Люди выводят деньги из ПИФов акций, так как предпочитают стабильный доход, который обеспечивают облигации и депозиты. Очевидно, что рынок депозитов является в настоящее время мощнейшим конкурентом в борьбе за клиентов. Это заставляет нас создавать новые инвестиционно-привлекательные продукты, улучшать сервис и тем самым всячески способствовать росту интереса клиентов к инвестиционному бизнесу.

Верно ли утверждение, что фонды сейчас создаются для 1-2 крупных клиентов в качестве альтернативы доверительному управлению, которое менее выгодно из-за налогов?

Так действуют некоторые кэптивные компании. Наша бизнес-модель ориентирована на открытый рынок, и мы фокусируемся на различных категориях инвесторов, как на физических лицах с различным уровнем дохода, так и на корпоративных и институциональных клиентах. Было бы странно, если бы мы действовали по-другому, ведь мы являемся «дочкой» Промсвязьбанка, у которого более 300 отделений по всей России, и «последняя миля» к клиентам нам обеспечена. Поэтому мы собираемся развивать в том числе и ритейловую продуктовую линейку.

Ранее УК «Промсвязь» заявляла, что планирует привлечь в открытые ПИФы за 2013 год не менее 1 млрд. руб.  Сколько это инвесторов? Будут ли это средства клиентов, которые пользуются услугами доверительного управления, либо вы рассчитываете  на  новых инвесторов?

Конечно, эта цифра носит индикативный характер. В прошлом году, когда компания меняла профайл, технологическую платформу, систему бизнес-планирования, продуктовую линейку, мы за полгода собрали 15 млн. долларов в розничные продукты УК «Промсвязь». Почему бы не собрать за полный год 30 млн долларов? Особенно если мы перепрофилируем линейку открытых фондов, сделаем ее более актуальной и привлекательной для частных клиентов. Второй аспект – налаживание взаимодействия с сетью продаж таким образом, чтобы система дистрибуции работала в разы лучше. Мы понимаем, что цифра звучит достаточно амбициозно, но, с другой стороны, я не вижу в ней ничего недостижимого.

В основном, мы надеемся привлечь деньги новых клиентов, и лишь 5-10% средств, по оценкам, планируется перевести в фонды из других продуктов, которые сейчас, возможно временно, утратили свою актуальность.

Также вы заявляли, что еще 8 млрд. руб. управляющая компания намерена привлечь за счет других продуктов …

Мы планируем с помощью банка и других его подразделений собрать примерно треть этих активов, а остальную сумму получить с рынка, в том числе и от VIP-клиентов. Мы спокойно смотрим на достижение цифры в 200-300 млн долл. В прошлом году мы привлекли в управление более 8 млрд. руб., в том числе в стратегию Еврооблигации, которая пользовалась высоким спросом и показала результаты, значительно превышающие 20%-ную доходность. В этом году мы перерабатываем продуктовое предложение и с оптимизмом смотрим на достижение заявленных показателей. Что касается актуальных продуктов, то сейчас таковыми нам представляются, например, инвестиции в международные рынки, то есть вложения в фонды, инвестирующие в бумаги крупных международных компаний, представляющих различные секторы экономики и страны от Германии до Новой Зеландии.

Кроме того, флагманским предложением в этом году станет фонд недвижимости под общим названием «Доступное жилье». Мы запустим один или два подобных фонда. В прошлом году мы позволили себе поэкспериментировать с первым фондом «Доступное жилье», и все наши ожидания оправдались: после оценки фонд уже показал заявленную инвесторам доходность, хотя до срока его закрытия больше года. Одним из преимуществ фонда стал крайне короткий горизонт инвестирования – всего полтора года. Второй фонд, который мы запускаем в апреле, будет эксплуатировать похожую идею с жильем эконом-класса в ближайшем Подмосковье. Он будет в нескольких километрах от первого объекта, и мы также прогнозируем высокий спрос как на объект, так и на паи нашего фонда, поскольку мы используем достаточно простую идею – покупаем квадратные метры в жилом комплексе, где стоимость квартиры сопоставима со стоимостью машины среднего класса.

Вы собираетесь создать ПИФ, инвестирующий в золото, но ведь это не новая идея для рынка. В чем будет отличие вашего фонда от уже существующих «золотых ПИФов»?

Фондов золота на нашем рынке не так много. К тому же, мы с помощью этого продукта будем предлагать свою собственную экспертизу на рынке фондов золота, что важно для лояльных клиентов. Кроме того, одним из принципов нашей инвестиционной стратегии является убеждение, что нужно искать не удачный момент для входа на рынок, а инструменты с хорошими фундаментальными характеристиками. Золото является одним из таких инструментов. Мы считаем, что на фоне непростой рыночной ситуации инвесторам необходимо иметь золото в своем инвестиционном портфеле. А фонд фондов – это наиболее удачный формат для инвестирования в этот актив, и,  возможно, в будущем мы не будем ограничиваться только этим металлом.

В чем преимущество фонда глобальных акций, который вы собираетесь создать в ближайшее время? Какие торговые площадки и ценные бумаги будут охвачены?

Наш прогноз на этот год предполагает, что российский рынок, даже несмотря на его недооцененность по сравнению с другими развитыми и развивающимися рынками, вряд ли покажет опережающую динамику. В этой связи мы планируем расширить наше продуктовое предложение за счет инструментов, ориентированных на глобальные рынки, и уже создаем серьезную аналитическую команду, ответственную за это  направление. У нас уже сейчас есть несколько интересных инвестиционных идей, включающих инструменты, в том числе производные, развитых и развивающихся рынков. При этом в числе ключевых критериев выбора таких инструментов фигурирует не только потенциальная доходность, но и высокая ликвидность бумаг.

За счет чего УК «Промсвязь» сможет в последующие годы получать прибыль до 10 млн долл?

Мы хотим построить большой бизнес с активами под управлением в 600-800 млн. долл. к концу 2014 года. Одним из основных факторов, который позволит нам добиться обозначенной цели, является наличие у Промсвязьбанка развитой дистрибьюторской сети. Мы уверены, что при создании должным образом работающих юридических, маркетинговых и компенсационных механизмов взаимодействия мы сможем привлечь сотни миллионов долларов только от клиентов Промсвязьбанка, не говоря уже о внешних клиентах.