Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
РЖД займутся строительством
Лента новостей 6:18 МСК
«Роснефть» и Statoil не нашли нефти в Охотском море Бизнес, 05:05 В США подросток убил отца и открыл стрельбу в начальной школе Общество, 04:10 «Первый канал» начал бороться с блокировкой интернет-рекламы Технологии и медиа, 03:43 Лондонский офис Apple переедет на электростанцию Баттерси Бизнес, 03:31 Обама назвал ошибкой принятие конгрессом закона об исках к Эр-Рияду Политика, 02:38 Кремль отказался считать «окончательной правдой» расследование по MH17 Политика, 02:08 В Сахаровском центре облили краской фотографии войны на Украине Общество, 01:49 Forbes понизил оценку состояния Трампа на $800 млн Бизнес, 01:08 Как сбили Boeing: четыре главных вопроса по расследованию гибели MH17 Политика, 00:20 Правительство опровергло планы ввести платную медпомощь для безработных Общество, 00:18 ОПЕК снизит добычу нефти впервые с 2008 года Экономика, 00:07 Владелец Stockmann в России запустит первый девелоперский проект в Москве Бизнес, 00:07 Минобороны заявило о причастности оппозиции к обстрелу гумконвоя в Сирии Политика, Вчера, 23:26 США задумались о «недипломатических ответах» на срыв перемирия в Сирии Политика, Вчера, 23:20 Доллар и евро обновили минимумы к рублю с июля на новости о решении ОПЕК Финансы, Вчера, 22:57 СМИ сообщили о возможном возобновлении полетов в Египет в октябре Политика, Вчера, 22:20 И ты, брют: кто инвестирует в крымские виноградники Фотогалерея, Вчера, 22:12 Конгресс США преодолел вето Обамы на закон об исках к Саудовской Аравии Политика, Вчера, 22:11 Эксперты «Валдая» оценили влияние миграционного кризиса в ЕС на Россию Политика, Вчера, 22:01 Бывший акционер банка «Россия» займется виноделием в Крыму Бизнес, Вчера, 21:58 Минфин предложил повысить единый налог для малого бизнеса Экономика, Вчера, 21:56 В Одесской области перезахоронят останки Котовского Общество, Вчера, 21:54 СМИ сообщили о решении ОПЕК ограничить добычу нефти Экономика, Вчера, 21:19 Почти половина россиян поддержали введение «налога на тунеядцев» Общество, Вчера, 21:18 Минфин предложил компромиссный вариант изъятия у нефтяников 232 млрд руб. Бизнес, Вчера, 21:14 В Швеции предложили вернуть военную службу по призыву в 2018 году Общество, Вчера, 21:10 КС отказался рассматривать запрос о сносе павильонов в Москве Общество, Вчера, 20:49
Газета № 49 (1582) (1903) 19 мар 2013, 00:03
Александра Голубева
РЖД займутся строительством
На пересадочных узлах появится почти 5 млн квадратных метров коммерческой недвижимости
Фото: ИТАР-ТАСС

До 2020 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) собирается построить в Москве 42 капитальных транспортно-пересадочных узла (ТПУ) общей площадью 5,8 млн кв. м. Из этого объема почти 5 млн кв. м придется на коммерческую недвижимость. Такие планы железнодорожники вчера представили мэру Москвы Сергею Собянину. Инвестиции в программу составят порядка 300 млрд руб.

По соглашению с правительством Москвы РЖД было передано 57 площадок для создания ТПУ. На первом этапе компания взяла на себя обязательство обу­строить их в плоскостном варианте. «Типовой проект включает освобождение территории от непрофильных объектов, создание перехватывающих парковок, создание условий для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров, организацию диспетчеризации и т.д.», — пояснил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

В 2012 году РЖД завершили работы на шести ТПУ, в рамках которых были созданы парковки на 1086 машино-мест. По словам главы Дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова, расходы компании составили 500 млн руб. В 2013 году, таким образом, планируется обустроить еще 44 площадки.

Плоскостные ТПУ для РЖД скорее имиджевый проект. Доходы от перехватывающих паркингов (например, у станции метро «Домодедовская» час парковки обходится в 20 руб.) пойдут на покрытие текущих расходов на обслуживание и эксплуатацию.

Однако на втором этапе две трети пересадочных станций планируется заменить капитальными сооружениями с большим объемом коммерческих площадей. «Такие объекты появятся на 42 площадках из 57», — уточнил Сергей Абрамов. Из них 13 уже находятся в разработке, технико-экономические показатели восьми проектов согласованы, до конца года Градостроительно-земельная комиссия планирует утвердить оставшиеся.

Самый крупный узел общей площадью 600 тыс. кв. м планируется построить в районе Выхино. Более трети всего объема — 265 тыс. кв. м — займут торговые площади, почти столько же — 230 тыс. кв. м — паркинг на 8,5 тыс. машино-мест, остальное — фудкорты, гостиница и технические площади, связанные с транспортным обслуживанием пассажиров.

У станции метро «Петровско-Разумовская» РЖД разрешили построить ТПУ общей площадью 480 тыс. кв. м (220 тыс. кв. м — торговля, 169 тыс. кв. м — паркинг на 6,4 тыс. машино-мест). У метро «Царицыно» появится комплекс сооружений общей площадью 375 тыс. кв. м (83 тыс. кв. м — торговля, 74 тыс. кв. м — паркинг на 1,6 тыс. машино-мест, 90,3 тыс. кв. м — гостиницы).

Кроме того, в перечень первоочередных объектов вошли ТПУ «Дмитровский», «Тимирязев­ский», «Тушинский» и «Электрозаводский». К их строительству планируется приступить в 2014—2015 годах.

Всего в рамках программы по строительству капитальных транспортных узлов появится 4,8 млн кв. м коммерческой недвижимости. В том числе 2,4 млн кв. м торговых площадей, включая гипермаркеты, 283 тыс. кв. м объектов питания, 93 тыс. кв. м кинотеатров, 200 тыс. кв. м офисов. Для их обслуживания предусмотрено 1,5 млн кв. м парковок на 62,2 тыс. машино-мест.

Сергей Абрамов сообщил РБК daily, что программа строительства капитальных ТПУ будет реализована за счет привлеченных средств. Общий объем инвестиций составит 300 млрд руб.

Всего до 2025 года в Москве планируется организовать 255 ТПУ. Из них 163, по словам Марата Хуснуллина, «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Помимо 42 объектов РЖД это 90 объектов, переданных ГУП «Московский метрополитен», и 31 объект на Малом железнодорожном кольце, строительством которых займется ОАО «МКЖД».

По оценкам управляющего директора Blackwood Михаила Геца, арендные ставки на коммерче­ские помещения в ТПУ могут составлять 1 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а оптимальная для автомобилистов стоимость паркинга — 50 руб. в час. «ТПУ в ходовом месте, каким являются станции метро, с высоким потоком покупателей и автомобилистов окупит себя через семь-восемь лет», — подсчитал эксперт.