Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олимпийский обмен
Лента новостей 8:38 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 56,85 Продажа 56,80 EUR НАЛ. 63,70 63,75 Нефть марки Brent упала ниже $51 впервые с 15 мая Финансы, 07:16 Кремль захотел дистанцироваться от программы реновации Москвы Политика, 07:01 The Times сообщило о готовившейся за год атаке на клуб в Манчестере Общество, 06:52 Полиция задержала еще одного фигуранта дела о теракте в Манчестере Общество, 06:48 «Коммерсантъ» назвал тип запущенного с Плесецка спутника Минобороны Технологии и медиа, 05:55 «Ведомости» рассказали о переговорах акционеров АТБ о продаже банка Финансы, 05:51 Более половины американцев назвали Россию врагом США Политика, 05:00 Белый дом заявил об отсутствии позиции по санкциям против России Политика, 04:12 Суд в Лондоне поручил арестовать экс-следователя по «делу Магнитского» Политика, 03:35 Мединский прокомментировал ситуацию вокруг Серебренникова Общество, 03:19 СМИ узнали о проверке ФБР зятя Трампа по делу о «связях с Россией» Политика, 02:38 Полиция Лондона задержала четырех подозреваемых в терроризме мужчин Общество, 02:29 НАТО присоединилось к международной коалиции по борьбе с ИГ Политика, 01:35 НАТО заявило о необходимости «сильной обороны» и диалога с Россией Политика, 01:22 СМИ сообщили о двукратном увеличении числа погибших боевиков в Чечне Политика, 00:41 Управляющий «ЦентрОбуви» приступил к оспариванию сомнительных сделок Бизнес, 00:00 Мэра Кишинева задержали сотрудники антикоррупционного центра Молдавии Политика, Вчера, 23:54 Бывший топ-менеджер компании-создателя игры «Монополия» стал миллиардером Бизнес, Вчера, 23:53 Сбербанк выпустит новый вид облигаций для населения Финансы, Вчера, 23:46 «Единая Россия» подготовит альтернативу экономической программе Кудрина Политика, Вчера, 23:28 «Газпром» подсчитал стоимость газопровода до Индии Бизнес, Вчера, 23:21 Пентагон рассказал о гибели более 100 человек в Мосуле при авиаударе США Политика, Вчера, 23:11 «МегаФон» представил стратегию развития до 2020 года Технологии и медиа, Вчера, 23:07 Саммит для Трампа: что обсудили лидеры НАТО в Брюсселе Политика, Вчера, 23:05 В Самаре около 73 тыс. человек остались без воды Общество, Вчера, 22:26 Fancy Bear подделала доказательства связи российских СМИ с Госдепом Политика, Вчера, 22:07 Брата Навального выпустили из одиночной камеры спустя полтора года Общество, Вчера, 22:01
Газета № 47 (1580) (1503) 15 мар 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Олимпийский обмен
РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.