Лента новостей
Над Белгородской областью сбили три дрона 22:58, Новость Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии 22:55, Новость Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии 22:48, Новость Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции 22:39, Статья МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы 22:19, Статья Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции 22:15, Статья Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом 22:15, Новость Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада 22:07, Статья Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию 21:51, Новость Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза 21:47, Статья Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж 21:45, Статья В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников 21:42, Новость Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила 21:41, Статья Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin 21:22, Статья В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников 21:09, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:03, Онлайн В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе 21:01, Новость «Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 20:59, Статья
Газета
Олимпийский обмен
Газета № 47 (1580) (1503) Общество,
0

Олимпийский обмен

РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.