Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олимпийский обмен
Лента новостей 17:28 МСК
«Газпром» ответил «Нафтогазу» на обвинения в шантаже Бизнес, 16:46 Глава ВТБ в третий раз получил орден «За заслуги перед Отечеством» Бизнес, 16:44 Один из претендентов на «Башнефть» получил убыток в 60 млрд руб. Бизнес, 16:40 Осквернивший статую Будды дагестанский спортсмен получил условный срок Общество, 16:39 ЦБ разработал законопроект о новом виде банков Финансы, 16:31 Убытки АвтоВАЗа выросли в пять с половиной раз Бизнес, 16:25 МЧС разработало рекомендации по безопасной ловле покемонов Общество, 16:14 HRW вновь обвинила Россию и Сирию в применении кассетных бомб Политика, 16:10 Туроператоры сообщили о «забитых» туристами гостиницах в Калининграде Бизнес, 15:46 Мэр Риги опубликовал карикатуру после штрафа за русский язык в соцсетях Общество, 15:41 «РуссНефть» получила прибыль впервые за три года Бизнес, 15:35 Полная декоммунизация: как Украина меняет названия своих городов Максим Артемьев историк, журналист Мнение, 15:28 Меркель представила план борьбы с атаками исламистов Политика, 15:28 Россия назначила временного поверенного на Украине после ухода Зурабова Политика, 15:27 Адвокат подтвердил намерение Белых жениться в СИЗО Политика, 15:04 Помощник Путина назвал «глупостью» участие «Роснефти» в приватизации Бизнес, 15:02 Обыски в Су-155 объяснили расследованием дела о хищении средств дольщиков Общество, 14:45 Источник рассказал о возвращении Людмилы Нарусовой в Совет Федерации Политика, 14:44 Кадровый переворот: кого и за что сменил Путин Политика, 14:41 По делу о крушении Falcon во Внуково подали иски на 15 млн руб. Общество, 14:39 Продажи автомобилей с «автоматом» впервые обогнали машины с «механикой» Бизнес, 14:30 Объявлена конкурсная программа Венецианского кинофестиваля Общество, 14:14 «Яндекс» нарастил чистую прибыль почти на 400% Технологии и медиа, 14:12 Белых «с пониманием» отнесся к своей отставке с поста губернатора Политика, 14:07 Жену организатора блокады Крыма признали банкротом Политика, 14:05 Чалый назвал «поворотным шагом в плюс» отставку Меняйло Политика, 14:04 Charlie Hebdo опубликовал карикатуру на российских легкоатлетов Политика, 13:55
Газета № 47 (1580) (1503) 15 мар 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Олимпийский обмен
РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.