Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олимпийский обмен
Лента новостей 7:57 МСК
Заместители Чайки отменили смягчение приговора фигуранту «дела Сугробова» Общество, 07:16 Лучшие предложения рынка наличной валюты  07:00   USD НАЛ. Покупка 56,84 Продажа 56,76 EUR НАЛ. 61,20 61,15 СМИ сообщили о попытке ФБР рассказать о «влиянии России» до выборов в США Политика, 06:50 В Аргентине легализовали марихуану в медицинских целях Общество, 06:07 Сенат США заслушал отчет о расследовании вмешательства России в выборы Политика, 05:41 СМИ сообщили о предложениях ЕС по переговорам о «Северном потоке - 2» Экономика, 05:13 СМИ узнали подробности уголовного дела об убийстве Вороненкова Политика, 04:52 СМИ сообщили о продаже администрацией Трампа истребителей F-16 в Бахрейн Политика, 04:22 Пиратские сайты с российскими фильмами предложили блокировать за два дня Общество, 04:12 В США в аварии с участием автобуса баптистской церкви погибли 12 человек Общество, 03:58 РФПИ приобретет долю в холдинге InfoWatch Натальи Касперской Бизнес, 03:36 Киев обвинил российские спецслужбы в пранк-звонке от имени Порошенко Политика, 02:55 СМИ узнали об отказе связанной с «Роснефтью» компании купить «дочки» ВЭБа Финансы, 02:25 В Багдаде при взрыве грузовика со смертником погибли 17 человек Политика, 02:21 Дочь Трампа будет работать в Белом доме бесплатно Политика, 02:05 Госдуме предложили ввести в России «трудовое воспитание» Общество, 01:27 «Коммерсантъ» сообщил о возможной отставке замглавы МВД Политика, 01:11 Исследование РБК: власти Москвы одобрили все скандальные стройки в городе Общество, 01:11 Бастрыкин поручил проверить действия коллекторов в Санкт-Петербурге Общество, 00:55 ФБР обвинило сотрудницу Госдепа в контактах с китайской разведкой Политика, 00:34 Аналитики рассказали о риске «шока» для страхового рынка через три года Финансы, 00:03 На благоустройство Садового и Бульварного колец потратят 25,5 млрд руб. Политика, 00:00 СМИ сообщили о покупке Мамутом крупнейшей сети кинотеатров в России Бизнес, Вчера, 23:59 В московском ГИБДД предложили стритрейсерам организовать гонки на трассе Общество, Вчера, 23:58 В Турции суд приостановил работу сервиса Booking.com Общество, Вчера, 23:38 «ВостокУголь» Дмитрия Босова возьмется за добычу «арктического карбона» Бизнес, Вчера, 23:26 Турция заявила об успешном завершении операции в Сирии против ИГИЛ Политика, Вчера, 23:16 Почти победа: что означает решение английского суда по спору с Украиной Экономика, Вчера, 23:11
Газета № 47 (1580) (1503) 15 мар 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Олимпийский обмен
РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.