Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олимпийский обмен
Лента новостей 20:58 МСК
Как прошел первый день перемирия в Донбассе Политика, 20:54 Полиция завершила предварительное расследование в отношении Браудера Общество, 20:40 Захвативший заложников в квартире в Москве мужчина выпрыгнул из окна Общество, 20:35 Французская полиция провела обыск в штаб-квартире «Национального фронта» Политика, 20:19 Умер представитель России при ООН Виталий Чуркин Политика, 20:13 Минобороны ДНР опровергло отвод вооружений от линии соприкосновения Политика, 20:11 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 58,20 Продажа 58,22 EUR НАЛ. 61,85 61,87 «НТВ-Плюс» оштрафовали на 100 тыс. руб. за рассылку рекламных SMS Технологии и медиа, 19:55 Allseas получила контракт на укладку второй ветки «Турецкого потока» Бизнес, 19:52 Guardian узнала о работе немецких кинозвезд на советскую разведку Общество, 19:50 Корпорация Apple приобрела израильский стартап по распознаванию лиц Технологии и медиа, 19:49 Вице-президент США заявил об ожидании роста военных расходов стран НАТО Политика, 19:31 Apple откроет первый собственный сервисный центр в России Технологии и медиа, 19:21 Путин поручил правительству улучшить профилактику подросткового суицида Политика, 19:09 Упоминаемость Трампа на российском ТВ упала в четыре раза за две недели Политика, 19:02 Губернатор Петербурга Полтавченко ушел в отпуск на две недели Политика, 19:01 «Газпром» вопреки поручению Путина отказался продавать газ «Роснефти» Бизнес, 18:52 Суд признал законным продление ареста топ-менеджеров «Реновы» Общество, 18:51 Россия и ОАЭ начнут разработку нового истребителя пятого поколения Технологии и медиа, 18:44 В Госдуме предложили лишать сенаторов мандата за прогулы заседаний Политика, 18:29 Нападавший на десантников в Чечне в 2000 году получил пожизненный срок Общество, 18:29 Суд заочно арестовал главу Hermitage Capital Браудера Общество, 18:02 В правительстве предложили ввести новые ограничения на импорт медизделий Общество, 17:57 Компания группы S7 получила лицензию на космическую деятельность Технологии и медиа, 17:50 Почему «декрет о тунеядцах» вывел белорусов на улицы Общество, 17:39 ДНР начала отвод военной техники от линии соприкосновения Политика, 17:37 СМИ сообщили о гибели в Сирии офицера из Екатеринбурга Политика, 17:31 В нефтяную смесь Brent впервые за 10 лет решено добавить новый сорт Бизнес, 17:26
Газета № 47 (1580) (1503) 15 мар 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Олимпийский обмен
РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.