Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олимпийский обмен
Лента новостей 14:54 МСК
Кремль прокомментировал ночную встречу Путина и Кадырова Политика, 14:39 Связанная с Capital Group компания купила сеть московских аптек Бизнес, 14:27 Медведев допустил пересмотр зарплат преподавателей Политика, 14:08 Украинский Ощадбанк подал иск к России об активах в Крыму на $1 млрд Политика, 14:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 64,89 Продажа 64,88 EUR НАЛ. 73,25 73,23 Кадыров попросил у Силуанова больше денег на горнолыжный курорт в Чечне Политика, 13:31 СК заподозрил пассажира рейса в Москву в надругательстве над девочкой Общество, 13:30 «Энергия» анонсировала продажу «Морского старта» «своему Илону Маску» Бизнес, 13:21 Один из основателей «Юлмарта» покинул пост гендиректора компании Бизнес, 13:14 Путин поддержал введение в России курортного сбора Экономика, 12:59 Возобновился отток средств из инвестирующих в Россию фондов Финансы, 12:55 Кирсан Илюмжинов назвал свой недопуск в США делом рук Госдепа Политика, 12:42 Курс евро на завтра  12:41 EUR ЦБ 73.0892 -0.1243 Курс доллара на завтра  12:41 USD ЦБ 64.738 -0.2079 Лужков рассказал о таланте возглавившей рейтинг Forbes Батуриной Политика, 12:25 Правительство ограничило госзакупки импортных мяса и рыбы Экономика, 12:11 МИД назвал дело сына депутата Селезнева в США «неприемлемым случаем» Политика, 11:50 СМИ узнали о переносе визита главы Генштаба России в Турцию Политика, 11:15 «Касперский» заметил утроение числа атак китайских хакеров на Россию Технологии и медиа, 11:10 ЦИК пожалуется в Генпрокуратуру на использование админресурса в Якутии Политика, 11:10 Путин предложил ввести «звездную» оценку российских курортов Бизнес, 10:57 Власти Москвы назвали дату второй волны сноса самостроя Бизнес, 10:55 Затраты операторов на исполнение «закона Яровой» оценили в 10 трлн руб. Бизнес, 10:47 Бастующие шахтеры до смерти избили замглавы МВД Боливии Политика, 10:13 Forbes назвал богатейших женщин России Бизнес, 10:03 Восемь поездов на Москву задержали из-за кражи оборудования Общество, 09:54 Захватившему заложников в банке в центре Москвы предъявили обвинения Общество, 09:39
Газета № 47 (1580) (1503) 15 мар 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Олимпийский обмен
РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.