Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олимпийский обмен
Лента новостей 14:23 МСК
Песков рассказал о докладе Путину про задержание мальчика на Арбате Общество, 14:02 В СБУ объяснили обыски в офисах «Яндекса» на Украине делом о госизмене Политика, 14:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,63 EUR НАЛ. 63,30 63,35 В СПЧ назвали эвакуацию машин без номеров незаконной Общество, 13:55 В НАТО предложили России отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии Политика, 13:49 «ВИМ-Авиа» объяснила задержки рейсов из Москвы Общество, 13:48 СКР начал проверку из-за смерти петербуржца в отделении полиции Общество, 13:45 Citroen отозвал в России 30 тыс. моделей C4 и DS4 Технологии и медиа, 13:39 Евросоюз на год продлил санкции против Сирии Политика, 13:35 Против стоматолога в Петербурге завели дело за удаление 22 здоровых зубов Общество, 13:23 «Яндекс» рассказал об обысках в офисах компании на Украине Политика, 13:16 У экс-главы Марий Эл арестовали имущество на 1 млрд руб. Общество, 13:13 Синоптики предупредили москвичей о сильном ветре в понедельник Общество, 13:09 В Москве начал работу предвыборный штаб Навального Политика, 13:06 Алишер Усманов пообещал приз автору стикеров о нем Политика, 13:04 Кудрин назвал повышение пенсионного возраста условием роста пенсий на 30% Экономика, 12:58 МИД ответил на обвинения Черногории о вмешательстве в политику страны Политика, 12:57 Фигурант «дела 26 марта» отказался признать вину Общество, 12:48 Патриарх Кирилл сравнил законы о гей-браках с «фашистскими» Политика, 12:41 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 63.3684 -0.3005 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 56.7106 -0.0454 Украина обвинила Россию в связях с ИГ на Ближнем Востоке Политика, 12:16 В Домодедово ответили на сообщения о протестах пассажиров в терминале Общество, 12:14 Правозащитники рассказали о контроле МВД за школьниками-мигрантами Общество, 12:00 СМИ узнали о «резком росте» цен на услуги Mediascope после продажи ВЦИОМу Технологии и медиа, 11:53 Дерипаска назвал ложью сообщение NYT о его просьбе об иммунитете в США Политика, 11:48 Глава банка «Югра» заявил о получении от акционеров около $500 млн Финансы, 11:43 Путин объявил в России Десятилетие детства Политика, 11:35
Газета № 47 (1580) (1503) 15 мар 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Олимпийский обмен
РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.