Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олимпийский обмен
Лента новостей 15:53 МСК
Шойгу рассказал о российских войсках информационных операций Политика, 15:41 «СТС Медиа» получит права на «Мир Дикого Запада» и другие сериалы HBO Технологии и медиа, 15:34 Парламент Ингушетии принял закон о запрете оправдания Сталина Политика, 15:32 Шойгу предложил отказаться от «бесконечной милитаризации» России Общество, 15:32 «Яндекс» зафиксировал рост числа покупок онлайн на 25% перед 23 февраля Бизнес, 15:21 Котировки Mail.Ru Group выросли на 9% после отчетности за 2016 год Технологии и медиа, 15:16 СМИ опубликовали письма Януковича Путину, Трампу и Меркель Политика, 15:14 Путин подписал закон о бессрочной бесплатной приватизации Экономика, 15:10 Убийц экс-начальника полиции Сызрани приговорили к пожизненному сроку Общество, 15:07 Правительство расширит список освобождающих от тюрьмы заболеваний Общество, 15:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 57,88 Продажа 57,92 EUR НАЛ. 60,75 60,93 Москва отменила надбавки врачам за ученую степень и почетное звание Политика, 14:48 «Дочка» ВТБ вдвое увеличит количество офисов в 2017 году Финансы, 14:48 Росстат впервые с 2014 года зафиксировал рост реальных доходов россиян Экономика, 14:47 Бывшая сотрудница «фабрики троллей» проиграла иск к работодателю Общество, 14:41 Власти Москвы запланировали снос 8 тыс. пятиэтажек Общество, 14:36 Россиянам разрешили ездить в Армению по внутренним паспортам с 23 февраля Политика, 14:35 Фискальная политэкономия: почему повышение налогов помешает реформам Кирилл Рогов политический обозреватель Мнение, 14:34 Шойгу рассказал о строительстве модели Рейхстага для тренировок юнармии Политика, 14:26 Греф пообещал Путину снижение ставок по ипотеке до исторического минимума Экономика, 14:18 МИД назвал место и дату похорон Виталия Чуркина Политика, 14:18 Порошенко заявил о сохранении угрозы военного вторжения России на Украину Политика, 14:17 Адвокат подал в СКР заявление о покушении на убийство Кара-Мурзы Политика, 14:13 Армения назвала «секретными» данные о цене российских «Искандеров» Политика, 14:12 Киевский суд отклонил апелляцию «Газпрома» на взыскание $6,35 млрд Бизнес, 14:04 Космический грузовик SpaceX Dragon не смог пристыковаться к МКС Технологии и медиа, 13:50 Москва отказалась от части субсидий из федерального бюджета Экономика, 13:22 Кремль не согласился с выводами об ухудшении прав человека в России Политика, 13:20
Газета № 47 (1580) (1503) 15 мар 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Олимпийский обмен
РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.