Лента новостей
Бокарев рассказал, кто купил Объединенную вагонную компанию 14:30, Статья Голикова назвала долю пенсионеров, возвращающихся к работе 14:19, Статья ЦБ Турции сохранил ставку на максимуме с 2002 года 14:13, Статья Unisender запустил конструктор писем с искусственным интеллектом 14:12 Украинская бригада отвергла обвинения в сдаче позиций 14:11, Статья Белоруссия заявила о попытке удара дронами по Минску с территории Литвы 13:59, Статья В ЦСКА ответили на обвинения в подкупе арбитров в Кубке УЕФА 13:58, Статья КХЛ назвала лучших игроков финала Кубка Гагарина 13:57, Статья Названы популярные в Москве цифровые госуслуги в сфере градостроительства 13:55, Новость В Кривом Роге второй раз за день прогремели взрывы 13:52, Новость В Петербурге водитель врезался в разводившийся мост 13:47, Новость Сенатор назвал решение Байдена по Афганистану «зеленым светом» Путину 13:43, Новость Силуанов заявил, что в России назрела «донастройка» налогов 13:41, Статья Гладков снял с должности главу Алексеевского округа 13:39, Новость Кремль отнесся к решению Канады по российскому титану с пониманием 13:38, Статья В КАМАЗе заявили, что не ищут партнера по «Москвичу», кроме китайской JAC 13:29, Статья Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником 13:27, Статья Макрон предупредил о смерти Европы 13:23, Статья
Газета
Последний шанс для Детройта
Газета № 46 (1579) (1403) Общество,
0

Последний шанс для Детройта

«Город моторов» готовится стать банкротом
Фото: michigan.gov
Фото: michigan.gov

Штат Мичиган готов назначить внешнего управляющего оказавшемуся на грани дефолта Детройту. Внешний антикризисный менеджер получит под свой контроль бюджет, которым до этого распоряжалась мэрия, а также полномочия объявить город банкротом. Как ожидается, им станет вашингтонский юрист Кевин Орр, который участвовал в реструктуризации Chrysler после ее банкротства.

До 17 марта губернатор штата Мичиган Рик Снайдер объявит антикризисного руководителя города. Наиболее вероятным кандидатом на позицию экстренного финансового управляющего является 54-летний Кевин Орр из четвертой по величине американской юридической компании Jones Day, сообщило Reuters. Орр проявил себя во время процедуры банкротства Chrysler, которая базируется как раз в Детройте. Он помог корпорации завершить сделку по ее продаже итальянскому производителю Fiat в 2009 году.

«У него есть все необходимые навыки, чтобы справиться с этим заданием», — сказал прокурор Детройта Рикардо Килпатрик. Он работал с Орром, когда тот руководил департаментом Министерства юстиции, который занимается процедурами банкротства. Килпатрик отметил, что Орру, скорее всего, будет помогать Брюс Беннетт, который считается одним из лучших в деле муниципальных банкротств (тот недавно перешел в Jones Day из прокуратуры Лос-Анджелеса).

Лишенные власти муниципальные органы, а также профсоюзы назначению внешнего управленца не рады. Городской совет Детройта пообещал, что попытается опротестовать решение губернатора в суде. «Jones Day имеет репутацию компании, которая защищает большие финансовые институты и не думает о простых людях. Они спасут держателей облигаций и банки, а не мелкий бизнес, который обеспечивает основную долю рабочих мест в Детройте», — считает глава подразделения сети городских активистов в Мичигане Риверенд Чарльз Уильямс.

Бюджетные неурядицы города, где находится «большая тройка» автопроизводителей — GM, Ford и Chrysler, за последние годы стали хроническими. Задолженность города составляет 14 млрд долл., а дефицит бюджета — 327 млн долл. Если Орр не придумает, как закрыть дыру в муниципальном бюджете, то придется запустить процедуру банкротства. В таком случае Детройт станет крупнейшим в США городом-банкротом за всю историю. Из последних американских городов, объявивших о своей финансовой несостоятельности, — Стоктон, Сан-Бернардино и Мамонтовы озера. В качестве одной из мер по реструктуризации многомиллиард­ного долга Детройта власти штата Мичиган могут разделить территорию и имущество города между соседними муниципалитетами. Кстати, главы GM, Ford и Chrysler предпочитают не комментировать возможность банкротства Детройта. Компании перенесли основное производство за пределы города.

Сейчас почти 40% населения «города моторов» живут за чертой бедности. Уровень преступности превышает среднеамерикан­ские показатели в пять раз (по версии Forbes, Детройт является самым опасным городом в стране). На скамье подсудимых оказался даже бывший мэр Детройта Квэйм Килпатрик, который руководил городом с 2002 по 2008 год. Суд присяжных США признал его виновным по 24 пунктам обвинения, включая рэкет, дачу взяток, прослушивание телефонов, уход от налогов и участие в коррупционных схемах с откатами со стороны подрядчиков. Ему грозит до 20 лет тюрьмы.