Лента новостей
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля 04:46, Новость Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья 04:25, Статья ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» 03:57, Статья Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье 03:52, Новость «Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге 03:39, Новость «Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах 03:33, Статья Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов 02:58, Статья В Павлограде прогремели взрывы 02:50, Новость Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» 02:15, Новость Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство 02:12, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород 01:42, Статья Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» 01:37, Статья США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН 01:20, Новость «Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений 01:09, Статья Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области 00:45, Новость Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал 00:43, Статья
Газета
Каркуша на продажу
Газета № 46 (1579) (1403) Общество,
0

Каркуша на продажу

Госдума предлагает увеличить рекламное время в детских телепередачах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутаты от «Единой России» предлагают увеличить время для рекламы в детских и образовательных телепрограммах. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» внесены на рассмотрение в Госдуму. Народные избранники считают, что эти меры сделают показ детских передач на телевидении более прибыльным.

Депутаты Станислав Говорухин, Елена Драпеко и Мария Кожевникова 12 марта внесли в Госдуму законопроект, изменяющий требования к рекламе. В частности, парламентарии предлагают увеличить ее количество в детских и образовательных телепрограммах. В законопроекте говорится, что если продолжительность детской передачи менее 12 минут, то время для рекламы может составить 2 минуты: одна в начале передачи и одна перед ее окончанием. Сейчас закон запрещает прерывать эти программы рекламой, кроме спонсорской, да и той уделяется лишь 30 секунд.

Рекламное время увеличится и для детских и образовательных телепрограмм продолжительностью более 12 минут: до полутора минут вначале и столько же перед завершением программы. Также один раз детский эфир можно прервать в середине на минуту. Сейчас закон разрешает крутить минутную рекламу только в начале и конце программы.

Чем длиннее телепрограмма, тем чаще и больше ее будут прерывать рекламой. Так, если ее продолжительность составляет 85 минут и более, то реклама будет прокручиваться 3 минуты в нача­ле, столько же в конце, а также возможно трехкратное прерывание программы рекламой общей продолжительностью до 4,5 минуты. Сейчас законодательно возможно прервать детскую программу такой продолжительностью дважды: по три минуты вначале и в конце.

По словам Марии Кожевниковой, основная цель этих поправок — создать идеальные условия для распространения на телевидении детских передач, фильмов и программ. Как говорится в пояснении к поправкам, «сейчас на фоне мультфильмов иностранного производства, зачастую примитивных и низкокачественных, навязывающих культ силы, зла, существует большой дефицит фильмов и анимационных фильмов, имеющих высокую социальную значимость и патриотическую направленность». По словам депутата Кожевниковой, сейчас телевидение не заинтересовано в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен и запрета на рекламу в детских передачах. «Если в отрасль не пойдут рекламные деньги, российский производитель либо умрет, либо просто перестанет делать программы для детей», — считает депутат.

«По моему мнению, данный законопроект при­нимается именно потому, что существует очень большой интерес рекламодателей к детским программам. Молодые мамы и подростки — довольно благодатная целевая аудитория. Дети как таковые интересны в меньшей степени», — отмечает управляющий директор Media First (входит в коммуникационную группу Twiga) Ирина Безик.

Тем не менее депутаты предлагают ограничить тематику рекламы. Так, запрещается рекламировать в детских передачах лекарства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены, биологические добавки, лотереи и товары на дистанционном способе их продажи.

«Измененный закон вызовет значительный рост интереса к размещению в детских программах, но есть одно опасение. Родители зачастую выступают против ТВ-рекламы и могут отрицательно отнестись к таким переменам», — полагает Ирина Безик.

Стоит отметить, что схожий законопроект был внесен в правительство в конце прошлого года Минкомсвязью. По словам замминистра Алексея Волина, законопроект обсуждался с депутатами Госдумы на стадии разработки, поэтому их предложения практически идентичны.

Евгения Сергиенко,