Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Метеорит взорвал эфир
Лента новостей 19:45 МСК
Артисты выступили в поддержку «Гоголь-центра». Фоторепортаж Фотогалерея, 19:25 Встречу Путина с президентом Филиппин Дутерте решили перенести на два дня Политика, 19:22 Газпромбанк раскрыл структуру владения «префами» «Транснефти» Бизнес, 19:21 Минприроды начало проверку завода «Москокс» из-за выброса сероводорода Общество, 19:15 Новым ректором МПГУ избрали Алексея Лубкова Общество, 19:11 Против властей Москвы подали первый иск из-за закона о реновации Политика, 19:10 Власти США представили бюджет с крупнейшим в истории сокращением расходов Экономика, 19:09 В Петербурге вынесли приговор 2 гражданам Таджикистана за вербовку в ИГ Политика, 19:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,49 Продажа 56,50 EUR НАЛ. 63,33 63,40 Епархия Челябинска обратилась в прокуратуру с жалобой на фестиваль красок Общество, 18:47 Борис Титов ответил Кудрину на «разоблачение опасных для экономики мифов» Экономика, 18:33 Минкультуры рассказало о финансировании проекта студии Серебренникова Общество, 18:23 В ЦРУ догадывались о вмешательстве России в выборы в США с лета 2016 года Политика, 18:11 Минобрнауки приготовилось ввести в России степень доктора теологии Общество, 17:54 Как развивалась карьера актера Роджера Мура. Фотогалерея Фотогалерея, 17:53 «Почта России» начала торговать семенами и цветами под посадку Общество, 17:48 В Москве произошел пожар в здании автосервиса Общество, 17:40 В Париже грабители с топорами обворовали ювелирный магазин на €5 млн Общество, 17:38 Путин предложил поддержать молодых спортсменов за счет профессионалов Общество, 17:34 Путин призвал разобраться с аббревиатурами СШОР и ДЮШС Политика, 17:33 Чулпан Хаматова прочла обращение артистов в поддержку Серебренникова Политика, 17:28 Свидание в магазине: как ретейл использует технологии индустрии знакомств Свое дело, 17:18 МИА-Банк потребовал от отца Захарченко 4 млн руб. Бизнес, 17:14 В Екатеринбурге ребенок остался жив после падения с 10 этажа дома Общество, 17:12 Глава Нижнего Новгорода подал в отставку Политика, 16:53 В Кремле рассказали о теме переговоров Путина и Макрона Политика, 16:53 Чиновник в Петербурге подал в суд из-за съемки личного приема граждан Общество, 16:52 ФАС отсрочила запуск новых табло в столичном метрополитене Общество, 16:51
Газета № 40 (1573) (0503) 5 мар 2013, 00:05
Катерина Китаева
Метеорит взорвал эфир
В день падения космического объекта аудитория новостных каналов выросла на 20—100%
Фото: ИТАР-ТАСС

 

Новость о падении метеорита добавила зрителей телеканалам Euronews, «Россия 2», «Россия 24» и ТВ3: их аудитория 15 февраля выросла на 20—100%. Телевизионщики оперативно отреагировали на челябинскую аномалию, увеличив рекламные блоки в новостях утром и ночью более чем на 70%.

Доля новостных блоков на телеканалах в день падения метеорита выросла в среднем на 20% по сравнению с обычной рабочей пятницей. Значительно увеличить аудиторию удалось телеканалу «Россия 2» — он привлек на 52% больше телезрителей, у Euronews этот показатель вырос на 27%, у мистического ТВ3 — на 22%. Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться информационному каналу «Россия 24» — доля его зрителей старше 18 лет выросла вдвое. К таким выводам пришло аналитическое подразделение MediaLogics (входит в группу VivaKi Russia) на основе данных TNS Index.

«Сразу было созвано оперативное совещание и принято решение подготовить экстренный выпуск программы «Х-версии. Другие новости», — рассказала РБК daily гендиректор телеканала ТВ3 Дарья Фиалко. — Этот выпуск в течение дня анонсировался в эфире роликами и бегущей строкой, подготовленными в рекордно короткие сроки». В пресс-службе развлекательного телеканала СТС отмечают, что метеорит никак не повлиял на их телесмотрение и аудиторию. А вот телеканал «Домашний» (входит в «СТС Медиа»), наоборот, зафиксировал отток аудитории 15 февраля — она была на 19% меньше традиционной для пятницы.

В исследовании MediaLogics говорится, что длительность рекламных блоков в новостных выпусках в день падения метеорита в среднем увеличилась на 10%.

Рекламные вставки на информационных каналах с 10 до 11 часов утра удлинились на 72%, а вечером, с 23 до 24 часов — на 76%. Однако в «Видео Интернешнл» РБК daily заявили, что рекламные блоки на телеканалах «Первый», «Пятый» и РЕН ТВ не увеличивались.

«Значимых изменений в структуре рекламируемых товаров в «метеоритную» пятницу по сравнению с другими рабочими пятницами 2013 года не произошло. Те отличия, которые наблюдались в этот день, носят, скорее всего, случайный характер и с метеоритом не связаны», — отметил директор по работе с клиентами MediaLogics Алексей Букин.

Эксперты говорят, что не произошло и увеличения национального рекламного инвентаря (GRP, количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily) в течение дня. «Даже если бы в день падения метеорита рейтинг всех рекламных блоков одного из каналов вырос в полтора раза, это дало бы прирост рекламного инвентаря на уровне 1,5% в месяц», — заметил заместитель генерального директора группы «Алькасар» Александр Губанов. Извлечь выгоду из непрогнозируемого роста медиапоказателей канала крайне сложно, уверены селлеры телевизионной рекламы.