Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Метеорит взорвал эфир
Лента новостей 3:07 МСК
Киев заявил о действиях убийцы Вороненкова по указаниям спецслужб России Политика, 02:42 Половина россиян заявила о «точном участии» в выборах президента Политика, 02:10 СМИ узнали о планах КНДР вскоре провести испытание ядерного оружия Политика, 01:26 СМИ узнали о службе убийцы Вороненкова в добровольческих батальонах Общество, 01:16 Число жертв теракта в Лондоне возросло до четырех Общество, 00:43 В Лондоне сотни человек почтили память погибших при теракте Фотогалерея, 00:26 Порошенко обратился к НАТО за помощью в разминировании склада в Балаклее Политика, 00:24 Политологи назвали главные риски для президентской кампании Путина Политика, 00:01 Порошенко и Лукашенко по телефону обсудили ситуацию в Донбассе Политика, Вчера, 23:52 WSJ узнала о рекомендациях из Кремля президенту Болгарии во время выборов Политика, Вчера, 23:44 СК предложил разрешить Роскомнадзору самостоятельно блокировать сайты Общество, Вчера, 23:40 Полиция Москвы попросила не участвовать в митинге Навального на Тверской Общество, Вчера, 23:12 Задержанных по делу об атаке в Лондоне заподозрили в подготовке терактов Общество, Вчера, 22:30 В Москве во время раздачи наклеек задержали 11 сторонников Навального Общество, Вчера, 22:14 В Госдуме рассказали об обсуждении повышения предельного возраста призыва Общество, Вчера, 21:59 Кому «дочки» российских госбанков смогут продать бизнес на Украине Финансы, Вчера, 21:54 Минэкономразвития подготовило проект передачи Росстата под свой контроль Общество, Вчера, 21:39 «Первый канал» отверг идею заочного участия Самойловой в «Евровидении» Политика, Вчера, 21:36 Депутаты разрешат работникам следить за руководством Общество, Вчера, 21:26 В МВД Украины заявили о розыске второго участника убийства Вороненкова Политика, Вчера, 21:01 В недрах «фабрики троллей» вырос крупнейший в России медиахолдинг Технологии и медиа, Вчера, 20:52 КГБ Белоруссии возбудил дело о подготовке массовых беспорядков Общество, Вчера, 20:52 ФСБ обнаружила у калининградских неонацистов оружие и минометный снаряд Общество, Вчера, 20:48 В Саранске задержали организатора акции против коррупции в правительстве Политика, Вчера, 20:41 Глава АЛРОСА опроверг сообщения о планах увеличить дивиденды Бизнес, Вчера, 20:30 Китайцы снимут фильм по сериалу «Как я стал русским» Технологии и медиа, Вчера, 20:30 Минфин заявил о готовности урегулировать спор с Exxon на $637 млн Бизнес, Вчера, 20:08 Путин сходил в Малый театр на спектакль «Последняя жертва» Общество, Вчера, 19:59
Газета № 40 (1573) (0503) 5 мар 2013, 00:05
Катерина Китаева
Метеорит взорвал эфир
В день падения космического объекта аудитория новостных каналов выросла на 20—100%
Фото: ИТАР-ТАСС

 

Новость о падении метеорита добавила зрителей телеканалам Euronews, «Россия 2», «Россия 24» и ТВ3: их аудитория 15 февраля выросла на 20—100%. Телевизионщики оперативно отреагировали на челябинскую аномалию, увеличив рекламные блоки в новостях утром и ночью более чем на 70%.

Доля новостных блоков на телеканалах в день падения метеорита выросла в среднем на 20% по сравнению с обычной рабочей пятницей. Значительно увеличить аудиторию удалось телеканалу «Россия 2» — он привлек на 52% больше телезрителей, у Euronews этот показатель вырос на 27%, у мистического ТВ3 — на 22%. Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться информационному каналу «Россия 24» — доля его зрителей старше 18 лет выросла вдвое. К таким выводам пришло аналитическое подразделение MediaLogics (входит в группу VivaKi Russia) на основе данных TNS Index.

«Сразу было созвано оперативное совещание и принято решение подготовить экстренный выпуск программы «Х-версии. Другие новости», — рассказала РБК daily гендиректор телеканала ТВ3 Дарья Фиалко. — Этот выпуск в течение дня анонсировался в эфире роликами и бегущей строкой, подготовленными в рекордно короткие сроки». В пресс-службе развлекательного телеканала СТС отмечают, что метеорит никак не повлиял на их телесмотрение и аудиторию. А вот телеканал «Домашний» (входит в «СТС Медиа»), наоборот, зафиксировал отток аудитории 15 февраля — она была на 19% меньше традиционной для пятницы.

В исследовании MediaLogics говорится, что длительность рекламных блоков в новостных выпусках в день падения метеорита в среднем увеличилась на 10%.

Рекламные вставки на информационных каналах с 10 до 11 часов утра удлинились на 72%, а вечером, с 23 до 24 часов — на 76%. Однако в «Видео Интернешнл» РБК daily заявили, что рекламные блоки на телеканалах «Первый», «Пятый» и РЕН ТВ не увеличивались.

«Значимых изменений в структуре рекламируемых товаров в «метеоритную» пятницу по сравнению с другими рабочими пятницами 2013 года не произошло. Те отличия, которые наблюдались в этот день, носят, скорее всего, случайный характер и с метеоритом не связаны», — отметил директор по работе с клиентами MediaLogics Алексей Букин.

Эксперты говорят, что не произошло и увеличения национального рекламного инвентаря (GRP, количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily) в течение дня. «Даже если бы в день падения метеорита рейтинг всех рекламных блоков одного из каналов вырос в полтора раза, это дало бы прирост рекламного инвентаря на уровне 1,5% в месяц», — заметил заместитель генерального директора группы «Алькасар» Александр Губанов. Извлечь выгоду из непрогнозируемого роста медиапоказателей канала крайне сложно, уверены селлеры телевизионной рекламы.