Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Метеорит взорвал эфир
Лента новостей 23:27 МСК
«Роснефть» раскрыла детали сделки по продаже 19,5% акций Экономика, 22:37 Новак рассказал о ключевой роли Москвы и Эр-Рияда в соглашении по нефти Политика, 22:34 СМИ рассказали о крушении сирийского истребителя в провинции Хомс Политика, 21:51 СМИ сообщили о новом вторжении боевиков ИГИЛ в Пальмиру Общество, 20:50 Глава МИД Польши обвинил Россию в нарушении международных норм Политика, 20:25 Россия и другие производители нефти снизят добычу вслед за ОПЕК Экономика, 20:18 При столкновении автомобилей под Оренбургом погибли семь человек Общество, 18:42 Глава Минобрнауки заявила об отсутствии плагиата в диссертации Мединского Общество, 18:30 МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве Общество, 18:01 Умер режиссер фильма «Влюблен по собственному желанию» Сергей Микаэлян Общество, 17:37 Керри призвал Россию к «милосердию» на переговорах по Алеппо Политика, 17:01 Президенту Колумбии вручили Нобелевскую премию мира Политика, 16:26 Bloomberg узнал о договоренности стран вне ОПЕК сократить добычу нефти Экономика, 16:04 Захарова прокомментировала сообщения об ударе США по Мосулу Политика, 15:47 Наина Ельцина ответила Никите Михалкову на критику Ельцин-центра Политика, 15:40 В Белоруссии возбудили дело в отношении сотрудников российских СМИ Политика, 14:29 Коммунальные службы восстановили теплоснабжение в Крыму Общество, 14:25 Экс-жена Сечина стала президентом Федерации конного спорта Общество, 14:02 СМИ узнали о назначениях Турцией на посты в НАТО сторонников России Политика, 13:59 СМИ узнали о столкновении «Прогресса» со ступенью собственной ракеты Технологии и медиа, 13:45 Минобороны сообщило о скором уничтожении всех боевиков в Алеппо Политика, 13:18 Более 15 тысяч жителей Крыма остались без тепла Общество, 12:51 США решили увеличить военную группировку в Сирии на 200 человек Политика, 11:45 В Болгарии взорвались цистерны сошедшего с рельсов поезда Общество, 11:17 За сутки Алеппо покинули почти 18 тыс. мирных жителей Политика, 10:31 Референдум раздора: зачем Киргизии новая Конституция Политика, 10:08 Яхты, жены и путешествия: на что лауреаты тратили Нобелевскую премию Общество, 10:08
Газета № 40 (1573) (0503) 5 мар 2013, 00:05
Катерина Китаева
Метеорит взорвал эфир
В день падения космического объекта аудитория новостных каналов выросла на 20—100%
Фото: ИТАР-ТАСС

 

Новость о падении метеорита добавила зрителей телеканалам Euronews, «Россия 2», «Россия 24» и ТВ3: их аудитория 15 февраля выросла на 20—100%. Телевизионщики оперативно отреагировали на челябинскую аномалию, увеличив рекламные блоки в новостях утром и ночью более чем на 70%.

Доля новостных блоков на телеканалах в день падения метеорита выросла в среднем на 20% по сравнению с обычной рабочей пятницей. Значительно увеличить аудиторию удалось телеканалу «Россия 2» — он привлек на 52% больше телезрителей, у Euronews этот показатель вырос на 27%, у мистического ТВ3 — на 22%. Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться информационному каналу «Россия 24» — доля его зрителей старше 18 лет выросла вдвое. К таким выводам пришло аналитическое подразделение MediaLogics (входит в группу VivaKi Russia) на основе данных TNS Index.

«Сразу было созвано оперативное совещание и принято решение подготовить экстренный выпуск программы «Х-версии. Другие новости», — рассказала РБК daily гендиректор телеканала ТВ3 Дарья Фиалко. — Этот выпуск в течение дня анонсировался в эфире роликами и бегущей строкой, подготовленными в рекордно короткие сроки». В пресс-службе развлекательного телеканала СТС отмечают, что метеорит никак не повлиял на их телесмотрение и аудиторию. А вот телеканал «Домашний» (входит в «СТС Медиа»), наоборот, зафиксировал отток аудитории 15 февраля — она была на 19% меньше традиционной для пятницы.

В исследовании MediaLogics говорится, что длительность рекламных блоков в новостных выпусках в день падения метеорита в среднем увеличилась на 10%.

Рекламные вставки на информационных каналах с 10 до 11 часов утра удлинились на 72%, а вечером, с 23 до 24 часов — на 76%. Однако в «Видео Интернешнл» РБК daily заявили, что рекламные блоки на телеканалах «Первый», «Пятый» и РЕН ТВ не увеличивались.

«Значимых изменений в структуре рекламируемых товаров в «метеоритную» пятницу по сравнению с другими рабочими пятницами 2013 года не произошло. Те отличия, которые наблюдались в этот день, носят, скорее всего, случайный характер и с метеоритом не связаны», — отметил директор по работе с клиентами MediaLogics Алексей Букин.

Эксперты говорят, что не произошло и увеличения национального рекламного инвентаря (GRP, количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily) в течение дня. «Даже если бы в день падения метеорита рейтинг всех рекламных блоков одного из каналов вырос в полтора раза, это дало бы прирост рекламного инвентаря на уровне 1,5% в месяц», — заметил заместитель генерального директора группы «Алькасар» Александр Губанов. Извлечь выгоду из непрогнозируемого роста медиапоказателей канала крайне сложно, уверены селлеры телевизионной рекламы.