Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Метеорит взорвал эфир
Лента новостей 17:55 МСК
Улюкаев допустил продажу «Башнефти» по частям Бизнес, 17:24 Голодец пообещала в 2017 году провести индексацию пенсий в полном объеме Общество, 17:08 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 64,90 Продажа 65,00 EUR НАЛ. 73,14 73,25 Дмитрий Медведев вручил автомобили BMW медалистам Олимпиады в Рио Общество, 16:48 Росреестр удалил данные о сыновьях генпрокурора Чайки Политика, 16:37 В Кремле наградили победителей и призеров Олимпиады. Фотогалерея Фотогалерея, 16:37 Глава ВТБ исключил возможность обнаружения «счетов Путина» Политика, 16:18 Самые высокооплачиваемые актеры мира по версии Forbes. Фотогалерея Фотогалерея, 16:10 Нечеловеческий капитал: что теряет наука от политики самоизоляции России Рубен Ениколопов профессор РЭШ Мнение, 16:10 В Турции обстреляли кортеж лидера оппозиции страны Политика, 16:08 Берлин ответил на сообщения о желании ФРГ уйти с базы Инджирлик в Турции Политика, 15:50 ВДВ отказались достраивать «Зенит Арену» Общество, 15:37 Байден назвал «Северный поток-2» плохой сделкой для Европы Экономика, 15:31 СМИ подтвердили информацию о взрыве на заводе «Кока-Кола» в Москве Общество, 15:17 Forbes назвал самых высокооплачиваемых актеров мира Общество, 15:15 Банки проверят чиновников на связь с нежелательными организациями Экономика, 15:11 Скончалась четырехкратная чемпионка СССР по баскетболу Нина Еремина Общество, 14:59 Медведев распорядился снизить число проверок бизнеса Экономика, 14:51 Илюмжинова отказались допустить на рейс в Нью-Йорк Политика, 14:41 СК возбудил уголовное дело из-за интимной связи школьницы и учительницы Общество, 14:40 Burger King предложила Джигурде стать лицом бренда Бизнес, 14:33 Глава ДНР Захарченко рассказал о найденной рядом с его домом бомбе Политика, 14:18 Минобороны опубликовало видео внезапной проверки вооруженных сил Общество, 14:00 Российские паралимпийцы оспорят отстранение от игр в Рио в суде Швейцарии Общество, 13:51 Медведев распорядился обсуждать госзакупки на сумму более 1 млрд руб. Политика, 13:40 «Газпром нефть» списала 5 млрд руб. в Ираке Бизнес, 13:32 Путин объявил о проведении специальных соревнований вместо Паралимпиады Политика, 13:24
Газета № 40 (1573) (0503) 5 мар 2013, 00:05
Катерина Китаева
Метеорит взорвал эфир
В день падения космического объекта аудитория новостных каналов выросла на 20—100%
Фото: ИТАР-ТАСС

 

Новость о падении метеорита добавила зрителей телеканалам Euronews, «Россия 2», «Россия 24» и ТВ3: их аудитория 15 февраля выросла на 20—100%. Телевизионщики оперативно отреагировали на челябинскую аномалию, увеличив рекламные блоки в новостях утром и ночью более чем на 70%.

Доля новостных блоков на телеканалах в день падения метеорита выросла в среднем на 20% по сравнению с обычной рабочей пятницей. Значительно увеличить аудиторию удалось телеканалу «Россия 2» — он привлек на 52% больше телезрителей, у Euronews этот показатель вырос на 27%, у мистического ТВ3 — на 22%. Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться информационному каналу «Россия 24» — доля его зрителей старше 18 лет выросла вдвое. К таким выводам пришло аналитическое подразделение MediaLogics (входит в группу VivaKi Russia) на основе данных TNS Index.

«Сразу было созвано оперативное совещание и принято решение подготовить экстренный выпуск программы «Х-версии. Другие новости», — рассказала РБК daily гендиректор телеканала ТВ3 Дарья Фиалко. — Этот выпуск в течение дня анонсировался в эфире роликами и бегущей строкой, подготовленными в рекордно короткие сроки». В пресс-службе развлекательного телеканала СТС отмечают, что метеорит никак не повлиял на их телесмотрение и аудиторию. А вот телеканал «Домашний» (входит в «СТС Медиа»), наоборот, зафиксировал отток аудитории 15 февраля — она была на 19% меньше традиционной для пятницы.

В исследовании MediaLogics говорится, что длительность рекламных блоков в новостных выпусках в день падения метеорита в среднем увеличилась на 10%.

Рекламные вставки на информационных каналах с 10 до 11 часов утра удлинились на 72%, а вечером, с 23 до 24 часов — на 76%. Однако в «Видео Интернешнл» РБК daily заявили, что рекламные блоки на телеканалах «Первый», «Пятый» и РЕН ТВ не увеличивались.

«Значимых изменений в структуре рекламируемых товаров в «метеоритную» пятницу по сравнению с другими рабочими пятницами 2013 года не произошло. Те отличия, которые наблюдались в этот день, носят, скорее всего, случайный характер и с метеоритом не связаны», — отметил директор по работе с клиентами MediaLogics Алексей Букин.

Эксперты говорят, что не произошло и увеличения национального рекламного инвентаря (GRP, количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily) в течение дня. «Даже если бы в день падения метеорита рейтинг всех рекламных блоков одного из каналов вырос в полтора раза, это дало бы прирост рекламного инвентаря на уровне 1,5% в месяц», — заметил заместитель генерального директора группы «Алькасар» Александр Губанов. Извлечь выгоду из непрогнозируемого роста медиапоказателей канала крайне сложно, уверены селлеры телевизионной рекламы.