Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Метеорит взорвал эфир
Лента новостей 12:10 МСК
В Оренбурге из-за кишечной инфекции госпитализировали 10 детей Общество, 11:08 В Екатеринбурге при пожаре в жилом доме погибли два человека Общество, 10:46 В Техасе жертвами торнадо стали пять человек Общество, 10:25 Правительство выделит почти 143 млн руб. пострадавшим от пожаров в Сибири Политика, 09:58 Трамп рассказал об оставленном в США администрацией Обамы «бардаке» Политика, 09:50 Очищение огнем: кто заплатит за мусоросжигательные заводы в Подмосковье Бизнес, 09:05 Белый дом рассказал об «очень дружелюбной» беседе Трампа и Дутерте Политика, 08:57 В Китае испытали крупнейший в мире самолет-амфибию Технологии и медиа, 08:47 Оливер Стоун объяснил свое желание снимать фильм о Владимире Путине Общество, 08:23 Ле Пен назвала евро «обузой» для Франции Политика, 07:28 Момент подбрасывания российских флагов на митинге Трампа попал на видео Политика, 06:45 В США прошли многотысячные акции против политики Трампа по климату Политика, 05:29 Трамп назвал первые 100 дней у власти «самыми успешными в истории страны» Политика, 05:19 Эдварду Сноудену вручили премию за вклад в защиту свободы слова Общество, 04:20 Трамп-младший назвал главные успехи своего отца на международной арене Политика, 03:56 Минкультуры ответило на сообщения об изъятии картин из центра Рерихов Общество, 03:17 Трамп ответил на вопрос о возможном военном вмешательстве в КНДР Политика, 02:24 В Киргизии объявили день траура в связи с гибелью людей при сходе оползня Общество, 02:04 В Турции прошла новая волна массовых увольнений госслужащих Политика, 01:39 Бастрыкин поручил проверить застройку Молодинского поля в Подмосковье Общество, 01:13 Порошенко лишил автора плана по аренде Крыма украинского гражданства Политика, 00:35 Минобороны привлекло 26 тыс. военнослужащих к тушению пожаров в Сибири Общество, 00:27 СМИ сообщили о найденных обломках разбившегося на Кубе самолета Общество, Вчера, 23:36 На борту разбившегося на Кубе самолета Ан-26 были военные Политика, Вчера, 23:33 Военнослужащий США погиб в районе Мосула Политика, Вчера, 23:03 СМИ узнали о введении плана «Перехват» после стрельбы на юге Москвы Общество, Вчера, 22:15 На Кубе разбился пассажирский самолет Ан-26 Общество, Вчера, 21:45 Министр по Brexit назвал грядущие переговоры с ЕС «сложнейшими в жизни» Политика, Вчера, 21:32
Газета № 40 (1573) (0503) 5 мар 2013, 00:05
Катерина Китаева
Метеорит взорвал эфир
В день падения космического объекта аудитория новостных каналов выросла на 20—100%
Фото: ИТАР-ТАСС

 

Новость о падении метеорита добавила зрителей телеканалам Euronews, «Россия 2», «Россия 24» и ТВ3: их аудитория 15 февраля выросла на 20—100%. Телевизионщики оперативно отреагировали на челябинскую аномалию, увеличив рекламные блоки в новостях утром и ночью более чем на 70%.

Доля новостных блоков на телеканалах в день падения метеорита выросла в среднем на 20% по сравнению с обычной рабочей пятницей. Значительно увеличить аудиторию удалось телеканалу «Россия 2» — он привлек на 52% больше телезрителей, у Euronews этот показатель вырос на 27%, у мистического ТВ3 — на 22%. Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться информационному каналу «Россия 24» — доля его зрителей старше 18 лет выросла вдвое. К таким выводам пришло аналитическое подразделение MediaLogics (входит в группу VivaKi Russia) на основе данных TNS Index.

«Сразу было созвано оперативное совещание и принято решение подготовить экстренный выпуск программы «Х-версии. Другие новости», — рассказала РБК daily гендиректор телеканала ТВ3 Дарья Фиалко. — Этот выпуск в течение дня анонсировался в эфире роликами и бегущей строкой, подготовленными в рекордно короткие сроки». В пресс-службе развлекательного телеканала СТС отмечают, что метеорит никак не повлиял на их телесмотрение и аудиторию. А вот телеканал «Домашний» (входит в «СТС Медиа»), наоборот, зафиксировал отток аудитории 15 февраля — она была на 19% меньше традиционной для пятницы.

В исследовании MediaLogics говорится, что длительность рекламных блоков в новостных выпусках в день падения метеорита в среднем увеличилась на 10%.

Рекламные вставки на информационных каналах с 10 до 11 часов утра удлинились на 72%, а вечером, с 23 до 24 часов — на 76%. Однако в «Видео Интернешнл» РБК daily заявили, что рекламные блоки на телеканалах «Первый», «Пятый» и РЕН ТВ не увеличивались.

«Значимых изменений в структуре рекламируемых товаров в «метеоритную» пятницу по сравнению с другими рабочими пятницами 2013 года не произошло. Те отличия, которые наблюдались в этот день, носят, скорее всего, случайный характер и с метеоритом не связаны», — отметил директор по работе с клиентами MediaLogics Алексей Букин.

Эксперты говорят, что не произошло и увеличения национального рекламного инвентаря (GRP, количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily) в течение дня. «Даже если бы в день падения метеорита рейтинг всех рекламных блоков одного из каналов вырос в полтора раза, это дало бы прирост рекламного инвентаря на уровне 1,5% в месяц», — заметил заместитель генерального директора группы «Алькасар» Александр Губанов. Извлечь выгоду из непрогнозируемого роста медиапоказателей канала крайне сложно, уверены селлеры телевизионной рекламы.