Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Знать себе цену
Лента новостей 10:46 МСК
Прибыль Сбербанка за первый квартал 2017 года выросла на 41,5% Финансы, 10:32 Грузия назвала нового посла России в Южной Осетии «обычным оккупантом» Политика, 10:32 Директор РАМТ прокомментировала обыски в своей квартире Общество, 10:17 Усманов сравнил Навального с Шариковым из «Собачьего сердца» Политика, 10:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 56,45 Продажа 56,50 EUR НАЛ. 63,15 63,20 «Коммерсантъ» узнал о планах Газпромбанка создать диджитал-компанию Финансы, 09:54 АФК «Система» назвала увеличение требований «Роснефти» необоснованным Бизнес, 09:51 ЦБ предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО Финансы, 09:30 СМИ узнали о возвращении сирийских военных на авиабазу Шайрат Политика, 09:05 Курсанта космической академии обвинили в содействии терроризму Общество, 09:01 «Роснефть» увеличила требования к АФК «Система» до 170,6 млрд руб. Бизнес, 09:00 На Эвересте обнаружили тела четырех альпинистов Общество, 08:58 Умер внук Иосифа Сталина Александр Бурдонский Общество, 08:54 WSJ узнал о планах Glencore купить агропромышленную компанию Bunge Бизнес, 08:35 Moody’s понизило кредитный рейтинг Китая впервые с 1989 года Экономика, 08:22 Пытавшийся отсудить у Грефа $750 млн бизнесмен арестован Бизнес, 08:06 В лондонском аэропорту задержали подозреваемого в подготовке терактов Общество, 08:05 В Мексике после инцидента с россиянином отстранили 20 полицейских Общество, 07:30 Трамп назвал Ким Чен Ына «сумасшедшим с ядерным оружием» Политика, 06:22 СМИ рассказали о поездке исполнителя теракта в Манчестере в Ливию Политика, 06:15 В Нью-Джерси из-за возгорания двигателя экстренно сел самолет Общество, 05:46 Группа Aerosmith исполнила в Москве песню в поддержку жителей Манчестера Общество, 05:22 «Ведомости» узнали о новом ограничении Турцией импорта российской пшеницы Политика, 05:04 Apple предсказали 1 млрд пользователей к концу 2019 года из-за iPhone 8 Бизнес, 04:46 Жаловавшийся на мат в «Гоголь-центре» фонд отверг причастность к обыскам Общество, 04:12 Reuters узнал об отказе РЖД перевозить грузы в Латвию Политика, 04:01 СМИ узнали о назначении Трампом адвоката по делу о «связях с Россией» Политика, 03:11 ФСБ сообщила о проведении масштабных антитеррористических учений в Крыму Политика, 03:08
Газета № 40 (1573) (0503) 5 мар 2013, 00:05
Анна Левинская
Знать себе цену
Бренд Большого театра оценили почти в 2 млрд рублей
Фото: РБК

Большой театр определил стоимость собственного бренда. Слово «Большой» и изображение узнаваемого во всем мире фасада здания театра стоят 1,9 млрд руб. Полученная оценка поможет легендарному театру оценивать размер ущерба при несанкционированном использовании зарегистрированного товарного знака. Как сообщил РБК daily адвокат «Большого» Владимир Энтин, театр уже подал ряд исков в арбитражный суд.

Юристы ФГУБК «Государственный академический Большой театр России» продолжают принимать меры для защиты собственного бренда от желающих заработать на всемирно известном имени. Новым шагом стала оценка рыночной стоимости товарного знака «Большой» (заглавными буквами кириллицей и латиницей, изображение фасада здания и год создания). На официальном сайте театра сообщается, что бренд был оценен в 1 млрд 898 млн руб. Как пояснили в пресс-службе Большого театра, оценка стоимости товарного знака будет использована для определения ущерба, нанесенного его незаконным использованием.

Среди нарушителей интеллектуальных прав — компании, которые выдают себя за уполномоченных распространять билеты на спектакли театра, говорит директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин (представляет интересы Большого театра в юридических спорах). Г-н Энтин рассказал, что в настоящий момент арбитражный суд рассматривает несколько подобных дел по иску театра.

Для того чтобы оценить стоимость товарного знака, юристы Большого театра в течение нескольких лет проводили процедуру валоризации: заключали лицензионные контракты на использование товарных знаков при выпуске сопутствующих товаров, связанных с брендом, или оказании услуг, например сувениров или эксклюзивной парфюмерной продукции. «Когда была набрана определенная критическая масса таких соглашений, стало возможным оценить товарный знак Большого театра», — поясняет Владимир Энтин.

Среди партнеров театра — ресторан «Большой», заключивший договор на лицензионное использование товарного знака по 42‑му классу. Владимир Энтин отказался раскрывать детали контракта, в том числе его стоимость, но отметил при этом, что «сумма весьма приличная».

Театр давно озаботился проблемой охраны своей интеллектуальной собственности. Три года назад Большой добился для своего товарного знака статуса общеизвестного и получил соответствующее свидетельство от Роспатента. Владимир Энтин говорит, что это дает возможность защищать бренд в российском правовом поле. Однако театр широко известен за рубежом, и после того как, по словам адвоката, будет наведен порядок на территории России, юристы займутся вопросом охраны интеллектуальной собственности за границей.

В текущих делах рыночная стоимость товарного знака Большого театра будет выступать расчетной единицей для определения ущерба, понесенного от действий компаний или лиц, паразитирующих на известном бренде театра. Адвокат юридической компании «Хренов и партнеры» Евгений Парщиков поясняет, что стоимость бренда, указанная театром, не означает, что любое нарушение будет автоматически предполагать выплату полной стоимости бренда. В каждом конкретном случае театр должен будет доказать размер причиненного ущерба. «Не существует единой формулы определения ущерба. Естественно, чем выше стоимость оценки товарного знака, тем выше риски для нарушителя», — говорит г-н Парщиков.