Лента новостей
Поможет ли депортация мигрантов в Руанду решить Британии ее проблемы 23:29, Статья Армения не приедет на встречу по безопасности в Петербурге 23:10, Новость Над Белгородской областью сбили беспилотник 23:01, Новость Turkish Airlines сделала памятку для следующих транзитом россиян 22:48, Статья В Днепре прогремел взрыв 22:37, Статья Шойгу доложили о задержании его зама по делу о взятке 22:34, Новость СК сообщил о следственных действиях с задержанным замом Шойгу 22:26, Новость Столтенберг исключил размещение НАТО ядерного оружия в Польше 22:19, Новость Опасность атаки дронов объявили в Белгородской и Воронежской областях 22:09, Новость Компания экс-менеджеров «Сбера» застроит бывшие земли посольского городка 21:58, Статья Замминистра обороны России Иванова задержали по делу о взятке 21:52, Статья Путину доложили о задержании зама Шойгу 21:46, Новость Стали известны дата и место прощания с тренером «Салавата» Кольцовым 21:43, Статья Фарм-клуб «Ак Барса» стал чемпионом Всероссийской хоккейной лиги 21:32, Статья Замминистра обороны России задержали по делу о взятке 21:26, Статья «БКС Мир инвестиций» обновили подборку акций для среднесрочных инвесторов 21:12, Статья Губернатор сообщил о нескольких обстрелах Курской области 21:10, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:09, Онлайн
Газета
Найдется все, что попроще
Газета № 37 (1570) (2802) Общество,
0

Найдется все, что попроще

Улучшить поиск «Яндексу» и Mail.ru помогут данные соцсетей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейшие российские поисковики достигли одинаково высокого качества выдачи информации по простым запросам и сравнялись с Google. Но американский конкурент пока еще лучше отвечает на сложные вопросы. Улучшить позиции «Яндекс» и Mail.ru могут, учитывая не только историю запросов, но и поведение пользователей в соцсетях.

В 2012 году поисковые системы Google, «Яндекс» и Mail.ru в 95—100% случаев правильно обработали запросы пользователей, ищущих в Рунете официальные сайты компаний, персональные ресурсы и блоги, сообщается в отчете компании «Ашманов и партнеры» о качестве поиска в российском Интернете. Все три сервиса чуть хуже находят региональные интернет-ресурсы, внутренние страницы сайтов и цитаты. Еще хуже дела обстоят с поиском первоисточников новостей: американский Google найдет оригинальную публикацию в 75% случаев, «Яндекс» и Mail.ru — в 50 и 30% соответственно, говорится в отчете.

В числе наиболее заметных тенденций прошлого года авторы исследования упоминают стремление поисковиков к персонализации результатов выдачи. Для каждого пользователя системы формируют страницу результатов с учетом персонального поведения и потребностей, отмечают аналитики. При этом анализируются не только поисковые запросы, но и поведение человека в соцсетях.

Американский Google «подстраивает» результаты поиска под конкретного зарегистрированного пользователя с 2005 года на основе истории его запросов. А в 2009 году компания попыталась персонализировать выдачу для тех, у кого нет аккаунта Google. «В 2012 году мы начали эксперименты над включением в результаты поиска информации, которая предназначена только для пользователя. Это могут быть, к примеру, фотографии, сделанные вашими друзьями по Google+ в том городе, куда вы собираетесь поехать. Поиск Google покажет эти фотографии в поисковой выдаче на запрос о данном городе. Эта экспериментальная функция пока доступна только в США», — рассказала РБК daily представитель Google Алла Забровская.

Mail.ru Group использует свои контентные сервисы как базу для формирования ответов на пользовательские запросы. Например, в поисковую выдачу Mail.ru подмешивается содержимое «Ответы@Mail.ru». Сайт также показывает в результатах личные страницы в соцсетях, в том числе в «Одноклассниках», при поиске знакомых пользователя. От комментариев в Mail.ru Group отказались.

Не отстает от конкурентов и «Яндекс». Поисковик заключил соглашение об использовании информации из Twitter, соцсетей Facebook и «ВКонтакте», а в 2012 году запустил поиск по социальным ресурсам и новую платформу «Калининград», ориентированную на персональный поиск. В компании подчеркивают, что персональный поиск (с учетом предыдущих запросов) действительно помогает повысить релевантность результатов. А вот к учету поведения пользователя в соцсети относятся настороженно. «Использование социальных сетей в результатах поиска — непростой вопрос, ответ на него не универсален. Активное продвижение своих соцсетей в поиске совершенно не обязательно помогает решить задачи пользователей и улучшить качество поиска», — поясняет представитель поисковика Татьяна Комарова. Пока аудитория социальных сервисов «Яндекса» сильно уступает конкурентам.

Основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко полагает, что поисковики стремятся взаимодействовать с соцсетями не только для улучшения релевантности выдачи. По его словам, порталы сталкиваются с огромной активностью программ, имитирующих действия живых пользователей. Анализ поведения человека в соцсетях позволит поисковикам отфильтровать ботов, считает эксперт.