Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Провокатор в костюме лошади пытался сорвать пресс-конференцию Собчак 14:14, Политика Памфилова рассказала о применении технологии блокчейн на выборах 14:10, Политика Как изменился Рунет за 10 лет 14:09, РБК и РАЭК Путин ответил на опасения о слишком низкой инфляции 14:05, Экономика Фельгенгауэр впервые после нападения обратилась к коллегам 13:56, Общество Собчак назвала Крым украинским с точки зрения международного права 13:56, Политика Орешкин пообещал вывести десять российских городов в сотню лучших в мире 13:52, Общество Ключевые показатели легкой промышленности в России 13:49, РБК и легпром России Путин поручил подготовить законопроект о размещении криптовалют 13:40, Экономика В Чечне возбудили уголовное дело после убийства бойцов Росгвардии 13:30, Общество Катар готов координировать с Россией политику на рынке газа 13:30, Бизнес Генпрокурор Украины заявил о подготовке Саакашвили переворота «коло рады» 13:28, Политика В Госдуме разрешат блокировать сайты нежелательных организаций без суда 13:27, Политика Посол США предсказала потерю Украиной 3% ВВП из-за «Северного потока-2» 13:20, Политика Памфилова рассказала о фальсификациях при надомном голосовании 13:19, Политика «Яндекс.Такси» впервые раскрыл общее количество совершенных поездок 13:15, Технологии и медиа Вооруженные грабители отобрали машину у вратаря сборной Бразилии 13:14, Спорт Кремль назвал невозможным вмешательство во внутренние дела Молдавии 13:10, Политика Собчак заявила о готовности вложить «свои деньги» в предвыборную кампанию 13:07, Политика Катар подтвердил переговоры о покупке доли в компании Олега Дерипаски 13:00, Бизнес Суд арестовал напавшего на журналистку Татьяну Фельгенгауэр 12:55, Общество Путин исключил Яровую из Совета по борьбе с коррупцией 12:54, Политика Катар объяснил продажу части доли в «Роснефти» диверсификацией инвестиций 12:51, Бизнес Орешкин выступил против предложения Минфина о валютном контроле 12:47, Финансы Главой штаба Собчак стал консультант президентской кампании Ельцина 12:46, Политика «Почта России» опровергла факт несвоевременной доставки письма Дурову 12:42, Общество Собчак заявила об отсутствии намерения создавать политическую партию 12:39, Политика
Найдется все, что попроще
Газета № 37 (1570) (2802) Общество, 28 фев, 2013 01:05
0
Найдется все, что попроще
Улучшить поиск «Яндексу» и Mail.ru помогут данные соцсетей
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейшие российские поисковики достигли одинаково высокого качества выдачи информации по простым запросам и сравнялись с Google. Но американский конкурент пока еще лучше отвечает на сложные вопросы. Улучшить позиции «Яндекс» и Mail.ru могут, учитывая не только историю запросов, но и поведение пользователей в соцсетях.

В 2012 году поисковые системы Google, «Яндекс» и Mail.ru в 95—100% случаев правильно обработали запросы пользователей, ищущих в Рунете официальные сайты компаний, персональные ресурсы и блоги, сообщается в отчете компании «Ашманов и партнеры» о качестве поиска в российском Интернете. Все три сервиса чуть хуже находят региональные интернет-ресурсы, внутренние страницы сайтов и цитаты. Еще хуже дела обстоят с поиском первоисточников новостей: американский Google найдет оригинальную публикацию в 75% случаев, «Яндекс» и Mail.ru — в 50 и 30% соответственно, говорится в отчете.

В числе наиболее заметных тенденций прошлого года авторы исследования упоминают стремление поисковиков к персонализации результатов выдачи. Для каждого пользователя системы формируют страницу результатов с учетом персонального поведения и потребностей, отмечают аналитики. При этом анализируются не только поисковые запросы, но и поведение человека в соцсетях.

Американский Google «подстраивает» результаты поиска под конкретного зарегистрированного пользователя с 2005 года на основе истории его запросов. А в 2009 году компания попыталась персонализировать выдачу для тех, у кого нет аккаунта Google. «В 2012 году мы начали эксперименты над включением в результаты поиска информации, которая предназначена только для пользователя. Это могут быть, к примеру, фотографии, сделанные вашими друзьями по Google+ в том городе, куда вы собираетесь поехать. Поиск Google покажет эти фотографии в поисковой выдаче на запрос о данном городе. Эта экспериментальная функция пока доступна только в США», — рассказала РБК daily представитель Google Алла Забровская.

Mail.ru Group использует свои контентные сервисы как базу для формирования ответов на пользовательские запросы. Например, в поисковую выдачу Mail.ru подмешивается содержимое «Ответы@Mail.ru». Сайт также показывает в результатах личные страницы в соцсетях, в том числе в «Одноклассниках», при поиске знакомых пользователя. От комментариев в Mail.ru Group отказались.

Не отстает от конкурентов и «Яндекс». Поисковик заключил соглашение об использовании информации из Twitter, соцсетей Facebook и «ВКонтакте», а в 2012 году запустил поиск по социальным ресурсам и новую платформу «Калининград», ориентированную на персональный поиск. В компании подчеркивают, что персональный поиск (с учетом предыдущих запросов) действительно помогает повысить релевантность результатов. А вот к учету поведения пользователя в соцсети относятся настороженно. «Использование социальных сетей в результатах поиска — непростой вопрос, ответ на него не универсален. Активное продвижение своих соцсетей в поиске совершенно не обязательно помогает решить задачи пользователей и улучшить качество поиска», — поясняет представитель поисковика Татьяна Комарова. Пока аудитория социальных сервисов «Яндекса» сильно уступает конкурентам.

Основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко полагает, что поисковики стремятся взаимодействовать с соцсетями не только для улучшения релевантности выдачи. По его словам, порталы сталкиваются с огромной активностью программ, имитирующих действия живых пользователей. Анализ поведения человека в соцсетях позволит поисковикам отфильтровать ботов, считает эксперт.